Объекты морского транспортного порта Усть-Луга в Ленинградской области не используются с 2013 года. Именно тогда он было завершено его строительство. Коллегия счетной палаты рассмотрела отчет о работе Росморречфлота, ФГУП «Росморпорта», а также ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Об этом изданию «SM-News» сообщили в счетной палате сегодня, 30 сентября.
Причина простоя такого ресурса – не завершены дноуглубительные работы. Они проводились с 2008 года, однако компания, которая ими занималась - ООО «Северная дноуглубительная компания» - разорилась. «Росмортпорт» пытается добиться взыскания 76,9 миллиона рублей по просроченной дебиторской задолженности в суде. По состоянию на 1 июня сумма дебиторской задолженности по госконтракту составляет 118,7 миллионов рублей.
Кроме того, не решена задача по оснащению многофункциональных аварийно-спасательных судов ФГУ «Госморспасслужба России». Оборудование должно было быть закуплено еще в 2015 году. Сумма сделки – 702 миллиона рублей. Однако Росморречфлот сокращены лимиты бюджетных средств.
Также счетная палата выявила ненадлежащий контроль соблюдения законодательства о закупках собственными подведомственными заказчиками.
Счетная палата приняла решение направить представления в Росморречфлот, ФГУП «Росморпорт», ФКУ «Дирекция госзаказчика», информационное письмо – в правительство РФ, обращение - в Генпрокуратуру, отчет - в палаты Федерального Собрания.
Ранее сообщалось, что счетная палата назвала контроль Росстандарта за центрами стандартизации недостаточным. Коллеги выявила нарушения в работе надзорного органа.
По теме: Счетная палата выявила нарушения в работе Росстандарта
«Морской торговый порт Усть-Луга» - оператор портовых услуг на Многопрофильном перегрузочном комплексе ЮГ-2 (МПК ЮГ-2) и Автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК). Порт предоставляет услуги по транспортировке, хранении, буксировке грузов и многое другое.