Спутник, созданный в Томске, сегодня запустят в открытый космос

«Томск-ТПУ-120» - первый российский космический аппарат, созданный с использованием 3D-технологий и уникальных материалов

По информации на сайте Роскосмоса, с 17:45 до 23:50 по московскому времени космонавты Сергей Рязанский и Федор Юрчихин, находящиеся на МКС, будут работать в открытом космосе. В частности им предстоит запустить наноспутник, который был разработан в рамках космического эксперимента «РадиоСкаф» в научно-образовательном центре «Современные производственные технологии» ТПУ совместно с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» и Институтом физики прочности материаловедения СО РАН.

В преддверии этого события Студенческий центр управления полетами Томского политехнического университета (действует с 2015 года) вышел на связь с МКС.

«Наши молодые специалисты провели подготовку и проверку техники. Проверили, как работают антенны, системы слежения, как проходит сигнал, - рассказал завлабораторией кафедры точного приборостроения ИНК Алексей Голиков. - Связь с Международной космической станцией прошла успешно. С нами пообщался Сергей Рязанский. Космонавт подтвердил, что спутник «Томск-ТПУ-120» готов к выходу в открытый космос».

После запуска спутник будет находиться на орбите от 4-х до 6-ти месяцев, передавая на Землю голосовые сообщения - послание народам Земли, записанное студентами ТПУ на 11-ти языках мира: русском, татарском, казахском, английском, немецком, французском, испанском, португальском, китайском, арабском, хинди. Кроме этого, спутник будет передавать информацию о параметрах работы его систем.

«Томск-ТПУ-120» - аппарат размером 30 на 11 и 11 сантиметров и массой 3,763 кг. Корпус его выполнен из материалов, разработанных для использования в экстремальных условиях космоса. Спутник был отправлен на МКС 31 марта 2016 года на борту транспортного грузового корабля «Прогресс МС-02» с космодрома Байконур, и его запуск был приурочен к празднованию 120-летия томского политеха.

23 Мая 2018