Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Аналитика

Обучение дистанционное — проблемы реальные

Обучение дистанционное — проблемы реальные
Фото gastelloschool.blogspot.com
Приживется ли в Ивановской области удаленное обучение

Как в регионе запустили дистанционное обучение? Почему поводов для гордости в этом вопросе нет, а есть лишь головная боль? Как удаленно обучать учеников коррекционных школ? Когда родительский контроль только вредит? Как не стать врагом своему ребенку и его учителю? Об этом наш сегодняшний разговор.

Вырвали из зоны комфорта

Не новая, но непривычная большинству ивановских школьников и педагогов форма обучения стала настоящим испытанием на прочность, жестким выходом «из зоны комфорта». «Все, чего так боялись учителя, родители, директора школ, сбылось одни днем, моментально», считает ивановский психотерапевт Екатерина Лукашева.

Ивановский губернатор Станислав Воскресенский открыто признался: претензий по поводу дистанционного обучения поступает немало, причем со всех сторон: от педагогов и родителей, от учеников самых разных возрастов и администраций учебных учреждений – городских, сельских. По этому поводу он даже провел совещание с педагогическим сообществом, пригласив к участию и общественные организации.

Корреспондент РИА «SM-News» составил рейтинг основных трудностей, с которыми столкнулись педагоги. Поведать о препятствиях они смогли губернатору.

Итак, это

  • — нехватка техники
    — проблемы с интернетом
    — оплата учителями интернет-траффика за вой счет
    — необходимость переобучения педагогов пенсионного возраста для работы в новом формате
    — перегрузка образовательных платформ
    — отсутствие единого канала связи учеников и образовательных организаций, откуда приходят задания

Безусловно, это не все проблемы, с которыми столкнулись учителя и школы при массовом запуске в регионе дистанционного обучения. Очевидно: они находятся в состоянии стресса. Впрочем, как и дети, и родители школьников.

Только вот рассказать о проблемах мамам и папам учеников и самим ученикам – по сути, некому. Поэтому к обсуждению темы мы пригласили представителя общественной организации, непосредственно работающей с семьями, и нашего постоянного эксперта – ивановского психотерапевта Екатерину Лукашеву.

Готовимся к уроку всем миром

Дистанционное обучение в массовом варианте продиктовано временем, и, хочешь – не хочешь, придется к этим реалиям подстраиваться, решая трудности. Регион выделит средства на приобретение дополнительной техники, пообещали областные власти.

Вероятно, касается это только учебных заведений.

А пока ученики, точнее их родители, бьются во все двери, пытаясь самостоятельно решить возникшие у них трудности. Уроки идут, детям задают практические и самостоятельные работы, задания сыплются, по словам многих родителей, как из рога изобилия. Причем в тех же месседжерах, соцсетях, в скайпе. Одним словом, важно постоянно быть в центре информационного и коммуникативного пространства. А техническое состояние гаджетов иной раз оставляет желать лучшего, а иногда гаджетов на всех школьников в семье просто не хватает.

Многодетные семьи, пожалуй, острее остальных столкнулись с такими трудностями. Об этом они рассказали в соцсетях.

На их призывы о помощи откликнулась областная общественная организация помощи многодетным семьям «МногоДетки».

«Изначально акция была рассчитана на семьи, где пять школьников. И уроки у детей идут одновременно. Но поступило немало просьб о помощи и от семей, воспитывающих троих детей. Их ставим в резерв», — рассказывает председатель общественной организации Светлана Орлова.

Взаимные претензии

Технические трудности – далеко не единственные серьезные проблемы в вопросе дистанционного обучения.

«Для многих учителей важно поделиться знаниями с детьми при личном контакте. Для большинства педагогов главная задача – наладить контакт с детьми, расположить к учебе, к предмету. А сейчас получается, что здесь этого контакта нет», — говорит Екатерина Лукашева.

Можно отправлять бесконечное количество файлов и видеоуроков по скайпу, но когда нет обратной связи, нервная система педагога солидно страдает, особенно у тех, кто с любовью и с ответственностью подходит к делу, тщательно продумывает каждый урок, считает эксперт.

Некомфортно всем: не только педагогам, но и детям.

«Самодисциплина у большинства современных детей не развита. Они довольно инфантильны, привыкли, что за них все решают: к бабушке они едут или репетитору, гулять или в библиотеку… Поэтому школьники испытывают в этом плане большой дискомфорт и даже стресс. В итоге за три недели такой удаленной учебы не все ученики и не всегда вовремя выполняют и сдают преподавателю домашнее задание. Хотя вроде бы дома сидят, и времени у них хоть отбавляй. Вовремя сесть, выполнить и вовремя сдать — проблема. Вести дневник не хотят даже: зачем, есть же электронный!» — объясняет наш эксперт.

И вот тут уже возникает конфликт отцов и детей. Потому что многие мамы привыкли помогать. И болезненно воспринимают ученическую апатию детей. Ругаются, кричат, критикуют, угрожают оставить без обеда и пр.

Одним словом, вместе с дистанционным обучением запущен и механизм взаимных обвинений, семейных конфликтов, рождаются необоснованные претензии учителей к детям, а родителей – к педагогам.

Учителя «вдруг» раздражает почерк ребенка, к которому раньше он относился спокойно. Или качество фото выполненного домашнего задания. Возможно, и вполне вероятно, что претензии учителя имеют фактическую основу. Но в «прямом эфире» обуздать лень и невнимательность конкретного ученика они уже не могут: слишком много свидетелей!

Намного сложнее, чем коллегам, работающим в обычных массовых школах, приходится учителям, обучающим учеников коррекционных школ. Они имеют особенности в здоровье: к примеру, проблемы со зрением или со слухом, низкий интеллект или инвалидность. Многие педагоги растеряны, ведь в реальности «на пальцах» объясняют особенным ученикам материал. Расстроены и родители, и дети.

Терпи или прими

Как пережить переход с обычной и привычной форме обучения – к удаленной? Вот что рекомендует наш эксперт. Мы структурировали советы Екатерины Лукашевой.

Отношение к ситуации.

Если не можешь ничего изменить, варианта два: терпеть или мириться. Но делайте это без ущерба для нервной системы, с удовольствием.

Отношения внутри семьи.

Дистанционное обучение — очень хороший шанс вывести из-под гиперопеки ребенка. Дать ему возможность проявить самостоятельность и заняться самодисциплиной.

Отношение к учебе.

Важно не настраивать школьника против системы и против конкретного учителя, чтобы не отбить желание учиться.

Яндекс.Метрика