Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Наука

Российские ученые нашли дешевый способ увеличить прочность дорог в 3 раза

Российские ученые нашли дешевый способ увеличить прочность дорог в 3 раза
Фото https://futurerussia.gov.ru
Материал поможет в строительстве автотрасс

В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» российские ученые разработали технологию, которая позволит укрепить автомобильные дороги одним из наиболее прочных и износостойких материалов в мире – сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Об этом сообщает пресс-служба портала «Национальные проекты: будущее России» в среду 30 октября.

По информации проекта, ученые из Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова смогли упростить получение материала настолько, что его закупка сможет составить 150 руб. за 1 кг (на данный момент цена за килограмм составляет 2,5 тыс. рублей). При этом ученые уверены, что такое производство получится легко расширить и использовать для укрепления автомобильных дорог. Разработчики использовали катализатор, который помог обойтись без наиболее затратных стадий получения полиэтилена.

Ученые предлагают создавать из материала специальные армирующие сетки, которые помещают внутрь дорожного покрытия. По подсчетам разработчиков, это позволит защитить его от разрушений и увеличит срок эксплуатации трасс минимум в три раза.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика