Печатать
15 Апреля 201616:57

Агент, выходите из тени

Агент, выходите из тени
123 1 0
Ближе к выборам некоторые голодные СМИ начнут продвигать мифическую оппозицию. Кто платит?

Томский телеканал «ТВ-2», прекративший эфирное вещание в 2015 году, продолжает искать источники финансирования. Состояние СМИ на данный момент настолько критическое, что главред Виктор Мучник вынужден обращаться со страницы интернет-ресурса ТВ-2 к читателям с просьбой о сборе средств на дальнейшее существование агентства.

- Сейчас, чтобы продолжить работу, нам нужны деньги. Средств от рекламы пока недостаточно для существования и развития сайта. Его годовая себестоимость около 7 миллионов. Понятно, это не только зарплаты нашего небольшого сегодня коллектива. Это налоги, это операционные расходы (свет, тепло, бензин, чтобы выезжать на съемки...) Пока в Сети мы столько не зарабатываем, - говорится в обращении.

Также указано, что собранных средств хватило на осуществление деятельности на 41 день. Логично, что вероятный исход – полное прекращение работы СМИ.

А один из самых удобных вариантов финансирования – фонд «Среда», который еще в феврале 2015 года выделил телеканалу грант в размере 7,5 млн рублей, казалось бы, отпадает по причине прекращения деятельности. В августе 2015 года Фонд получил уведомление от Минюста РФ о внесении в реестр «иностранных агентов».  Но как выяснилось, «Среда» все же продолжает деятельность через зарегистрированную на Бермудских островах структуру «Sreda Foundation».

Схема в обход российского законодательства проста: «бермудская среда» заключает договор с российскими «независимыми» СМИ на получение гранта якобы на осуществление научно-просветительской деятельности. Но на практике получается, что деньги получают те средства массовой информации, которые зарекомендовали себя в качестве оппозиционно ориентированных. Второй вариант более банальный. «Sreda Foundation» платит информационному ресурсу деньги якобы за размещение рекламы. При этом необязательно информировать Роскомнадзор о получении финансовых средств из зарубежных источников – заключается рекламный договор.

Пикет в поддержку убийцы Надежды Савченко? Пожалуйста. Справедливый народный протест на майдане? Пожалуйста. Кто платит, как говорится, тот и танцует девушку, и никакой рекламы и просветительской деятельности.

Снова спасать ТВ-2 решил и Борис Зимин, основатель «Билайна» в прошлом, и учредитель «Среды» в нынешнем. Источник ИА «Кремлевская пресса» близкий к Фонду сообщил, что исполнительный директор Олег Анисимов ведет переговоры с различными так называемыми оппозиционными СМИ о финансировании. Например, ТВ-2, якобы, в 2016 году получит до 50 000 долларов на реализацию научно-просветительских проектов Фонда «Элементы» и «Просветитель». Причем содержание приложений к заключенному договору в дальнейшем может кардинально меняться, отличаясь от того, что было записано в них на момент подачи в банк и получения денежных средств.

- Фонд поддержки российских СМИ «Среда» 4 февраля 2015 года подвел итоги своей работы в 2014 году. Принято решение выделить финансовую поддержку интернет-СМИ «Colta.ru» (1 млн руб.), телеканалу «Дождь» (7,5 млн руб.), журналу «Жизнь с ДЦП» (700 тыс. руб.), журналу «Иностранная литература» (1,4 млн руб.), интернет-СМИ «Медиазона» (1 млн руб.), газете «Псковская губерния» (1 млн руб.), газете «Свободный курс» (1,7 млн руб.), телеканалу «ТВ-2» (7,5 млн руб.), газете «Улица Московская» (700 тыс. руб.). Эти редакции также получат право на поддержку в том же объеме в последующие два года. Напоминаем, что все, кто не вошел в список лауреатов 2014 года, имеет право подать заявку на финансовую поддержку на следующий год, - говорится в сообщении на страничке «Среды» в Facebook. И ничего удивительного – все знакомые лица из одного источника питаются, в том числе и «Псковская губерния», о которой мы писали ранее.

Примечательно, что все «телодвижения» происходят накануне выборов депутатов в Госдуму РФ. Информационное пространство регионов интересует грантодавателей, с точки зрения главных инвесторов для деструктивной оппозиции, утратившей свои позиции в традиционных СМИ. И ничего удивительного не произойдет, если вдруг, как это уже было в 2011 году, некоторые издания начнут продвигать никому неизвестных «лидеров» мифической оппозиции, представляющих интересы Михаила Ходорковского и его антигосударственного проекта «Открытая Россия». 

Алексей Туманов Автор Алексей Туманов

Сюжеты по теме

02 Сентября 2016
Ходорковский снимет фильм «о нелегитимных выборах в России» Ходорковский снимет фильм «о нелегитимных выборах в России»
05 Июля 2016
Администрация «Черного дельфина» подтвердила этапирование Пичугина Администрация «Черного дельфина» подтвердила этапирование Пичугина
07 Июня 2016
Компенсацией морального вреда Ходорковскому погасили его долг бюджету РФ Компенсацией морального вреда Ходорковскому погасили его долг бюджету РФ
Все сюжеты по теме

Рекомендуем

сегодня
Хабаровские чиновники получили представления за живодерок Хабаровские чиновники получили представления за живодерок
сегодня
Скворцова назвала состояние пострадавших в ДТП в ХМАО детей очень тяжелым Скворцова назвала состояние пострадавших в ДТП в ХМАО детей очень тяжелым
сегодня
Кабмин утвердил меры поддержки малого бизнеса Кабмин утвердил меры поддержки малого бизнеса
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе