Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Кино

Новый семейный фильм Сарика Андреасяна «Робо» – какого он качества?

Новый семейный фильм Сарика Андреасяна «Робо» – какого он качества?
Фото https://www.kinopoisk.ru https://www.film.ru
Сарик Андреасян - продюсер и режиссер с немалым количеством фильмов за спиной. Однако, чем меньше он уделяет фильму внимания, тем больше качества тот теряет.

«Робо» — новая семейная кинолента от Сарика Гарниковича, которая повторяет судьбу его предыдущих творений и является ярким примером подхода режиссера к созданию фильмов.

12-летний Митя Привалов мечтает рисовать комиксы о супергероях. Но родители мальчика, инженеры-робототехники, хотят, чтобы он пошел по их стопам. Понимание и поддержку Митя находит там, где не ждал: у созданного родителями робота-спасателя А-112 или просто Робо. Их ждут невероятные приключения, в ходе которых Митя научит нового друга верить в себя и свои мечты, а Робо станет для мальчика примером мужества и ответственности.

Сюжет

Возьмите сюжеты мультфильма «Стальной гигант» и фильма «Робот по имени Чаппи», уберите из них все плюсы, местами добавьте отсутствие логики, приправьте специей «потому что» и обильно полейте «а в чем смысл-то?». В итоге у вас получится российское семейное кино.

Интересной, новой или необычной истории «Робо» не предлагает, то есть сценарий настолько вторичен и предсказуем, что его вполне можно не напрягаясь написать за одну или максимум две недели. В 2019 году писать истории, которые зритель видел уже сотни раз — это нонсенс.

  • Робо работает не так, как надо.
  • Робо расстраивается.
  • Робо сбегает.
  • Робо бегает с мальчиком почти весь фильм.
  • Робо и мальчика находят.
  • Робо спасает злого дядьку и погибает сам.
  • Робо на самом деле выжил и все счастливы.

В самом начале фильма зрителю в лицо бессовестно пихают «драму»: 12-летнего Митю обижают в школе, девочка, которая ему нравится, дружит с другими, и на него не обращают особого внимания родители, так как много работают над созданием «Робо». Все это происходит наспех буквально за первые 10-15 минут и сопровождается печальной музыкой и хмурыми бровями Мити. Да, данные проблемы для многих детей актуальны, но если показывать их бегом-бегом и без знакомства с персонажем, то у зрителя никаких эмоций драма не вызовет. Плюс ко всему, в «Робо» гиперболизируют плохое отношение окружающих к Мите.

Как пример: отец Мити назвал его рисунок «уродством», хотя рисунок был очень и очень хорош и нарисован совсем не по годам. Никакой человек в здравом уме не назвал бы такую качественную работу «уродством». Даже отец, который из кожи вон лезет, чтобы сын пошел по его стопам.

Топ-4 из 32 пунктов с недочетами, которые то и дело приходилось выписывать во время сеанса:

  • Когда Робо сбегает из лаборатории, то об этом объявляют по новостям населению и призывают помочь в его поимке. Серьезно? В какой вселенной по новостям будут рассказывать о сбежавшем роботе? Еще и просить людей о содействии…
  • Когда Робо уже почти поймали, но он убегает, то по новостям об этом тоже говорят. Да никогда в жизни правительство бы не допустило, чтобы подобная новость просочилась в СМИ.
  • Отсылка-шутка из «Терминатора» про одежду: «Мне нужна твоя одежда…»… За 35 лет с момента выхода «Терминатора» эту отсылку в образе шутки использовали не один десяток раз.
  • Дорогостоящего робота с искусственным интеллектом не отключают перед уходом всех сотрудников, а оставляют бродить по пустой и темной лаборатории… И что он делает? Сбегает.

Персонажи

Робо — это робот-спасатель с искусственным интеллектом. Первая проблема с ним — визуальная. Выглядит он слишком неправдоподобно и мультяшно, а порой его «ходьба» по земле превращалась в скольжение из-за халтурной анимации. Двигается Робо, как дроид C-3PO из «Звездных войн», но после нервного срыва, удара молнии и инсульта. Однако, ограниченную фантазию к движениям C-3PO простить можно, так как фильм снимался в 1977 году. На данный момент роботы из «Boston Dynamics» ходят и прыгают лучше, чем продвинутый робот-спасатель Сарика Гарниковича.

Еще один печальный момент — дизайн Робо. Скорее всего, создатели фильма в дальнейшем скажут, что всего-навсего вдохновились или это вообще вышло случайно, но факт остается фактом: дизайн Робо, как под копирку слизан с дизайна робота NAO, которого разработала компания «Aldebaran Robotics» в далеком 2004 году.

А как персонаж он абсолютно не интересен, потому что кривой Франкенштейн роботов из «Стального гиганта» и «Робота по имени Чаппи». Мутная необоснованная мотивация с поиском семьи не работает на зрителя, если ее кинуть персонажу просто для галочки и никак не продумать. Поведение и действия Робо зачастую не совсем понятны, а когда он начинает смеяться, то даже мурашки от криповости пробегают по коже…

Митя Привалов (Даниил Муравьев-Изотов) — 12-летний обычный школьник, чьи родители конструируют и программируют Робо. Это просто еще один типичный киношный мальчик, которого никто не понимает, никто с ним не дружит, и родители давят на него с выбором профессии. Хмурится, улыбается, смеется, грустит… Ходячий набор эмоций, к которому нет ни симпатии, ни антипатии. И надо отметить, что по сравнению с остальными детьми в фильме, да и вообще актерами-детьми в российском кино, Даниил играет очень даже неплохо.

Виктор Привалов (Владимир Вдовиченков) — отец Мити. Не верится, что когда-то он воплотил на экране «Фила» в «Бригаде», потому что актерская игра Вдовиченкова в «Робо» настолько халтурная, словно Сарик Гарникович заставил его сниматься либо шантажом, либо пытками. Местами даже Даниил играл в разы лучше. И это ставило в ступор. Но по ходу фильма стало понятно, что большая часть актеров играет, абсолютно не стараясь, и вообще не парится ни о чем, словно всем дали установку: «У нас же основная аудитория — дети, так что можно не стараться — мелкие и так схавают».

Сам персонаж, так же как и его сын, абсолютно никакой.

Надежда Привалова (Мария Миронова) — мать Мити. Сказать что-то новое об актерской игре или отметить интересные стороны персонажа невозможно. Такая же пустышка.

Генерал (Константин Лавроненко) — генерал. Второстепенный клишированный персонаж, но сказать хотелось бы о самом актере. Совсем недавно в прокат вышел фильм «Герой», в котором Константин тоже сыграл генерала. Тут генерал… Там генерал… Его игра и образ в «Робо» абсолютно идентичны игре и образу в «Герое». Даже костюмы точь-в-точь. Как будто он с одной съемочной площадки быстренько перебегал на другую, а потом обратно. Кстати, 21 ноября выходит фильм «Аванпост», и в нем Константин уже играет майора Долматова. Видимо, далее ему достанется роль капитана, затем старшего лейтенанта и так далее по нисходящей.

Операторская работа и монтаж

Классический набор ракурсов и монтажных склеек. Типичнейшие общие планы на Москву, в которые всегда попадает либо Москва-сити, либо МГУ, либо вдалеке Кремль, а то непонятно будет, что это Москва… Хотя сам город никакой роли в фильме не играет.

Общее впечатление

Простые мысли, которые создатели хотели донести до детей и их родителей о семье и дружбе, держатся на плаву только потому, что эти мысли говорят персонажи прямым текстом. А вообще они теряются в дырявом и вторичном сюжете, нераскрытых и непрописанных персонажах, и такой себе актерской игре.

Сарик Андреасян снял множество различных фильмов и не в одном жанре, но почему-то не делает работу над ошибками, не развивается. В погоне за количеством он теряет качество, что является ошибкой многих режиссеров.

Фильм на один раз для детей до 10 лет. Но, если хотите показать своему ребенку историю о дружбе и семье, то лучше посмотрите дома мультфильм «Стальной гигант». В нем просто и интересно изложены правильные мысли, есть проработанные живые персонажи и драматические моменты действуют на зрителя так, как надо и тогда, когда надо. Мультфильм понравится всей семье и не оставить никого равнодушным.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика