Первому полету женщины-космонавта Терешковой исполняется 55 лет

Ее космический корабль 48 раз облетел вокруг Земли

Пятьдесят пять лет назад, 16 июня 1963 года, состоялся космический полет первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой. Его продолжительность составила двое суток 22 часа 50 минут. За это время космический корабль Терешковой 48 раз облетел вокруг Земли.

В ходе полета был проведен большой объем медико‑биологических исследований, дальнейшая отработка и совершенствование систем пилотируемых космических кораблей в условиях совместного полета.

Известно, что женщина-космонавт ощущала физический дискомфорт, однако она занималась ведением бортового журнала. К тому же она делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоев в атмосфере.

Следующий полет женщины в космос состоялся только через 19 лет. Второй женщиной-космонавтом стала Светлана Савицкая.

Напомним, Терешкова имеет множество наград. Она также удостоена званий Героя Социалистического Труда ЧССР, Героя Социалистического Труда НРБ, Героя Труда Вьетнама и Героя Труда МНР.

10 Июля 2018