Печатать
14 Января 201618:03

Росавиация указала на недостоверность отчета о крушении Boeing МН-17

Росавиация указала на недостоверность отчета о крушении Boeing МН-17
504 9 0
Уполномоченный представитель РФ в расследовании катастрофы рейса МН-17 Олег Старчевой направил председателю Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустре письмо, в котором указал новые факты, ставящие окончательный отчет под сомнение

Новые факты в расследовании крушения малазийского Boeing МН-17 в небе Украины, полученные российскими специалистами при проведении дополнительных экспериментов, указывают на недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете о катастрофе. Письмо с замечаниями в адрес председателя СБ Нидерландов Тьиббе Йустре направил заместитель руководителя Росавиации Олег Старчевой, уполномоченный представитель РФ в расследовании катастрофы 14 января.

В письме – шесть новых важных фактов, которые ставят под сомнение утверждения о присутствии на востоке Украины тяжелых средств ПВО и поражении самолета ракетой, выпущенной, якобы, из ЗРК «Бук». Тезисы, изложенные в тексте, касаются «исключительно выводов комиссии об условиях поражения самолета и анализа действий Украины по содействию открытости воздушного пространства». При этом сообщается, что рекомендации комиссии по безопасности гражданских полетов российская сторона «намерена прокомментировать отдельно».

Украинские власти скрывали угрозы

В нидерландском отчете говорится, что основанием для полного закрытия воздушного пространства Украины послужили только крушения самолетов Ан-26 и Су-25 в июле 2014 года, что в корне не верно. Конвенция о международной гражданской авиации требует от государств проводить на постоянной основе  оценку степени угрозы для гражданской авиации на своей территории. В Росавиации полагают, что воздушное пространство Украина должна была закрыть еще весной 2014 года, когда на Юго-Востоке страны начались активные боевые действия.

13 апреля 2014 года и.о. Президента Украины Турчинов подписал указ №405 о неотложных мерах по преодолению терроризма, после чего официальные власти Киева вступили с оппозицией Юго-Востока в активную фазу противостояния. Принимать меры по обеспечению безопасности полетов гражданских судов над зоной конфликта нужно было еще тогда.

С другой стороны, в отчете степень ответственности от Украины смещена в сторону авиаперевозчиков: указано, что ИКАО (Международная организация гражданской авиации) самостоятельно не ввела ограничения на полеты над Украиной. Хотя, в ИКАО разъясняли, что обязательства Конвенции не следует смешивать с уведомлениями об опасности государствам. Кроме тех случаев, когда государства не могут сами информировать о потенциальных рисках в полетах над суверенной территорией.

Возвращаясь к катастрофе с украинским Ан-26, Администрация Президента Украины доводила информацию на закрытом брифинге и только для западных дипломатов. Кроме того, военная разведка Голландии указывала на противоречия киевских властей, что отражено в отчете.

Начиная с вооруженного конфликта и до катастрофы с боингом, украинская сторона официально не предоставила официальной информации в виде НОТАМ (NOtice To AirMen). В таких извещениях необходимо было указать на существующие угрозы полетам, связанные с применением различного вооружения в зоне конфликта.

- Таким образом, власти Украины сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопасности полетов гражданской авиации, исходящие от военной деятельности Минобороны Украины, чем нарушались требования статьи 9 Конвенции о международной гражданской авиации, Приложений 15 и 19, а также документа ИКАО № 9554. Как следствие, другие государства и авиакомпании (включая авиакомпанию «Малазийские авиалинии») не имели необходимых и достаточных официальных данных для принятия решения об отказе от полетов над территорией Украины, - говорится в письме.

Несоответствие характеристик осколков

В окончательном отчете приведены характеристики двух осколков поражающих элементов, изъятых из тела командира самолета и кабины экипажа. На этом основании сделан вывод о том, что они соотносятся с боевой частью 9Н314М ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук». Из характеристик указаны размеры и остаточная масса элементов, напоминающих по форме «двутавр».


В Росавиации указали на недостоверную массу осколка, изъятого из кабины экипажа, и на тот факт, что тело командира, из которого изъят второй осколок, не проходило специального исследования. Вместо него была проведена экспертиза тела второго командира, который в момент катастрофы не находился в кабине.

- Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», то приведенные в отчете характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М.

Так, потеря масса осколка из кабины в действительности составила 32%, из тела – 29,6%. Первый осколок не имеет признаков разрушения и сохранил форму «двутавра». Толщина второго осколка указывает на значительную деформацию поражающего элемента, но это не согласуется с его формой.

Российские специалисты провели испытания поражающих частей боевых ракет 9Н314М, по результатам которых стало известно: средняя потеря массы при пробитии алюминиевых листов толщиной 12 мм не превышает 12%, а форма осколков отличается от предоставленных в отчете. Кроме того, анализ химического состава противоречит об их принадлежности ракеты для «Бука».

Несоответствие пробоин


В отчете указывается приблизительное число пробоин на фрагментах самолета. Их насчитывается около 200. По поперечному размеру – 31 пробоина. На этом исчерпываются все результаты исследований: отсутствуют данные о форме, наличии на обшивке правого борта и оценка характеристик боевой части по характеру поля осколочного накрытия на фрагментах.

- Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», то характеристики пробоин на фрагментах самолета не соответствуют характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М.

По результатам испытаний российских специалистов, в случае поражения самолета ракетой, выпущенной из «Бука», на обшивке были бы следы в форме «двутавра», в кабине не осталось бы стекол, осколки прошли бы насквозь и левый борт, и правый.

Краска, взрывчатое вещество и фрагменты ракеты


В отчете указано, что частям соответствуют найденные на месте катастрофы фрагменты. В том числе, по образцам краски и взрывчатому веществу. Вывод о поражении самолета сделан на основании внешнего соответствия фрагментов и сравнения взрывчатого вещества. К отчету приложена фотография пяти фрагментов, которые приняли за фрагменты ракеты 9М38. Часть корпуса третьего отсека свидетельствует об отсутствии существенных повреждений. Причем, в подразделе отчета «Фактическая информация» этот фрагмент и вовсе не рассматривается.

- Внешний вид обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента корпуса 3-го отсека не соответствует внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38 (9М38М1).

Российские специалисты провели натурные испытания и смоделировали условия, соответствующие условиям поражения самолета. После взрыва ракеты во время эксперимента третий и четвертый отсеки идентичной 9М38 ракеты 9М38-1 разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы, на них сохранился серийный номер. То есть, якобы найденный на месте крушения фрагмент третьего отсека не принадлежит ракете, поразившей воздушную цель.

- Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», то алгоритм работы радиовзрывателя ракеты серии 9М38 ЗРК «Бук» в доводах отчета не согласуется с условиями поражения самолета.

По данным разработчика ЗРК «Бук», алгоритм работы радиовзрывателя ракеты 9М38 при подлете к самолету обеспечит взрыв с функциональной задержкой и зона взрыва боевой части будет расположена на расстоянии от 3 до 5 метров от носовой части в сторону киля, что не соответствует фактическим данным. В отчете данные по учету работы радиовзрывателя отсутствуют.

В то же время анализ краски и взрывчатого вещества рассматривать как однозначный признак поражения самолета ракетой 9М38 нельзя. Практически все боевые части средств поражения воздушных целей содержат смесь тротила и гексогена в различных пропорциях. А пигменты, используемые в краске, могут быть в составе красителей разных производителей.

Положение ракеты

- Приведенное в окончательном отчете пространственное положение ракеты относительно самолета в момент его поражения не соответствует характеристикам осколочного поля накрытия на фрагментах самолета.

В отчете указано положение ракеты относительно самолета в момент его поражения. На рисунке имитационная модель границ зоны повреждений (в соответствии данным из таблиц отчета) менее 1 кубического метра и расположена в четырех метрах выше кончика носа самолета слева от кабины. При этом координаты, определенные специалистами российского концерна «Антей-алмаз», искажены и соответствуют изначальным расчетам TNO.


Зона пуска

- Расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках и в первую очередь характер разрушения силового набора конструкции самолета Боинг-777 не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, приведенным в окончательном отчете. Как следствие этого, неправильно оценен возможный район запуска ракеты.

Российские специалисты смоделировали условия встречи ракеты и боинга МН-17 и пришли к выводу, что условия, указанные в окончательном отчете, противоречат техническим характеристикам неконтактного радиовзрывателя ракет «Бук». При указанных параметрах точка подрыва не могла находиться ближе 3-5 метров от носа самолета.


Результаты исследований показали, что если бы самолет был сбит ракетой ЗРК «Бук», то ракета могла бы быть выпущена только из района близ населенного пункта Зарощенское. Не из одной точки района, отмеченного на рисунке в отчете, ракета с углами пересечения курса более 50 градусов подойти к воздушной цели не может.


По результатам исследований российского концерна "Алмаз-антей", в вертикальной плоскости ракеты могла проходить под углом в 20-22 градуса

То есть, точка подрыва, ориентация ракеты в пространстве и предполагаемый район запуска противоречат характеристикам ракет 9М38 и не соответствуют фактическим повреждениям передней фюзеляжной части самолета Боинг-777, заключили в Росавиации. Новые выявленные факты указывают на недостоверность сведений, предоставленных в окончательном отчете.   

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Туманов Автор Алексей Туманов

Сюжеты по теме

03 Октября 2016
Захарова рассказала об "абсурде в квадрате" в деле о крушении МН-17 Захарова рассказала об "абсурде в квадрате" в деле о крушении МН-17
29 Сентября 2016
Захарова: Россия сожалеет о низком качестве расследования крушения боинга МН-17 Захарова: Россия сожалеет о низком качестве расследования крушения боинга МН-17
28 Сентября 2016
Конашенков: Российские ЗРК «Бук» никогда не пересекали границу с Украиной Конашенков: Российские ЗРК «Бук» никогда не пересекали границу с Украиной
Все сюжеты по теме

Рекомендуем

вчера
СК проводит проверку по факту массового отравления калининградских детей СК проводит проверку по факту массового отравления калининградских детей
вчера
ВСУ нарушили перемирие с ДНР 1205 раз за сутки ВСУ нарушили перемирие с ДНР 1205 раз за сутки
вчера
В пригороде Махачкалы введен режим КТО В пригороде Махачкалы введен режим КТО
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе