Роскосмос опубликовал в Сети видеорассказ о создании ракеты-носителя «Союз»

В доступной форме каждый желающий может познакомиться с нюансами ракетостроения
Более полувека ракета-носитель «Союз» успешно выводит на орбиту космические аппараты и корабли с экипажами. Разработанная, как грозное оружие, ракета служит мирному космосу. «Союз», самая востребованная ракета на рынке пусковых услуг, стартует с четырёх космодромов, расположенных на двух континентах.

Ракета-носитель «Союз» модификация ракеты Р-7. Когда-то это была боевая балистическая ракета, охранявшая безопасность нашей Родины. Ракета прославилась тем, что запустила первый искусственный спутник Земли. С тех пор ракета работает только на мирный космос.

Как же делают ракету «Союз»? Современное космическое ракетостроение – вершина научно-технического развития любого государства. В мире всего несколько стран могут делать космические ракеты. И всего три государства – Россия, Китай и США – которые могут отправить на орбиту человека.

Ракета-носитель Ту-95МС вернулся в боевой строй после модернизацииРакета-носитель Ту-95МС вернулся в боевой строй после модернизации

Ракетная промышленность России – это около 100 различных предприятий. «Союз» производят на самарском предприятии «Прогресс». Здесь расположены конструкторские бюро, испытательные лаборатории, различные производства и цеха финальной сборки ракеты-носителя.

Производство ракет похоже на авиационное: тонные алюминия, композитные материалы, километры электрических кабелей и сотни килограммов различной электроники.

Сначала на станках создают заготовки из листового алюминия. Затем им предают необходимую форму. Затем края выравнивают и при необходимости сваривают друг с другом. А вот шпангоуты корпуса ракеты соединяют клепками. Только они способны выдержать огромную вибрацию, возникающую при старте ракеты с Земли.

«Союзы» состоят из различных модулей или ступеней. Первая состоит из конусообразных блоков. Вторая ступень – центральный блок «А». В нём находятся основные запасы топлива. В качестве третей ступени использовался модернизированный блок «И» от ракеты-носителя «Восток». Именно она вывела «Восход», доставивший на орбиту космонавта Алексея Леонова, совершившего выход в открытый космос.

Очень необычным образом проверяются стыки баков для топлива и окислителя основным степеней ракет. Женщины миниатюрного телосложения пролезают в горловины баков и ищут возможные дефекты сварки. Проверяют и рентгеновскими установками, но как показывает практика человеческий глаз надежнее.

Потом модули отправляют на покраску. Потом все части отправляются в цех сборки. На ступени устанавливаются двигатели, баки, различные механизмы и электроника. Затем начинаются испытания. Например, на перепад температур, вибрация.

«Союз» средний класс носителей. В России её используют для пилотируемых кораблей с космонавтами. «Союз-2» выводит на орбиту научную аппаратуру.

Глава аналитического центра «Роскосмоса» подал заявление об увольнении Глава аналитического центра «Роскосмоса» подал заявление об увольнении