Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Авто

Сколько стоил недорогой автомобиль в разные периоды российской истории

Сколько стоил недорогой автомобиль в разные периоды российской истории
Фото yandex.ru
Первый автомобиль в нашей стране, немецкий Benz Patent-Motorwagen, был зарегистрирован петербургской полицией в 1895 году.

Стоил данный агрегат неслыханные деньги – 3 000 рублей. Для сравнения, высококвалифицированный рабочий получал тогда 40 рублей в месяц, армейский подпоручик – 70 рублей, а учитель в гимназии – 80-90 рублей.

Чтобы приблизить цены к реальности, российские инженеры активно взялись за импортозамещение. Уже летом 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили автомобиль, который развивал скорость 21 км в час и мог проехать на одной заправке почти двести километров.

первый российский автомобиль, 1896 год

Но что-то с производством первенца отечественного автопрома не заладилось. Зато получилось с выпуском машин марки «Руссо-Балт». Да, вот беда, стоила эта машина целых 7тысяч рублей! Так что, раскатывали на балте исключительно олигархи и члены царской семьи.

В начале 20-го века цены на импортные автомобили экономкласса понизились до 950 – 1 200 рублей.

В первые голы советской власти автомобиль, чтобы там ни писали Ильф и Петров, был не средством передвижения, а роскошью и лишь после Великой Отечественной он стал доступен относительно широким слоям населения.

Связано это было с запуском массового производства «Москвичей и «Побед».

В конце сороковых годов прошлого века вышло постановление Совета министров СССР, в котором говорилось о том, что данные машины будут продаваться, прежде всего, деятелям науки и искусств, а также рабочим и инженерам.

В 1950-м году «Москвич-401» стоил 8 000 рублей при средней зарплате 600 рублей в месяц.

Чуть позже к двум вышеназванным маркам добавились «»Запорожец», «Волга» и «Жигули».

В середине 70-х годов ЗАЗ-968 можно было купить за 3 500 рублей, а ВАЗ-2101 за 5 500 рублей. Средняя зарплата в 1976 году была 140 рублей.

ЗАЗ-968

Напомним, что сейчас самый дешёвый автомобиль, а это Lada Granta, стоит, как минимум, 450 000 рублей.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика