Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Наука

Выполнить заказ министерства обороны «Авиакору» помешали «обстоятельства непреодолимой силы»

Выполнить заказ министерства обороны «Авиакору» помешали «обстоятельства непреодолимой силы»
Арбитражный суд признал право самарского авиазавода не платить неустойку МО РФ.

Судебная тяжба министерства обороны РФ и Самарского авиазавода длится с 2014 года. МО требовало с предприятия, приналежащего Олегу Дерипаске, возместить в качестве неустойки по государственному контракту один миллиард пятьсот сорок миллионов рублей. Эти средства были выплачены за партию самолетов ТУ-154, которые завод должен был поставить российским военным. Но авиазавод не выполнил этот заказ.

В ходе судебного заседания выяснилось, что производство самолетов на «Авиакоре» напрямую зависит от поставщиков с Украины, которые, после известных событий 2014 года прервали с самарским заводом все связи. Именно поэтому предприятие на смогло получить комплектующие для ТУ-154 с харьковского завода «Антонов».

Рассмотрев все обстотельства дела, судья пришел к выводу, что данная ситуация является «обстоятельствами непреодолимой силы», я следовательно, предприятие не несет отвественности за срыв контракта. Этот иск — не единственнная претензия МО РФ к предприятию. Сейчас на рассмотрении находятся еще два иска к «Авикору» на сумму более двух миллиардов рублей.

В поледние год авиазавод стал убыточным предприятием, и основная причина этого — вывод из эксплуатации самолетов ТУ-154, ремонтом которых занимается предприятие. На конец прошлого года стоимость активов завода оценивалась в «минус один миллиард рублей». Основная ценность предприятия — взлетно-посадочная полоса заводского аэропорта. Руководители области уже пытались выкупить ее у завода, но «не сошлись в цене». ОАО «Авиакор-авиационный завод» входит в корпорацию «Русские машины», которая объединяет машиностроительные предприятия группы «Базовый элемент».

Яндекс.Метрика