Известно, что кроме платежей за аренду трамвайного хозяйства, бизнесмены возьмут на себя затраты на полную реконструкцию сетей и обновление трамвайного автопарка города. ВО всяком случае такое требование к потенциальным инвесторам предъявляют новокузнецкие власти.
Как рассказал мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов, рельсовое полотно и контактные сети не ремонтировались в городе около 30 лет, трамвайному хозяйству требуется срочная реконструкция, однако в муниципальной казне собственных средств на это нет. Кузнецов также уточнил, что пока никаких соглашений и договоров с бизнесом на этот счет подписано не было, по его оценке транспортная реформа в городе может занять от пяти до десяти лет.
При этом понятно, что окупаться проект будет только за счет продажи проездных билетов. Поэтому по одному из сценариев развития событий, стоимость проезда на новых скоростных трамваях после из запуска может быть приравнена к цене за поездку в маршрутном такси, и правом бесплатного проезда в вагонах «наземного метро» будут пользоваться далеко не все категории льготников, как это происходит сейчас.