Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Сибирский федеральный округ
Улан-Удэ
Иркутск
Томск
Омск
Чита
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск

По качеству наши погрузчики превосходят Китай

Владимир Лебедев

По качеству наши погрузчики превосходят Китай
Ковровский электромеханический завод во Владимирской области – один из лидеров российского станкостроения. Предприятие смогло создать высокотехнологическое производство, обладающее качественной производственной базой и квалифицированным персоналом. Сегодня ОАО «КЭМЗ», известное военной продукцией, робототехникой и станкостроением, энергично осваивает гражданскую «технику будущего». Об итогах работы предприятия за прошедший год корреспондент ИА "SM-News" побеседовали с генеральным директором Владимиром Лебедевым

— Владимир Вячеславович, поздравляю Вас с новогодними праздниками. Расскажите о том, с какими результатами предприятие подошло к 2017 году? Каковы основные важные вехи, мероприятия на заводе?

— На заводе в этом году было большое количество событий, презентаций, встреч. Одна из самых значимых– встреча с деловыми кругами в Японии в составе правительственной делегации, совместная фотография с Президентом Владимиром Путиным и премьер-министром, а главное– подписание контрактов с фирмой Takisawa по сборке и реализации токарного обрабатывающего центра KTM — 4000.

Для себя будем изготавливать станки, для японцев – поставлять комплектующие. Это продолжение долголетнего сотрудничества завода с ведущими мировыми производителями станков с ЧПУ, такими как «Quaser», «Akira-Seiki», «Takisawa», в ходе которого достигнуты соглашения об организации сборочного производства станков на территории КЭМЗ.
Освоили и стали продавать фронтальные погрузчики ANT 3000. Заканчиваем разработку одного из самых перспективных образцов первого отечественного экскаватора-погрузчикаANT-2321. Создание этого проекта финансируется Фондом развития промышленности РФ.

Всего же новая техника составляет порядка 30% из всей продукции. Объем прибыли вырос на 25%. Гражданская продукция составляет 15-20% от общего объема. С одной стороны, год был сложным, с другой – активно осваивали новые рынки, новую технику.

Собрана первая партия тракторов ANT–ZETORс двигателем мощностью 135 л.с. На выставке в Брно мы договорились с чешской компанией ZETOR о крупноузловой сборке и подписали соглашение о передаче нам лицензионного производства этих тракторов. Занимаем нишу между тракторами «Беларусь» и «Кировец». В плане 2017 года изготовление 120 тракторов.

— Владимир, Вячеславович, расскажите о новинках в гражданской технике.

— В линейке мини-погрузчиков для ремонтно-строительных работ это ANT-750 с дорожной щеткой и баком для воды.Гидравлическая платформа ANT 14-7- прицепная вышка используется для любых работ в строительстве, при проведении видеосъемок, работе с освещением, рекламными щитами, флагами, дорожными знаками на высоте до 14 метров. Для людей с ограниченными физическими возможностями планируем выпускать электрические скутеры. Кроме них, в производстве – гироскутеры, электровелосипеды.

Новейшая разработка завода в содружестве с ЗАО «Газнанотех» — автожир ANTFly – малогабаритный винтокрылый летательный аппарат, который не надо регистрировать. Ему не нужна посадочная полоса.Серийные образцы будут стоимостью до миллиона рублей.

— Есть ли домашний госзаказ? Кому поставляете продукцию?

— Домашних заказов почти нет. Немного поставляем продукцию (погрузчики) в Муром, Суздаль, Владимир. Основные же поставки нашей продукции – Москва, Камчатка, Хабаровский край, юг страны – Волгоград, Ростов, Краснодарский край, за границу — Казахстан. В Москве работают около полутысячи наших погрузчиков, в 2016 году продали в Подмосковье еще более ста штук.

— Каковы перспективы во внешнеэкономической сфере?

— Наша продукция перспективна для любого рынка – как внутреннего, так и внешнего. Задача – продавать на всех рынках, кроме европейских, которые пока закрыты. Нам интересны азиатские рынки, наши цена и качество достаточно конкурентоспособны.

По качеству мы превосходим Китай. Наши разработки дорожно-строительной техники с отличными характеристиками – это совместные разработки с чешскими инженерами. Первые образцы гражданской продукции уже поставляем в Иран.

— В каких международных выставках участвовали?

— Завод – постоянный участник выставок в Ганновере, Дели. Только в ноябре-декабре наша гражданская продукция экспонировалась на крупных международных выставках в Шанхае, Казани, Санкт-Петербурге.Наша техника вызвала большой интерес.

— Как идет процесс технического перевооружения завода?

— Этот процесс – непрерывный. Во-первых, мы сами производим оборудование, и поэтому свои потребности,прежде всего в металлорежущем оборудовании,закрываем собственным производством, а специальное оборудование закупаем. Из последних закупок- вакуумно-термические печи. Во-вторых, с партнерами осваиваем современные технологии лазерной сварки, отрабатываем процессы роботизации на станках. Это главные направления.

В-третьих, в этом году заканчиваем модернизацию цеха по производству дорожно-строительной техники. На очереди – техническое перевооружение сборочно-испытательного производства.

— Сколько человек работает на предприятии? Какова средняя зарплата?

— На основной площадке трудятся около 4000 человек, средняя зарплата – 33,6 тысячи рублей. Юридически выделены СКБ, «КЭМЗ-инструмент».

— Каким образом сказалась проводимая в России политика импортозамещения на деятельности завода? Это усложнило работу или, наоборот, облегчило?

— Открыло рынки. Сегодня государство наконец стало защищать своих производителей от сильных мира сего в области бизнеса. Такая политика в любой стране. Раньше такой политики не было. Это приводило к тому, что было трудно подниматься, приходили сильные со своим товаром на рынок и просто «забивали». Сейчас в стране возможности расширяются. Надо только научиться работать и выпускать качественную продукцию.

— Сегодня в деятельности завода приоритет отдается военным или гражданским заказам?

— Нет приоритетов. Завод большой, направлений много, и они должны развиваться параллельно, не мешая друг другу. Задача простая. Во-первых, диверсификация позволяет предприятию быть устойчивым в кризисе. Если что-то упадет, другое поднимется.

Если «сидеть» на монопродукте, то можно попасть в такую ситуацию, какая случилась на экскаваторном заводе. Чтобы постоянно быть на плаву, нужно присутствовать на разных рынках – строительном, медицинском, сельскохозяйственном, станкостроительном.

Конечно, они одновременно развиваться не могут, происходят то подъемы, то спады, но не на всех же рынках одновременно.Несомненно, часть прибыли теряешь, поскольку нет массового производства, зато появляется устойчивость. Кто находит оптимальный баланс между устойчивостью и прибылью, тот и выигрывает.

— Владимир Вячеславович, в завершение разговора хотелось бы услышать Ваш взгляд на перспективы предприятия. Каким Вы видите завод через 5 лет?

— У нас планы – амбициозные. Завод – это международная компания. Чтобы завоевывать рынки, нам необходимы программы защиты отечественных производителей, разрешающие организовывать за рубежом сборочные производства, подобные тем, какие мы сегодня организовываем у себя совместно с японцами, тайванцами, чехами. Тогда процесс развития производства пойдет быстрее.

У нас есть потенциально хорошие рынки – Южная Америка, Центральная Америка, не освоена Куба. Прежде всего, нам интересны Китай, Индия, Малайзия, Вьетнам. Нельзя прозевать Иран. Туда сейчас стремятся многие компании. Планов и проектов много. Это вся дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, станкостроение, перспективна и медицинская тема. Такими тремя «китами» — фундаментальными направлениями мы и занимаемся.

Наша специализация – от гироскопии, точных приборов до силовой гидравлики. Мы умеем работать не только с микронами, но и обрабатывать крупные детали.

Приоритет завода в компетенции по основным направлениям сборки, конструирования, технологий, в организации делового сотрудничества с другими предприятиями.

Сейчас у нас в регионе три десятка предприятий, которым мы даем работу. Платим около двух миллиардов рублей за выполнение наших заказов предприятиям Коврова, Камешково, Мурома, Балакирево. Деньги остаются во Владимирской области.

Автор: Елена Малкова.

Сирия подверглась массированному ракетному удару с моряСирия подверглась массированному ракетному удару с моря
Подборка интригующих новостей в Яндекс Дзен, подписывайтесь zen.yandex.ru/sm-news.ru
Если есть проблема, о которой Вы хотите сообщить, отправьте жалобу на сайт Zadolbalo.net.
Оставить свой комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправить комментарий
Опрос
Доверяете ли телевидению?
  • Телевидение – это сплошной обман! 100%, 2 голоса
    2 голоса 100%
    2 голоса - 100% из всех голосов
  • Доверяю 0%, 0 голосов
    0 голосов
    0 голосов - 0% из всех голосов
  • Доверяю, но проверяю новости и другую информацию в интернете 0%, 0 голосов
    0 голосов
    0 голосов - 0% из всех голосов
Всего ответов: 2
18.09.2018 - 21.09.2018
Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе