Роскосмос поздравил с 60-летием рекордсмена по времени пребывания в космосе Падалку

За время пяти космических полетов именинник 10 раз выходил в открытый космос

В четверг, 21 июня, свой 60-й день рождения справляет российский космонавт Геннадий Падалка. Именинник является рекордсменом по суммарной продолжительности нахождения в космосе (878 дней). Поздравления юбиляру сегодняшним утром направили представители Роскосмоса.

За время пяти космических полетов Падалка 10 раз выходил в открытый космос. Всего он проработал в открытом космосе более суток – 38 часов и 38 минут.

Первый космический полет юбиляр выполнил в 1998 году в качестве командира корабля «Союз ТМ-28» и командира 26-й основной экспедиции на ОК «Мир». На орбиту космонавт командиром корабля «Союз ТМА-4» и командиром 9-й длительной экспедиции на МКС отправился снова 19 апреля 2004 года. В третий раз Падалка полетел в космос 26 марта 2009 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-14» и командира МКС-19/20.

Добавим, что четвертый космический полет состоялся спустя три года. Он был выполнен в качестве командира корабля «Союз ТМА-04М», бортинженера МКС-31 и командира МКС-32. Экипаж ТПК «Союз ТМА-16М» именинник возглавил в 2015 году. Это была пятая экспедиция Падалки.

Ровно 46 лет назад станция «Венера-8» достигла окрестностей одноименной планеты Ровно 46 лет назад станция «Венера-8» достигла окрестностей одноименной планеты