Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Арт и творчество

Ван Гог рисовал себя больным

Ван Гог рисовал себя больным
Фото Google
Музей художника в Амстердаме подтверждает авторство автопортрета из коллекции Национального музея Осло

Музей художника в Амстердаме в понедельник подтвердил авторство автопортрета, датированного 1889 годом, который входит в коллекцию Национального музея Осло (Норвегия) с 1910 года. Работа показывает последствия первого серьезного психологического расстройства, которое перенес художник, когда находился в санатории Сен-Реми на юге Франции. В течение многих лет данный автопортрет не признавался учеными, так как имел мало сходства с остальными работами Ван Гога. Теперь же после исследования, проведенного экспертами музея голландской столицы, картина Ван Гога без сомнения является его подлинной работой и причислена к другим его портретам, которые он написал в период между 1886 и 1889 годами в основном в Париже.

За все годы Ван Гог рисовал себя со шляпой и без шляпы, курящим трубку, с бритой головой или перед мольбертом, но в данном автопортрете сотрудников музея Осло поражает его выражение лица. «Он в изобилии использует мастихин, жертвуя выражением своих глаз и физическим сходством, он воспроизводит свое состояние после нервного срыва, перенесенного в период с июля по август 1889 года», — говорит Луи ван Тилборг, главный исследователь Музея Ван Гога. Матовые цвета, использованные в автопортрете, особенно грязно-зеленый, приводили к сомнениям экспертов. «Это не похоже на палитру Ван Гога, и это сбивает с толку, но он использует их, чтобы подчеркнуть то, что с ним произошло. Также он поднимает воротник пиджака и изменяет структуру своих волнистых волос на более прямые, чтобы передать чувство дискомфорта. С другой стороны, холст похож на те, которые он использовал в то время, так же как и краски. Остальные технические анализы, проведенные на слоях пигментов с помощью рентгенографии и микрофотографии, подтвердили авторство», — добавляет он.

В дополнение к этим тестам эксперты изучили письмо, написанное Ван Гогом брату Тео. Он отправил его сразу после срыва 22 августа 1889 года, «и хотя мы долгое время его изучали, окончательная связь с картиной ранее не была установлена», — продолжает Ван Тилборг. Команда музея также пришла к выводу, что картина была написана «в период психологического расстройства, потому что, как только она была закончена, у художника случился рецидив в сентябре, поэтому так он пытался отразить свою болезнь».

Яндекс.Метрика