Печатать
23 Октября 201514:24

Николаев: Для эффективного общественного контроля организации БДД необходимы изменения в законодательстве

Николаев: Для эффективного общественного контроля организации БДД необходимы изменения в законодательстве
104 0 0
В рамках проекта «Карта жизни» эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» подготовили предложения по изменению законодательства, направленные на качественное исполнение «майского указа» президента РФ по снижению смертности на дорогах. Ключевым звеном инициативы является повышение ответственности органов власти и организаций за безопасность дорожного движения.
Статистика смертности на российских дорогах год от года не становится менее пугающей. В 2013 году в результате ДТП погибли 27 тыс. наших сограждан, в 2014-м – почти столько же. Получается, что от смертей на автотрассах страна ежегодно теряет население небольшого города. Переломить ситуацию призван принятый в августе 2015 года План мероприятий по снижению смертности от ДТП, разработанный правительством в соответствии с поручением Президента. В соответствии с ним в начале октября МВД открыло доступ к базе данных ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях.

«Это позволит уже с 1 ноября вынести за пределы пилотных регионов и распространить по всей стране наш проект «Карта жизни», направленный на широкое привлечение общественности к составлению карт наиболее опасных участков автодорог и своевременное принятие мер по устранению причин ДТП на таких участках. Однако, чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал более эффективным, требуется четкий механизм ответственности органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности», - отметил директор Центра независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев.

По мнению экспертов Центра ОНФ, с этой целью необходимо законодательно ввести понятие «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по отнесению их к этой категории предлагается наделить Госавтоинспекцию.

Ключевым звеном инициативы является установление ответственности за появление новых аварийно-опасных участков или несвоевременное устранение причин концентрации ДТП. С этой целью предлагается включить показатель «количество аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов (в части дорог регионального и межмуниципального значения) и местного самоуправления (дороги местного значения). Что касается автотрасс федерального значения, то, согласно предложениям ОНФ, меры ответственности за ликвидацию аварийно-опасных участков должны быть установлены для руководителей владельцев дорог.

«Люди судят об эффективности исполнительной власти по нескольким вполне конкретным признакам, отражающим уровень и условия жизни. В том числе это состояние дорог, их безопасность для здоровья и жизни людей. И здесь не всегда ситуация зависит от водителей или пешеходов. На участках, где наблюдается высокая концентрация дорожных происшествий, мы видим серьезные ошибки в организации дорожного движения, а зачастую и откровенно халатное отношение региональных и местных властей к обустройству дорог», - подчеркнул Николай Николаев.
Дмитрий Синяев Автор Дмитрий Синяев
Теги

Рекомендуем

сегодня
МИД предупредил россиян о возможных столкновениях граждан в Сеуле МИД предупредил россиян о возможных столкновениях граждан в Сеуле
сегодня
На Украине подорожал алкоголь На Украине подорожал алкоголь
сегодня
Гассиев попытается отобрать у Лебедева пояс IBF Гассиев попытается отобрать у Лебедева пояс IBF
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе