Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Аналитика

Они родились заново: 5 невероятных историй спасения после ЧП в воздухе

Они родились заново: 5 невероятных историй спасения после ЧП в воздухе
Фото traffic-club.info
Благополучная посадка, когда чрезвычайная ситуация возникла на сотнях, если не тысячах метров над землей, это ли не чудо? Наше издание сделало подборку самых удивительных историй, когда казалось, что шансов на благополучный исход нет

«Чудо на Раменском»

Одна из самых невероятных историй произошла этим утром, 15 августа. Пассажирский лайнер А-321 «Уральских авиалиний» приземлился прямо на кукурузное поле. А это счастливое спасение 226 пассажиров и членов экипажа сравнили со знаменитым «Чудом на Гудзоне».

Борт следовал в Симферополь из аэропорта «Жуковский» этим утром. Практически сразу после взлета судно столкнулось со стаей чаек. Оба двигателя оказались повреждены. Командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин посадили машину на после без шасси и с выключенными двигателями.

Люди по всей стране называют пилотов и экипаж героями. Все пассажиры благополучно спустились по надувным трапам на землю.

 

«Чудо на Гудзоне»

Десять лет назад, 15 января 2009 года, рейс 1549 столкнулся со стаей мигрирующих канадских гусей. У команды было лишь несколько мгновений, чтобы понять, что воздушное судно вот-вот начнет стремительно снижаться, и принять решение. Капитан Чесли Салленбергер направил штурвал Airbus A320 прямо на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. Аэробус скользнул на поверхность реки, проделав дырку в корпусе. Но благодаря слаженным действиям всего экипажа людей удалось оперативно спустить по надувным трапам. Никто из пассажиров не пострадал. Пока американцы называли Салленбергера героем, специальная комиссия начала расследование инцидента.

Специалисты воссоздали условия, с которыми столкнулся тот самый рейс, с помощью компьютерного моделирования. Это исследование показало, что после столкновения со стаей птиц, которое привело к выходу из строя обоих двигателей на критически малой высоте, пилоты якобы могли посадить самолёт в двух близлежащих аэропортах без риска для жизней пассажиров. Комиссии не понравилось, что пилоты рискнули и приземлились на воду.

Однако капитан попросил комиссию включить в свои исследовании так называемых «человеческий фактор» — то время, за которое нужно было принять решение и согласовать место посадки. После того, как полет был смоделирован с учетом этих замечаний, расчёты полностью подтвердили правильность решения, принятого и осуществлённого пилотами. Спасательные мероприятия после приводнения на ледяную воду Гудзона заняли всего 24 минуты, что позволило сохранить жизнь всем пассажирам рейса и членам экипажа. Салленбергер был оправдан.

 

Посадка на Неву

Этот случай тоже сопоставим с «Чудом на Гудзоне», правда, произошел он задолго до него. 21 августа 1963 года. Новый пассажирский лайнер Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» следовал из Таллина в Москву. Борт оторвался от ВПП аэропорта Юлемисте в 08.55 и взял курс на «Внуково». Через непродолжительное время экипаж заметил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Совершить посадку в аэропорту Таллина было невозможно из-за тумана. Диспетчеры приняли решение изменить маршрут – вместо Москвы направить борт на аэродром «Пулково» в Ленинграде. К посадке были готовы все экстренные службы. Планировалось, что Ту-124 «плохо приземлится» на «брюхо». Но в 11 часов борт появился около города и начал облетать его на высоте около 500 метров, вырабатывая топливо. Все это время экипаж тщетно пытался выпустить шасси.

В 12.10 остановился левый двигатель. В тот момент лайнер находился в 21 км от аэропорта, а топлива в баке оставалось около 750 литров или 2,5 тонны, согласно разным источникам. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время остановился и второй двигатель. Борт планировал над городом с полукилометровой высоты.

Экипажу ничего не оставалось, как совершить приводнение на поверхность Невы. Посадка на воду была совершена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы). Ширина реки в этом месте — около 400 м. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. Для крепления буксировочного троса было разбито стекло в носовой части самолета. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Москву.

Командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду. Второй пилот Чеченев перед приводнением грамотно сориентировал самолёт и не допустил ни его заныривания в воду, ни удара хвостовой частью фюзеляжа по воде.

 

Посадка на дамбе

Дамба Нового Орлеана помогла пилотам спасти жизни десятков людей. Это знаменательное событие произошло в 1988 году. Ураган Катрина застал врасплох Боинг 737, следовавший из Белиза. Капитан Карлос Дардано решил, что борту срочно нужна посадка. Он принял решение приземлиться на одну из дамб. Других вариантов у него, к сожалению, не было. Маневр заняли около 20 минут. Профессионализм пилота спас десятки жизней.

 

Невероятная удача в Ижме

Эта история стала одной из самых удивительных. 7 сентября 2010 года Ту-154 авиакомпании «Алроса» следовал из города с символичным названием Удачный в московский аэропорт «Домодедово». 72 пассажира и 9 членов экипажа. Они находились на высоте 10600 метров, когда исчезло электропитание. Перестали работать навигационные системы, а также подкачивающие насосы. Топлива оставалось на 30 минут полета. Запустить запасной генератор не удавалось. Экипаж начал искать место для аварийной посадки.

В поле зрения команды попал заброшенный аэродром аэропорта «Ижма» (республика Коми). В то время он использовался как вертолетная площадка. Его ВПП была длиной 1325 метров, чего крайне мало для Ту-154. Но выбора не было.

Начальник вертолетной площадки Сергей Сотников поддерживал полосу в рабочем состоянии, несмотря на то, что в его обязанности это не входило. Как оказалось, все не зря. Закрылки самолета не работали, посадочная скорость была выше нормы, но борт все же успешно приземлился, выкатившись на 160 метров за пределы ВПП. Никто из 72 пассажиров не пострадал. Двум командирам воздушного судна Евгению Новоселову (второй справа) и Андрею Ламанову (четвертый справа) президент Медведев присвоил звания Героев России, а остальных членов команды наградил орденами Мужества.

Российские знаменитости, которые уехали из России. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика