Печатать

В Ухтинской детской больнице начинают работу, как в компании Toyota

В Ухтинской детской больнице начинают работу, как в компании Toyota
14 0 0
Учреждение обслуживает 24 тыс. прикрепленного населения Ухты и 22 тыс. детей прилегающих районов, ежедневно в поликлинике осматривается 1200 детей.
В 2018 году Министерство здравоохранения Коми запустило амбициозный проект. Две крупнейшие поликлиники республики начали работать в соответствии с новой моделью первичного звена здравоохранения.

Масштабный проект "Бережливая поликлиника" был призван повысить эффективность работы и общую доступность медицинской помощи в Ухтинской детской больнице и Центральной поликлинике Сыктывкара - крупнейших амбулаторно-поликлинических учреждений в своем направлении в республике.

В чем суть изменений и как планируется организовать работу, SM News рассказал главный врач Ухтинской детской больницы Марат Нуриев.

"Бережливое производство впервые успешно опробовано на автозаводе Toyota в Японии, - отметил собеседник агентства. - Суть бережливой поликлиники - это, прежде всего, сбережение времени пациентов и работников. Такой результат достигается путем исключения излишних перемещений и времени ожидания пациентов. Например, если врач назначает анализ, рентген, УЗИ или консультацию другого врача специалиста, то сегодня он сразу же в кабинете записывает пациента на удобное время. Пациенту не нужно спускаться в регистратуру или приходить в какой-то особый день, занимая очередь с 5 утра. Такая возможность появилась благодаря внедрению медицинской информационной системы".

Вторым важнейшим принципом бережливого производства является получение услуги "Точно вовремя" (Just in time). Все хотят определенности, чтобы распланировать свои дела. А стояние в очереди - это неопределенность и нервозность для всех участников процесса.

Конечно в поликлинике сохраняется дефицит специалистов, отмечает М.Нуриев, несмотря на приход в прошлом году девяти врачей. Поэтому не всегда консультацию можно получить сразу. "В этом случае мы записываем детей в электронный лист ожидания, и как только появляется время, перезваниваем им", - пояснил медик.

С 2018 года у пациентов появилась возможность записаться к педиатру, детскому хирургу через сайт государственных услуг. Расписание приемов, как правило, формируется на две недели вперед. Поэтому рекомендуют пациентам записываться к врачу заранее, через госуслуги, в удобное для них время.

Если возникают какие-либо сложности, то пациентам помогают по телефону 78-99-00.

С 2018 года поликлинике присвоен статус межмуниципального диагностического центра для детей прилегающих к Ухте территорий. Запись пациентов на консультации также проводится регистраторами районных больниц в электронном виде. Пациентам не нужно приезжать в Ухту заранее. Ухтинская детская больница обслуживает 24 тысяч прикрепленного населения Ухты и 22 тысяч детей прилегающих районов, ежедневно в поликлинике осматривается 1200 детей.

Как и ранее, вторник и четверг остается "Днем здорового ребенка". Дополнительно в поликлинике открыт кабинет "Здоровое детство", в который пациенты шесть дней в неделю могут обратиться за получением справок в детский сад и школу, для допуска к занятиям в секциях, ГТО, оформления документов на санаторно-курортное лечение.

В течение 2017-2018 года идут серьезные мероприятия по оснащению рабочих мест врачей компьютерной техникой, что позволит в недалеком будущем ускорить оформление медицинской документации и уделить больше времени непосредственно пациенту. Кроме этого, результаты анализов и других исследований будут вноситься непосредственно в базу данных и врач сможет их увидеть максимально быстро. В поликлинике будут установлены инфоматы для самостоятельной записи пациентов к врачам, система электронной очереди в регистратуру. Получит свое развитие центр телефонного обслуживания. Ближе к осени перестроят регистратуру по типу открытого пространства.

"Мы изучали и пожелания пациентов, некоторые из которых будут реализованы, - рассказал М.Нуриев. - Уже сейчас в поликлинике открыт буфет. С осени будет организовано дополнительное место - бокс для кормления грудных детей, игровая зона. Скажу сразу - введение новых технологий и процесса работы дается и сотрудникам и пациентам нелегко. Не всегда люди приходят в назначенное время, по привычке хотят занять очередь пораньше. Не очень активно пользуются записью на сайте госуслуг. Не все сотрудники легко перестраивают свою работу".

Но то, что уже удалось сделать, позволяет ухтинцам с оптимизмом смотреть в будущее. Пациенты уже замечают происходящие изменения, с пониманием относятся к трудностям, видят позитивные сдвиги и ценят их.

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан

Сюжеты по теме

вчера
Капитаны судов со всего мира записали видео для больного ДЦП мальчика из РФ Капитаны судов со всего мира записали видео для больного ДЦП мальчика из РФ
вчера
В Удмуртии подросток потерял зрение во время производственной практики В Удмуртии подросток потерял зрение во время производственной практики
вчера
Кубок  ФИФА  встретили   юные  донские  футболисты Кубок ФИФА встретили юные донские футболисты
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

вчера
Иран назвал Европе семь условий для сохранения ядерной сделки Иран назвал Европе семь условий для сохранения ядерной сделки
вчера
Илон Маск намерен создать сервис «Pravda» для проверки материалов СМИ Илон Маск намерен создать сервис «Pravda» для проверки материалов СМИ
вчера
СМИ сообщили о гибели минимум одного человека при взрыве газа в Перми СМИ сообщили о гибели минимум одного человека при взрыве газа в Перми
Все рекомендации

Комментарии (0)

Опрос

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика