Печатать

ОНФ: улан-удэнские АЗС продают топливо, опасное для машин и экологии

ОНФ: улан-удэнские АЗС продают топливо, опасное для машин и экологии
10 0 0
В связи с поступающими жалобами, как на качество, так и на цену ГСМ активисты ОНФ проверили цены на топливо в республике, а также качество ГСМ, продаваемого сегодня за немалые деньги.
21 июня бурятское региональное отделение общероссийского народного фронта провело мониторинг автозаправочных станций Улан-Удэ. В ходе него активисты посетили пять объектов, где были отобраны пробы бензина АИ-92 и дизельного топлива. 5 июля «фронтовики» рассказали о результатах своей проверки, которые, мягко говоря, не порадовали.
Как сообщил координатор проекта «Карта убитых дорог» Максим Кириенко, на АЗК №4 ПАО «Бурятнефтепродукт» по улице Бабушкина и на АЗС № 9 ООО «Байкалнефтепродукт» по улице Боевая отклонений по качеству топлива выявлено не было. Однако на первой отсутствовал стенд для покупателей, паспорт качества и декларация о соответствии.
- Мы должны был получить их по первому требованию, но не получили не по первому, не по второму, не по пятому, - заявил «фронтовик». – Прождали полчаса. Все это время сотрудник настойчиво названивал кому-то. В конце концов, приехал автомобиль, а вместе с ним - и необходимые документы. Роспотребнадзору стоит обратить внимание на данное нарушение прав потребителей, осуществить собственную проверку и выдать соответствующее предписание.
Для проверки активисты выбрали пять заправок: «Роснфеть» (ул. Бабушкина, 156), «Восточная сеть» (Жердева, 3Б), «Октан Плюс» (Дальневосточная, 145), «БРК» (Дальневосточная, 3) и «ННК-БайкалНефтеПродукт» (Павлова, 59 б). Специалисты проводили забор двух видов топлива: бензина марки АИ-92 и дизельного топлива.
На АЗС «Дальневосточная» ООО «Сибтранснефть» также не обнаружилось нарушений по бензину, чего не скажешь о дизеле. Массовая доля серы в нем достигает 87, 9 мг на кг. при нормативе не более 10 мг. (евро-5, единственный класс, разрешенный в России), температура вспышки – 39 градусов при нормативе не ниже 55. А, значит, вред экологии и вероятность возгорания в воздухе при воздействии источника возгорания в разы выше допустимых.
Печальная ситуация и на АЗС по улице Дальневосточная 145 около ТЦ 2Два кита». Октановое число бензина (его способность противостоять самовоспламенению при сжатии) равно 82, 6 вместо 92. «По качеству это ближе к бензину АИ-80, которым заправляются грузовики и советские автомобили, – отметил Кириенко. -  Доля серы здесь – 239 мг., температура конца кипения топлива – 221 градус при нормативе не более 215».
Хромают здесь и показатели другого горючего. Содержание серы в дизельном топливе – почти в 52 раза выше, а температура вспышки – на 15 градусов ниже установленной нормы. Но, справедливости ради стоит заметить, что сотрудники не препятствовали отбору проб, шли на контакт с активистами и даже пожаловались на высокие закупочные цены поставщиков.
Наконец, на АЗС «Восточная сеть» на улице Жердева у бензина октан – 88, 5 единиц, а доля серы – 357 мг. на кг. (аж в 35 раз больше нормы). У дизеля же этот показатель и вовсе 1144 мг на кг (в 114 раз больше), температура вспышки – на 60 градусов ниже нормы.
- Это самые серьезные отклонения в ходе проведенного мониторинга, - прокомментировал Максим Кириенко. - Неудивительно, что сотрудники автозаправочной станции вели себя весьма агрессивно – долго отказывались заправить нам один литр топлива, не предоставили декларации о соответствии и  не стали брать экземпляры проб себе, вернув их в нашу машину.
Все эти нарушения чреваты не только повышенной нагрузкой на экологию, но и негативными последствиями для автомобилей, включая коррозию двигателя, а также для здоровья, безопасности и, как следствие, кошелька водителей. И не всегда капремонт или смена заправки может стать выходом. Проблема требует системного похода.
- Важно видеть соответствие качества топлив и его цены, учитывая, что она растет. – отметил председатель БРО ОНФ. - К нам неоднократно обращались граждане с жалобами на поломки автомобиля. Зачастую они не могут найти правду, и все сводится к административным штрафам виновников в 5 тыс.рублей  при тратах пострадавших в 200—300 тыс. на ремонт. Мы непременно обнародуем итоги мониторинга и отправим запрос в контрольно-надзорные органы, а также поднимем вопрос в других муниципальных образованиях Бурятии, где ситуация еще хуже, чем в ее столице.
Как заверил и.о. министра транспорта РБ Алексей Назимов, межведомственная рабочая группа постоянно проводит совещания по топливу, в последний раз озаботилась именно его качеством и планирует провести контрольные закупки в Иволгинском,  Кяхтинском и Заиграевском районах. «А участию ОНФ в них мы будем только рады», - подчеркнул он.
Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан

Сюжеты по теме

09 Июля 2018
ОНФ огласил ТОП-10 лучших и худших городов РФ по ликвидации свалок ОНФ огласил ТОП-10 лучших и худших городов РФ по ликвидации свалок
09 Июля 2018
Не устраивает, что схемы по обращению с отходами не прошли общественные обсуждения – Тимофеева Не устраивает, что схемы по обращению с отходами не прошли общественные обсуждения – Тимофеева
12 Июня 2018
Путин поздравил ОНФ с пятилетием Путин поздравил ОНФ с пятилетием
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

сегодня
Трамп призвал привлечь к ответственности Минюст и ФБР за введение суда в заблуждение Трамп призвал привлечь к ответственности Минюст и ФБР за введение суда в заблуждение
сегодня
В подмосковном Серпухове задержали подозреваемого в убийстве 5-летней девочки В подмосковном Серпухове задержали подозреваемого в убийстве 5-летней девочки
сегодня
Из-за видео о пытках задержаны 6 сотрудников ярославской колонии Из-за видео о пытках задержаны 6 сотрудников ярославской колонии
Все рекомендации

Комментарии (0)

Опрос

Как изменятся отношения России и США после встречи Путина и Трампа?

Посмотреть результаты

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика