Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Улан-Удэ
Иркутск
Томск
Омск
Чита
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Политика

Специалисты назвали причину разрушения моста на автодороге в Чите

Специалисты назвали причину разрушения моста на автодороге в Чите
Начальник отдела дорожного хозяйства краевого министерства территориального развития Сергей Кривощёков и эксперт в области мостостроения Владимир Ненашев рассказали о причинах обрушения Каштакского моста.?

«В результате поднятия уровня воды в реке, изменились её гидравлические характеристики, что вызвало увеличение скорости потока и напора. Произошли местные размывы, в том числе и подмыв третьей опоры моста. 10 июля мост был закрыт для проезда автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность водителей. 14 июля произошло само обрушение моста», — рассказал Кривощеков.
С ним согласился Владимир Ненашев эксперт со 45-ти летним стажем в области мостостроения: «При расчетных характеристиках любого искусственного сооружения, берется во внимание, что река — это не только русло, а в том числе и поймы, которые работают в большую воду. Стоит обратить внимание на то, что это не самый большой паводок, на который был рассчитан этот объект, тем не менее он разрушился. С правой стороны более высокий берег он направляет потоки, обрушения здесь быть не должно и по расчетным характеристикам невозможно, а левый берег реки, на котором построена направляющая дамба, собирает весь поток с поймы. После 1984 года, с начала укрепления левого берега реки, рассчитывалось что поток пройдет по центру моста, в 5-ю и 6-ю опоры. Но так как дамба перенаправляет поток полностью под правый берег и он с максимальной скоростью течения ударяется в одну опору, когда их рассчитано семь, устоять она просто физически не может, при тех нагрузках которые были на неё оказаны», — пояснил он.
Также Владимир Ненашев отметил, что версия о том что, опоры были установлены ненадлежащим образом или велось некачественное обслуживание моста — исключены, так как в этом случае рухнули бы обе опоры и в первую очередь — вторая опора моста. ?«Именно в результате сосредоточения потока в одно место сначала происходит подмыв, затем просадка, опора начинает раскачиваться в ту или другую сторону и при динамике падает», — добавил эксперт.
Сейчас специалистами уже готовится техническое задание на выполнение предпроектных работ, которые определят более точные виды работ, поскольку не известно в каком состоянии находятся остальные опоры. Следующим шагом станет проведение геологических изысканий.

Яндекс.Метрика