Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Политика

Тотальный контроль над СМИ. С чего всё начиналось.

Тотальный контроль над СМИ. С чего всё начиналось.
Фото yandex.ru
«Национальное образование немецкого народа - будет передано в мои руки». Йозеф Геббельс.

Сразу после победы на выборах в июле 1932 года Адольф Гитлер сообщил Йозефу Геббельсу, что намерен назначить его директором нового пропагандистского министерства. Вскоре Геббельс задумал империю, которая будет контролировать школы, университеты, кино, радио и другие пропагандистские каналы.

Создание Министерства пропаганды.

Создание Министерства пропаганды было новаторской идеей не только для Германии, но и для мирового сообщества в целом. Правительственные пропагандистские организации, как правило, представляли собой временные комитеты, замаскированные под министерства информации. Любопытно, но Геббельс изначально выступил против термина пропаганда, признавая, что этот термин связан и ассоциируется с ложью.

Даже после того, как министерство просуществовало уже год, он предложил изменить его название на Министерство культуры и просвещения, но Гитлер наложил вето на это предложение.

Впрочем, даже в сфере культуры и искусства авторитет Геббельса был далеко не абсолютным. Гитлер, нацистский лидер Герман Геринг, идеолог Альфред Розенберг и другие контролировали свои собственные отдельные направления.

Контроль над кино, радио, театром и прессой.

И все же Геббельс обладал огромным влиянием. Кино, радио, театр и пресса в значительной степени попадали под юрисдикцию Геббельса (хотя он разделял власть над прессой с главой Палаты прессы Максом Аманном, нацистским газетным магнатом, а после 1937 года с Отто Дитрихом, главой рейха Пресс-служба).

Геббельс также продолжал возглавлять пропагандистский аппарат партии, который связывался с местными нацистскими организациями. В возрасте тридцати пяти лет, самый молодой министр в новом кабинете, Геббельс стал незаменимым для режима и Адольфа Гитлера.


Министерство пропаганды через Палату печати взяло под свой контроль Ассоциацию немецкой прессы, гильдию, которая регулировала вхождение в профессию. В соответствии с новым Законом о редакторах от 4 октября 1933 года ассоциация ведет реестры «расово чистых» редакторов и журналистов, что исключает евреев и лиц, состоящих в браке с евреями, из профессии.

Предполагалось, что редакторы и журналисты будут выполнять поручения и инструкции, переданные министерством, и должны быть зарегистрированы в Палате печати для работы в этой области. Министерство пропаганды стремилось полностью контролировать содержание новостей и редакционных страниц посредством жестких директив. В подробных инструкциях указывалось, какие истории можно или нельзя сообщать и как сообщать о новостях.

Журналисты или редакторы, которые не выполнили эти инструкции, могут быть уволены или отправлены в концлагерь. Размышляя в своем дневнике об утрате независимости прессы, Геббельс, бывший журналист, писал: «Любой человек, у которого все еще есть остаток чести, будет очень осторожен, чтобы не стать журналистом».

Через несколько месяцев после того, как Гитлер стал канцлером, нацистский режим уничтожил свободную прессу страны. Он закрыл сотни оппозиционных газет, принудительно передал принадлежащие евреям издательства «арийцам» и тайно завладел официальными периодическими изданиями.

Надзор за радио, кино, кинохроникой, театром и музыкой был непосредственно возложен на министерство пропаганды, которое использовало сочетание этих средств для популяризации нацистской идеологии.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика