Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Общество

Подали впервые не с «Титаника»: кому помог сигнал SOS

Подали впервые не с «Титаника»: кому помог сигнал SOS
Фото www.drive2.ru
Сигнал утвердили 113 лет назад

Международный сигнал бедствия на море, более известный как SOS, утвердили 3 октября 1906 года. Это произошло во время Морской конференции, которая состоялась в Берлине. с начала мореходства сигнал бедствия является самым важным. Для его подачи использовалось много разнообразных способов — от семафорных флагов до колоколов.

Сигнал SOS представляет собой последовательность «три точки – три тире – три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных интервалов. Фразы, которые часто с ним связывают (как расшифровку «SOS») — например, «Save Our Ship» (спасите наш корабль), или «Save Our Souls», «Save Our Spirits» (спасите наши души), или «Swim Or Sink» (плывите или утонем), или даже «Stop Other Signals» (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

Существует распространенное заблуждение, что впервые в истории сигнал был подан с терпящего бедствие «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года. В действительности же этот случай был, по меньшей мере, восьмым по счету.

Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании.

С 1 февраля 1999 года все морские суда перешли на более совершенную систему передачи сигналов бедствия — GMDSS. Но сигнал «SOS» по-прежнему может применяться.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика