Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Наука

Российские ученые нашли дешевый способ увеличить прочность дорог в 3 раза

Российские ученые нашли дешевый способ увеличить прочность дорог в 3 раза
Фото https://futurerussia.gov.ru
Материал поможет в строительстве автотрасс

В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» российские ученые разработали технологию, которая позволит укрепить автомобильные дороги одним из наиболее прочных и износостойких материалов в мире – сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Об этом сообщает пресс-служба портала «Национальные проекты: будущее России» в среду 30 октября.

По информации проекта, ученые из Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова смогли упростить получение материала настолько, что его закупка сможет составить 150 руб. за 1 кг (на данный момент цена за килограмм составляет 2,5 тыс. рублей). При этом ученые уверены, что такое производство получится легко расширить и использовать для укрепления автомобильных дорог. Разработчики использовали катализатор, который помог обойтись без наиболее затратных стадий получения полиэтилена.

Ученые предлагают создавать из материала специальные армирующие сетки, которые помещают внутрь дорожного покрытия. По подсчетам разработчиков, это позволит защитить его от разрушений и увеличит срок эксплуатации трасс минимум в три раза.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика