Печатать

В Уфе развели мосты

В Уфе развели мосты
423 5 0
В Уфе закрыли мост, который соединял город с аэропортом и с микрорайонами Дема, Чесноковка. Он был главным символом столицы и является воротами города. А сейчас он символизирует не только простой автодороги, но и некомпетентность властей города.
Именно через эти мосты въезжают гости столицы, приземлившиеся в аэропорту. Отсюда въезжают и выезжают из города тысячи уфимцев, которые живут загородом.
В начале января мост объявили аварийным, дальнейшее его эксплуатирование было опасно. Мост был построен в 60-х годах и служил для выезда из города. Для въезда параллельно ему построили новый, четырех полосный. В часы пик даже этот современный мост не справлялся с потоком машин. Но с закрытием старого моста ситуация при въезде и выезде в город стала ужасной. Город встал в 10 бальных пробках. Единственным верным решением было организовать на новом мосту шести полосное движение и ограничить въезд грузовых машин в часы пик. Многие водители поменяли маршрут движения, что немного облегчило ситуацию. Но вопрос требует немедленного решения. С приходом весны дачники и любители отдыха на природе осложнят и без того плотное движение.

Ирек Ялалов, мэр города Уфы в одном из интервью сказал, что по техническому заданию мост строился на нагрузку в пять тонн. С середины 60-х нагрузка была выше.
«Мы мониторили ситуацию с 2004 года, было несколько заключений. Проехали с главным автоинспектором и приняли решение организовать реверсивное движение на новобельском мосту. Порядок движения будут определять сотрудники ГИБДД. У нас уже есть такой опыт, мы использовали его во время прошлого ремонта моста. Сейчас правительство ищет финансирование. За морозные дни ситуация ухудшилась. Мы не можем рисковать жителями столицы. Попрошу автомобилистов отнестись с пониманием. Проблема сложнее, чем кажется. В ближайшие 10 лет будет такая ситуация и на мосту в Шакше, а через 15 лет и на старом Затонском мосту», – отметил он.
Мост, о котором идет речь, был построен в 1956 году. Еще в 2004 году специалисты начали говорить, что он находится в аварийном состоянии, но никаких действий никто не предпринял. Самое удивительное за все это время здесь не проводились даже ремонтные работы. 1992 году был построен новый мост, который существенно уменьшил нагрузку на старый.
Выход из данной ситуации непростой: надо строить новый мост. Цену строительства администрация города уже озвучила – 6,2 миллиардов рублей.

В начале января из-за сильного понижения температуры было решено мост закрыть полностью. Деформационный шов увеличился с 9 сантиметров до 14,5. Это привело к разрушению бетона, где находится крепление шва к металлоконструкции. В таких условиях эксплуатировать мост крайне опасно.
Как утверждают в мэрии города проект нового моста уже готов. Он будет расположен между старым и новым мостом. Средств на его строительство ни у города, ни в бюджете республики не предусмотрен, но учитывая сложившуюся ситуацию Правительство РБ выделило 200 миллионов рублей на ремонт старого моста.
Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений заключило муниципальный контракт с ОАО «Гипростроймост» на разработку проектной документации первоочередных мероприятий для восстановления моста. Строители первым делом демонтируют деформированные швы, разберут асфальта - бетонное покрытие и т.д. Работы будут финансироваться за счет средств Фонда Социальных целевых программ. На данный момент прорабатывается вопрос по энергосбережению стройплощадки, так как для проведения работ требуется мощность 100 кВт. Приобретаются необходимые материалы. На изготовление деформированных швов уходит примерно два месяца. Даже при самых благоприятных условиях, их привезут после майских праздников.
По предварительным планам администрации города Уфы, работы должны закончиться к 12 июня, дню города Уфы. Но вот в чем загвоздка – после ремонта мост может прослужить всего два года. За это время надо будет построить новый между двумя мостами. Дилемма колоссальная, особенно если все это перевести в рубли. Как отмечают специалисты, на восстановление старого моста потребуется 3 миллиарда рублей, а строительство нового обойдется в 6 миллиардов. Эта сумма половина бюджета дорожного фонда республики, из которого финансируется строительство и ремонт дорог по всей республике.
К приезду главы государства Владимира Путина в январе этого года, разделяющие новый мост пластиковые боны предварительно убрали. Видимо, чтобы у него не возникло лишних вопросов. После вылета Путина они вернулись обратно на свое место.
Новый мост на данный момент поделен яркой желтой разметкой на шесть полос. К тому же по направлению в аэропорт установили третий светофор. На трассе Уфа - аэропорт повесили 83 дорожных знака, 10 информационных щитов. Каждый день в часы пик дежурят сотрудники ДПС.
Владимир Барабаш, директор Фонда развития городских проектов:
— К этой проблеме можно подойти с двух концов. С одной стороны, на этот выезд действительно приходится 50% въездных и выездных транспортных потоков. Вложив сюда деньги, город выиграет — решится проблема пробок. Но, с другой стороны, третий мост в этом направлении — не самая рациональная идея.

Анализ, проведенный Фондом, показал: мост через Уфимку у Каменной переправы заполнен лишь на 30%. Если город достроит двухуровневую развязку на пересечении улиц Пугачева и Кувыкина, потоку автомобилей из Зеленой Рощи будет удобнее выезжать из города именно через Пугачевский мост. Проект планировки и межевания микрорайона Кузнецовский Затон, на котором обозначена эта развязка, был утвержден Горсоветом еще в начале прошлого года. Этот же проект предполагает строительство моста через Белую с выходом на трассу Уфа — Аэропорт в районе торгового центра «Мега» — местом, куда направляется большинство автомобилей, выезжающих через Монумент Дружбы. Этот мост обеспечит перераспределение транспортных потоков, приняв на себя около четверти машин, въезжающих в Уфу через южное направление. Еще 25% тех, кто следует из Демы, мог бы взять на себя мост через Белую, который планировали построить западнее железнодорожного моста в створе улицы Нехаева в микрорайоне Нижегородка. Согласно генеральному плану Уфы, он обеспечит жителям Демского района прямую связь с центром города.
По словам мэра Уфы Ирека Ялалова, к 2032 году количество автомобилей, которые в сутки будут проезжать этот участок, превысит 250 тысяч.
А пока проблема с бельским мостом решается, жителям города приходится терпеть и стоять в пробках…

Лилия Тимерханова.
Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

14 Июня 2018
В Башкирии погиб подросток, игравший с газовым баллоном В Башкирии погиб подросток, игравший с газовым баллоном
14 Июня 2018
В Башкирии заработал новый закон для подростков после нападения на школу в Стерлитамаке В Башкирии заработал новый закон для подростков после нападения на школу в Стерлитамаке
14 Июня 2018
В Уфе под землю ушла часть улицы В Уфе под землю ушла часть улицы
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

сегодня
Сборная Японии в большинстве победила колумбийцев на ЧМ-2018 Сборная Японии в большинстве победила колумбийцев на ЧМ-2018
сегодня
Уткин об уходе с Первого канала: Продолжу говорить о ЧМ-2018 так, как сочту нужным Уткин об уходе с Первого канала: Продолжу говорить о ЧМ-2018 так, как сочту нужным
сегодня
В ДТП с маршруткой в Орле пострадали 13 человек В ДТП с маршруткой в Орле пострадали 13 человек
Все рекомендации

Комментарии (0)

Опрос

Какой результат сборной России по футболу на ЧМ-2018 вы посчитаете успешым?

Выход из группы
24
Выход в 1/4 финала
9
Выход в полуфинал
3
Выход в финал
2
Победу
5
Не жду от нее хороших результатов
57

Всего ответов: 1328

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика