Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Общество

Захар Прилепин рассказал в Словении, почему писателям надо побывать на войне

Захар Прилепин рассказал в Словении, почему писателям надо побывать на войне
Российский писатель Захар Прилепин фактически сравнил себя с Федором Достоевским и Львом Толстым в студии словенского телеканала RTV4.

Российский писатель Захар Прилепин фактически сравнил себя с Федором Достоевским и Львом Толстым в студии словенского телеканала RTV4. Отвечая на вопрос словенской журналистки о том, как он относится к тому, что некоторые украинцы называют его «террористом», он заявил, что точно также называли бы и великих классиков, живи они в наше время.

-Вы же знаете, что вашей поездки в Словению не было бы, если решение принимали бы украинцы, которые живут в Словении, потому что они называют вас «террористом». Вам все равно, что в чужой стране вас называют не писателем, а террористом?

-Ну, все равно… Я думаю, что… вот один из ваших комментаторов сказал правильно, что если бы в наши дни жил Достоевский или Лев Толстой, их бы тоже называли «террористами», у них тоже было бы очень сложное реноме. Или, там, Хемингуэй. Много персонажей есть в мировой литературе, которые сложно воспринимаются. Я всегда готов и открыт к диалогу. Я готов отстаивать свою точку зрения. И я знаю, что в мире очень быстро меняется… что сегодня хорошо, и то, что завтра может быть плохо. И наоборот. Политические тенденции меняются стремительно. В свое время, когда я приходил в литературу, Запад очень волновался о проблеме российского Кавказа, Чечня… Но прошло 10-15 лет — никто не помнит про это. Все забыли. И про Донбасс, про Украину тоже забудут через 10 лет. Меня не очень это волнует. Меня волнует мое понимание правды, меня волнует, чтобы закончилась война.

Прилепин заявил, что готов приезжать в страны Европы на любые дебаты с украинскими писателями. Однако, по его словам, к такому диалогу он готов, а украинские коллеги — нет.

Журналистка ответила Прилепину, что, действительно, многие русские писатели воевали, «но это было в прошлом».

«В этом есть некое… есть у вас такое слово — фарисейство? Это лукавство нового мира, потому что сейчас вот, в данный момент, сегодня в мире происходит 42 войны. Сейчас, может, в процессе войны погибнуть людей больше, чем в средние века или XIX веке в европейской войне за десять лет. И при этом мы делаем вид, что «нет, мы против войны, мы хотим, чтобы этого не было, чтобы писатели не имели к этому отношения»… Но это… «Я в домике. Но это есть, и большинство из 42 войн устроили крупнейшие европейские игроки, или там США, или они имеют к этому отношение».

Затем Прилепин объяснил, чем писатель отличается от плотника, рабочего и учителя.

«Приходит время, кто-то берет в руки оружие. Я по первой профессии военный. Это не потому, что я писатель, который ищет войны. Просто я военный».

Журналистка пояснила, что для нее странным кажется, что писатель такого уровня… «что у писателя такого уровня есть оружие, посильнее автомата Калашникова».

«Да, но мне кажется, что если дальше так пойдет дело, мир вообще перестанет интересоваться литературой. Сейчас очень много средних европейских писателей, которые описывают какой-то очень скучный свой половой быт, или быт даже без половой жизни. Какой-то ничтожный быт, у него ничего не происходит. Он ничего не видел, ничего не осмыслил».

Прилепин добавил, что если где-то происходит конфликт, то работа писателя — «приходите смотреть, а не говорит: нет, я не хочу это знать».

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика