Ваш город...
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Исследования

В космосе обнаружили явление, которого не должно было существовать

Фото google.com
Астрономы обнаружили тонкий диск материи, который вращается вокруг черной дыры. Согласно расчетам этого явления там быть не должно.

Ученые воспользовались космическим телескопом Hubble при наблюдении за черной дырой, которая находится в центре спиральной галактики NGC3147. И вдруг обнаружили  тонкую материю, которая окружает эту дыру. Она находится на расстоянии сто тридцать миллионов световых лет. Своим открытием они поделились в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.

Эта находка открывает перед учеными огромные возможности. Теперь астрономы могут более тщательно изучить две теории Альберта Эйнштейна. А именно: общую и специальную относительности.

Согласно общей теории относительности: гравитация – кривизна пространства. Специальная описывает отношения между пространством и временем.

Автор исследования Марко Чиаберже. Марко утверждает, что до этого момента, ученые еще не видели эффектов теорий относительности Эйнштейна в видимом свете с такой ясностью.

Астрономов удивляет тонкость материи диска. Из-за того, что эта сверхмассивная дыра «голодает», падающий материал должен увеличиваться в размерах, а не оставаться тонким.

Ученые стали наблюдать за этой галактикой, чтобы проверить уже известные модели. Галактика NGC3147 с низкой светимостью, что как раз подходит для проведения исследования. Согласно проверяемой модели черная дыра с помощью притяжения захватывает газ. Так появляется диск. Огромное количество света излучается материей. И если черная дыра внушительна по размерам, такая материя может быть названа квазаром. Если в диск будет втягиваться меньше материи, он распадается, слабеет и изменяется.

В проведенном исследовании астрономы выяснили, что скорость диска на десять процентов больше скорости света! Эта поразительная величина создает впечатление, что газ ярче, когда движется с одной стороны к Земле. С другой — тусклее. Такой эффект называется релятивистским сиянием.

Исследования с помощью Hubble показали, что газ сильно закрепился в гравитационной скважине. Настолько, что свет старается ее покинуть, и в связи с этим похож на более красные длины волн.

При этом черная дыра значительно превышает массу Солнца. А именно, в 250 миллионов раз.

Ученые рассчитывают найти такие же явления в других галактиках. Для этого им снова понадобится мощнейший телескоп Hubble.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен