Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Дом

Учеба без нервотрепки. Как мотивировать ребенка на хорошие оценки?

Учеба без нервотрепки. Как мотивировать ребенка на хорошие оценки?
Фото Яндекс. Картинки
На уроках - пустые глаза и рассеянное внимание. Дома - истерики и нежелание делать “домашку”. Задания выполняются кое-как, зато на компьютерные игры сил и усидчивости хватает. Дети искренне не понимают, зачем тратить время на изучение правил русского языка и решение задач. Родители ругаются, оставляют лентяев без сладкого и без компьютера, кое-кто хватается за ремень. Ситуация не меняется. Возникает справедливый вопрос, как же пробудить в ребенке интерес к получению знаний и замотивировать его на успешную учебу.

Почему не интересно?

Прежде всего, стоит разобраться в причинах детской незаинтересованности. Если день ребенка расписан по минутам и он едва успевает втиснуть приготовление домашней работы между дополнительными занятиями, можно говорить об эмоциональном или физическом выгорании.

В этом случае надо решить, какую нагрузку можно оставить, а от какой следует отказаться. Если совершенно здоровый ученик каждое утро жалуется на головную боль или тяжесть в животе, стоит расспросить его о школьных буднях и выявить, почему он не хочет идти в школу. 

Ребенок может бояться идти в класс из-за чересчур строгого и требовательного учителя. Если над ним издеваются одноклассники или ребята из параллельных классов, он начинает придумывать болезни, чтобы не встречаться с ними.

В первом случае надо пообщаться с педагогом, чтобы прояснить ситуацию и выработать единую тактику действий. Во втором — обсудить с ребенком сложившуюся ситуацию, проработать варианты ответов обидчикам. Если принятые меры не принесли результатов, стоит подумать о переводе в другую школу.

Зачастую нежелание идти на уроки связано со страхом не оправдать родительские ожидания. Если мама и папа “признают” только четверки и пятерки, ученик и думать боится, что может произойти, если он получит”три” или “два”.

Если дело обстоит именно так, стоит объяснить ребенку, что он учится ради знаний, которые пригодятся в жизни. Отсутствие интереса к учебе может быть вызвано пробелом в знаниях по одному из основных предметов. В этом случае родители подтягивают отстающего сами или нанимают репетитора. 

Есть ребята, которым интересно изучать только определенные предметы. Гуманитарии обожают русский язык и литературу, “технари” любят математику. Первые не понимают, зачем им хорошо считать, а вторые не любят писать сочинения.

Чтобы заинтересовать их изучением трудных дисциплин, надо объяснить, что все предлагаемые школой предметы нужны для саморазвития. Да и учиться в высшем или среднем учебном заведении без определенной базы знаний будет трудновато.

Многие учащиеся не понимают, зачем тратить время на школу, если есть масса интересных занятий. В ответ на это следует объяснять, что в жизни не всегда приходится заниматься тем, что нравится. Аттестат о полном среднем образовании никто не отменял. Без него не принимают ни в колледжи, ни в вузы, а хорошую работу вчерашнему школьнику никто не доверит.

Как все исправить?

Нельзя давить на ребенка и заставлять его учиться. Школа предлагает ученикам знания в готовом виде, забирать их учащиеся должны сами. Мамам и папам надо создать такую обстановку, чтобы маленький человек шел на свою работу, как на праздник. 

Для начала стоит пересмотреть распорядок дня. Когда ученик ложится спать, какое время уходит на выполнение домашнего задания, чем он занят после уроков, во что играет перед сном. Если выясняется, что большая часть свободного времени проходит за компьютером, несколько часов игр стоит заменить на занятие в кружке или секции, после которых следует прогулка.

Если школьник пока не определился с предпочтениями, получение полезных навыков стоит заменить на общение с близкими. Общаться с подрастающим человеком надо на равных, не принижая его достижения и не высмеивая неудачи. Запрещается сравнивать его с более успешными сверстниками.

Необходимо донести до ученика мысль, что он занимается не для родителей, а для себя. За выполнение домашнего задания и получение оценок отвечает только он. Папа и мама могут помочь, но ответственность за результат лежит на учащемся.

Аналогичная ситуация с “забытыми” тетрадями, учебниками, сменкой и спортивной формой — все, что относится к учебе должен контролировать сам ученик. Первое время трудно будет всем. Ребенку непривычно, что он все делает сам. Родителям кажется, что они могли бы все сделать намного быстрее, правильнее и ничего не забыть при этом. Но все пойдет только на пользу.

Стоит продумать систему поощрений за старание и хорошие оценки. Даже если результат оказался “удовлетворительным”, надо обязательно похвалить ребенка: он старался, сегодня не все получилось, но обязательно получится в следующий раз.

Если всю учебную неделю школьник приносил “четыре” и “пять”, на выходных стоит отметить это событие небольшим домашним застольем. Если оценки пока остаются “средними”, но ребенок стал более организованным, собранным и внимательным, надо поздравить его с самой большой победой — победой над собой и своими недостатками. И поощрить походом в кино или любимое кафе.

Как научить учиться?

Зачастую отсутствие интереса к учебе связано с неумением пользоваться учебниками и справочным материалом. В этом случае выполнение домашних заданий должно проходить под родительским контролем. Это не значит, что мама и папа должны подсказывать ребенку готовые ответы или делать что-либо за него. Они садятся рядом, вместе с учеником читают правило и задание к нему, а затем предлагают подумать, как его выполнить.

Если выясняется, что ребенок не помнит отдельные моменты, родители подсказывают, в каком разделе можно о них почитать. Когда пробел восполнен, задание перечитывают заново и приступают к выполнению. Постепенно ученик поймет, что искать ответы надо в собственном учебнике. Количество непонятных слов сократится, время выполнения домашней работы — уменьшится, оценки — улучшатся. А родителям надо не скупиться на похвалу даже при небольших достижениях.

Ученику так хочется быстрее отвязаться от скучной писанины, что он допускает одну ошибку за другой. Проверять написанное ему некогда — “великие дела” не терпят отлагательств. Навык самоконтроля важен, но формировать его надо в игровой форме. Например, мама пишет под диктовку текст, решает задачу или отвечает на вопрос по окружающему миру, а школьник проверяет правильность выполненных заданий.

Чтобы не ударить в грязь лицом, маленькому учителю придется и правило по русскому открыть, и “окружайку” полистать, и в учебник по математике заглянуть. Когда он приучится обращать внимание на “мелочи” в игре, это незамедлительно скажется на учебе и хорошие оценки не заставят себя ждать.

Все знают, что выполнение “домашки” — монотонная работа. Но никто не мешает разбить ее на несколько этапов с небольшими перерывами между ними. Сделал русский язык — скажи себе, что ты молодец. Аналогично с математикой, литературой, английским и остальными предметами.

Когда уроки в полном объеме будут сделаны, можно вознаградить себя, занявшись любимым делом. Родителям стоит подчеркивать, что на следующий день учитель обязательно отметит достойно выполненное задание, похвалит и поставит хорошую оценку. И. разумеется, папы и мамы должны говорить ребенку, что видят его старания и гордятся его желанием стать взрослее и умнее.

 

Поскольку для ребенка такое понятие, как “будущее поступление” и “выбор специальности” весьма абстрактны, стоит отталкиваться от его собственных предпочтений. Например, если он видит себя дизайнером интерьера, математика пригодится ему, чтобы сделать правильные расчеты. Грамотная речь поможет донести основную идею до заказчика, а знание иностранного языка позволит работать с иностранцами. Такой подход наглядно покажет ребенку, почему необходимо быть внимательным на уроках и правильно выполнять домашние задания.

 

В одном из районов Астраханской области возведут физкультурно-оздоровительный комплекс. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика