Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
В России

Питание и гостиница: что положено пассажирам при задержке авиарейса

Питание и гостиница: что положено пассажирам при задержке авиарейса
Фото соцсети
Роспотребнадзор опубликовал памятку для пассажиров.

Роспотребнадзор опубликовал памятку для авиапассажиров на тему какие права имеет последний в случае задержки рейса.

Основными причинами задержки рейсов могут быть технические неисправности самолета, плохие погодные условия или позднее прибытие самолета.

Так, при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если он «невозвратный».

Пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого нужно обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые понес пассажир в связи с задержкой рейса, например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и тд. В таком случае к претензии нужно приложить документы, подтверждающие понесенные убытки.

Пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы.

Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатную организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка. Кроме того, пассажиру должны предоставить прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов, обеспечить горячим питанием при ожидании рейса более 4 часов.

При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — ночью.

При ожидании больше 8 часов пассажир имеет право на размещение в гостинице, а также доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по региону.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика