Печатать
27 Ноября 201509:22

Борьба с "российской пропагандой" - национальный интерес Великобритании. Часть 1

Борьба с "российской пропагандой" - национальный интерес Великобритании. Часть 1
7154 71 0
Стало известно содержание пакета служебных документов британских спецслужб, проливающее свет на происходящие на Украине события
Английские спецслужбы не только формировали, но и координировали работу антироссийских СМИ и общественности, чтобы создать необходимый информационный фон о событиях на Украине и Донбассе.

Ими около 2 лет назад была разработана целая стратегия информационной войны против России. Этими планами умы британской разведки любезно поделились с бывшим главой СБУ Валентином Наливайченко. Он возглавил спецслужбу Украины через 2 дня после государственного переворота в стране в феврале 2014 года и стал одним из символов и идеологов нового режима. 

По некоторым данным, заранее подготовленная на случай смены власти в стране стратегия с теорией информационной войны против России была "залита" на "флешку". В неразберихе майданной революции данные были скопированы.

Теперь они всплыли. Произошедшая "утечка" информации проливает свет на тактику британских спецслужб.
      

Стратегия. Гриф «Совершенно секретно».

Английская любовь к России безгранична, по подкованной блохе Лескова в школах изучали. Но строптивая Британия приревновала тульского Левшу. К его подруге – Украине.  Собрала мужей ученых на совет: не слишком много ли внимания информационная кампания Кремля в Москве стала привлекать? А угрозу безопасности английской не стала ль создавать? Ученые мужья-министры подумали, решили: борьбу с «российской пропагандой» (между прочим, так и написали) в ранг национальных интересов возвести.

Так появился первый документ – «Стратегия российско-украинских взаимоотношений на 2014-2017 гг.», содержание которого объясняет: неспроста все журналисты, иностранные и с Украины, запели в один голос (вдруг, едино) о «российских войсках на Донбассе». Стратегия была проста: объединив усилия правителей и журналистов, добавим денежных потоков - рассорим братские народы.

Цель поставлена, цитата: настроить большинство за Украину в НАТО и ЕС; заставить мировое сообщество думать, будто Украина гарантирует безопасность Европе; будто европейские реформы необходимы Украине…  И, опять цитата: «сократить воздействие кампании по распространению «дезинформации Кремля».

В основном, предлагалось насыщать информационное пространство сообщениями на темы: «военное присутствие России в Украине», «российские солдаты гибнут в необъявленной войне», «российская экономика страдает из-за ее политики в отношении Украины», «растет международная изоляция России». Авторы стратегии рассчитали, для кого будут предназначаться эти «новости» - «русской широкой публики, включая студентов» и «русских элит», которые должны были после информационной атаки осознать, что «были обмануты своими лидерами» и создать «общественное давление на изменение подхода в отношении Украины».


Исполнителем заказа стала целая команда, в которую вошли сотрудники посольств английских, Министерства обороны, МИД, секретариат Кабинета министров, Департамент международного развития (DFID), исполком британского Фонда по предотвращению конфликтов, резиденции премьер-министра. Вложили в затею 1,1 млн фунтов стерлингов в качестве «оказания поддержки стратегическим коммуникациям в Украине», задействовали и административный бюджет МИД.

Партнерами программы стали и ЕС, и НАТО, Британский Совет, «Би-Би-Си» и стипендиальные программы Правительства Великобритании.  

Стратегия основана на семи принципах, особого внимания заслуживает «подготовка к длительной кампании». МИД Британии раскрывает содержание:

«масштаб проблемы (особенно в пределах России) означает, что мы должны будем поддерживать наши усилия годами, не месяцами. Учитывая неуверенность по поводу будущих изменений политики и ситуации на местах, мы также должны создать возможность быстро отвечать на внезапные изменения обстоятельств, или перемены расстановки политических сил».

Реализовать стратегию планировали в три стадии: 1)октябрь-ноябрь 2014 года посвятить «созданию понимания», 2) ноябрь-март 2014-15 – «создать и провести кампании», 3) в марте «оценить воздействие».

Кампании поручено разрабатывать коммуникационной команде EECAD совместно с офисом по СМИ МИД, печатными изданиями и уполномоченными структурами правительства Великобритании. Первоочередные кампании объединены темами: «помни Крым», «военное присутствие России в Украине», «санкции работают», «свобода СМИ», «антикоррупционная».

К марту, предположительно, 2015 года оценить итоги должен Комитет национальной безопасности, который и определяет финансовые итоги на следующий год. К этому времени уже должна была быть создана мощная информационная база с «профессиональным контентом на русском языке», «сильная, основанная на фактах, инфографике», а также задействована оппозиция.

Что касается третьей стадии стратегии, была разработана специальная система оценки, включающая количественные и качественные показатели. Количество показывается опросами населения Украины и России о поддержке либеральной или прозападной политики, качество – резонансом на размещенные материалы. Например, такие: «уверенность населения России, Крыма и восточной Украины в Правительстве России» и «уверенность украинской общественности в ее Правительстве».  С «серьезными проблемами» в оценке англичане столкнулись с деятельностью, которая «нацелена на население Крыма и востока Украины».

"План, подлежащий применению в 2014-2015 гг."

В детальную таблицу внесены и четыре цели, и средства, достижения. Информация из СМИ дозируется группам: политэлитам стран ЕС и НАТО рассказывали о «непоколебимости Украины», балтийским – о «поддержке Великобритании в случае агрессии со стороны России». От политических элит Восточной Европы и Центральной Азии требовали публичных заявлений в поддержку Украины.


А внутри самой Великобритании предписан «активный контакт Правительства» с журналистами, политическими и бизнес-элитами.

«Отчет о результатах за сентябрь-ноябрь 2014 года»

В документе детально описывается фактический результат по мере достижения ключевых целей. Среди прочих – обсуждение 19 ноября 2014 года российского танка в твиттере – 3 000 ретвитов и 429 300 мнений, сбор 60 оппозиционных российских журналистов в Праге, конференция для аналитиков из РФ в Лондоне, серия инфографий в твиттере от 19-24 ноября 2014 года о выборах на Украине – 144 000 мнений.


Международные связи «стратегам» удалось закрепить, о чем и отчитываются исполнители: глава МИД Эстонии теперь «наш ярый союзник на форумах Евросоюза и НАТО», телеконференции представителей ЕС и США проводятся каждые две недели,  встречи об улучшении стратегии проходят в ЕС и НАТО.

В заключении указано об обновлении стратегии в марте 2015 года, разработка плана реализации на сезон 2015/16, возможный пересмотр структуры команды, включая обсуждение создания роли «российского представителя».


Продолжение здесь

 

 

 

 

 

Алексей Туманов Автор Алексей Туманов

Сюжеты по теме

сегодня
Азаров о компромате на Порошенко: Замолчать такой материал не удастся Азаров о компромате на Порошенко: Замолчать такой материал не удастся
сегодня
Медведчук: За Украину всё решили - от неё требуется выполнять «рекомендации» ЕС Медведчук: За Украину всё решили - от неё требуется выполнять «рекомендации» ЕС
сегодня
На Украине министр соцполитики обсудит с главой ПФУ выплату пенсий На Украине министр соцполитики обсудит с главой ПФУ выплату пенсий
Все сюжеты по теме

Рекомендуем

сегодня
Челябинская чета Филимоновых сядет на 14 лет за аферу на 1,5 млрд руб Челябинская чета Филимоновых сядет на 14 лет за аферу на 1,5 млрд руб
сегодня
Захарова: Миятович подтвердила политическую природу резолюции ЕС против СМИ РФ Захарова: Миятович подтвердила политическую природу резолюции ЕС против СМИ РФ
сегодня
Путин почтил минутой молчания память погибших в САР медиков и полковника ВС РФ Путин почтил минутой молчания память погибших в САР медиков и полковника ВС РФ
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе