Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Кино

Прилепин оценил американские исторические фильмы выше российских

Прилепин оценил американские исторические фильмы выше российских
Захар Прилепин
Захар Прилепин

Писатель

Досье на персону

Развал СССР - механическое действие, совершённое лично Борисом Ельциным и ещё двумя персонажами, но Ельцин из них самый страшный

Фото http://nsn.fm
Писатель считает, что российское кино теряет суть ради формы

Российские режиссеры, снимающие исторические фильмы, уступают своим американским коллегами почти по всем покателям. К такому выводу можно прийти, прочитав рассуждения известного писателя Захара Прилепина относительно разницы в подходах к этому жанру в России и в США.

По мнению Прилепина, в американском кино, помещая персонажей в годы великой депрессии, войны Севера и Юга, Второй мировой или времени «войны ковбойцев с индейцами», режиссёры и сценаристы учитывают контекст и время. Это одна из задач, которая там неизбежно и профессионально вытягивается.

«В эпоху депрессии живут одни люди, в эпоху Холодной войны — другие, за индейцами скачут третьи. Американцы много мифологизируют (врут), подгоняют под нынешний контекст, это да; но я про другое»,- размышляет писатель.

Она считает, что современное российское кино, показывая людей в СССР — снимает не советских людей. По мнению Захара Прилепина, это какие-то средне-усреднённые «полухипстеры, полупокеры, полуменеджеры полсреднего звена».

«Эти персонажи (в фильмах) на самом деле, сколько бы они там не произносили монологов про репрессии — НЕ знали голода, НЕ видели войны, НЕ жили при Сталине, НЕ воспитывались на Павке Корчагине. У них нет оттуда ничего. Если их помещают в крестьянскую избу — они пугаются там всего. Если им красный галстук повязывают, у них обязательное придурковатое лицо»,- высказыает мнение Захар Прилепин.

Он, тем не менее, приводит и обратные примеры. В частности, писатель отметил работы «Оттепель» Валерия Тодоровского, экранизации Трифонова и Гроссмана Сергеем Урсуляком, а также отдельные фрагменты фильма «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина.

«Короче, у нас задача простая: в кино должны быть понятные люди для юного зрителя. А то он начнёт думать, и поломается. Американцы с большим уважением относятся к своему юному зрителю. Не имея и сотой доли той мощной истории, что имеем мы, они изо всех сил насыщают её плотью, кровью и речью»,- резюмирует Захар Прилепин.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика