Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Политика

Тотальный контроль над СМИ. С чего всё начиналось.

Тотальный контроль над СМИ. С чего всё начиналось.
Фото yandex.ru
«Национальное образование немецкого народа - будет передано в мои руки». Йозеф Геббельс.

Сразу после победы на выборах в июле 1932 года Адольф Гитлер сообщил Йозефу Геббельсу, что намерен назначить его директором нового пропагандистского министерства. Вскоре Геббельс задумал империю, которая будет контролировать школы, университеты, кино, радио и другие пропагандистские каналы.

Создание Министерства пропаганды.

Создание Министерства пропаганды было новаторской идеей не только для Германии, но и для мирового сообщества в целом. Правительственные пропагандистские организации, как правило, представляли собой временные комитеты, замаскированные под министерства информации. Любопытно, но Геббельс изначально выступил против термина пропаганда, признавая, что этот термин связан и ассоциируется с ложью.

Даже после того, как министерство просуществовало уже год, он предложил изменить его название на Министерство культуры и просвещения, но Гитлер наложил вето на это предложение.

Впрочем, даже в сфере культуры и искусства авторитет Геббельса был далеко не абсолютным. Гитлер, нацистский лидер Герман Геринг, идеолог Альфред Розенберг и другие контролировали свои собственные отдельные направления.

Контроль над кино, радио, театром и прессой.

И все же Геббельс обладал огромным влиянием. Кино, радио, театр и пресса в значительной степени попадали под юрисдикцию Геббельса (хотя он разделял власть над прессой с главой Палаты прессы Максом Аманном, нацистским газетным магнатом, а после 1937 года с Отто Дитрихом, главой рейха Пресс-служба).

Геббельс также продолжал возглавлять пропагандистский аппарат партии, который связывался с местными нацистскими организациями. В возрасте тридцати пяти лет, самый молодой министр в новом кабинете, Геббельс стал незаменимым для режима и Адольфа Гитлера.


Министерство пропаганды через Палату печати взяло под свой контроль Ассоциацию немецкой прессы, гильдию, которая регулировала вхождение в профессию. В соответствии с новым Законом о редакторах от 4 октября 1933 года ассоциация ведет реестры «расово чистых» редакторов и журналистов, что исключает евреев и лиц, состоящих в браке с евреями, из профессии.

Предполагалось, что редакторы и журналисты будут выполнять поручения и инструкции, переданные министерством, и должны быть зарегистрированы в Палате печати для работы в этой области. Министерство пропаганды стремилось полностью контролировать содержание новостей и редакционных страниц посредством жестких директив. В подробных инструкциях указывалось, какие истории можно или нельзя сообщать и как сообщать о новостях.

Журналисты или редакторы, которые не выполнили эти инструкции, могут быть уволены или отправлены в концлагерь. Размышляя в своем дневнике об утрате независимости прессы, Геббельс, бывший журналист, писал: «Любой человек, у которого все еще есть остаток чести, будет очень осторожен, чтобы не стать журналистом».

Через несколько месяцев после того, как Гитлер стал канцлером, нацистский режим уничтожил свободную прессу страны. Он закрыл сотни оппозиционных газет, принудительно передал принадлежащие евреям издательства «арийцам» и тайно завладел официальными периодическими изданиями.

Надзор за радио, кино, кинохроникой, театром и музыкой был непосредственно возложен на министерство пропаганды, которое использовало сочетание этих средств для популяризации нацистской идеологии.

Нарухито взойдет на престол: кто посетит церемонию интронизации императора Японии. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика