Курские «Танюши» полетят в открытый космос

Два спутника, созданные учеными ЮЗГУ, будут выведены в космическое пространство вручную
Детища курских ученых продолжают покорять космические просторы. Сегодня на МКС с 17:30 до 19:30 во время выхода в открытый космос российский космонавт Федор Юрчихин вручную запустит два малых космических аппарата: "Танюша-ЮЗГУ-1" и "Танюша-ЮЗГУ-2". Позывные: "RS6S" и "RS7S", соответственно.

Поймать сигнал смогут все радиолюбители, а «Танюши» будут приветствовать вышедших на связь на разных языках мира. Помимо радиоэксперимента, спутники испытают навигационную систему и баллистику – измерят плотность ваккума.

Космический проект «Радиоскаф» подготовлен студентами и молодыми учеными курского университета ЮЗГУ и сотрудниками ракетно-космической корпорации «Энергия» имени Королёва.

Как сообщили корреспонденту ИА «SM-News» в Центре управления космическими полётами, в открытый космос сегодня выйдут два российских космонавта: Сергей Рязанский и Федор Юрчихин.

Запускать «Танюш» будет Юрчихин, ему придется приложить определённые усилия, чтобы грамотно раскрутить спутники, задать им нужную траекторию, и плавно отпустить.

20 Мая 2018