Печатать

Самара передаст обанкротившийся муниципальный транспорт частному инвестору

Самара передаст обанкротившийся муниципальный транспорт частному инвестору
731 1 0
4 апреля - именно в этот день «Х» мэрия лишится своего автопарка и, по сути, потеряет контроль над общественным транспортом.

Слухи о передаче муниципального предприятия города Самары "Пассажирское автотранспортное предприятие" (ПАТ), осуществлявшего более 60 процентов всех автобусных автобусных перевозок в областном центре, в частные руки, неожиданно подтвердились. 4 апреля - именно в этот день «Х» мэрия лишится своего автопарка и, по сути, потеряет контроль над общественным транспортом. Муниципальный ПАТ станет частью ООО «Самара Авто Газ» (САГ), крупнейшего частного транспортного перевозчика в городе, контролирующего 25 процентов всего рынка автоперевозок. Сейчас на маршрутах САГ ежедневно работают 170 новых автобусов большой вместимости.

В конце минувшей недели первый заместитель главы администрации Самары Владимир Василенко, прихватив с собой представителей инспекции по труду и профсоюзных работников, встретился с трудовым коллективом муниципального автотранспортного предприятия. Сотрудникам было объявлено, что с 4 апреля ПАТ прекращает работу. Причиной столь кардинального решения были названы гигантские долги (более 600 миллионов рублей), накопленные за последние пять лет, и, как следствие, невозможность выплачивать заработную плату коллективу. Кроме того, у предприятия нет средств для выплаты лизинговых платежей за купленные ранее автобусы (что чревато их потерей и штрафными санкциями), и средств на ремонт существующего автопарка (из 240 машин на маршруты сегодня выходят не более 160).

«ПАТ является банкротом, - рассказывает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, - счета предприятия арестованы, и, если бы не усилия и. о. губернатора Дмитрия Азарова по поиску инвестора, который сможет взять на себя погашение долгов МП и сохранение бесперебойной работы автобусного транспорта, с 4 апреля в Самаре наступил бы пассажирский коллапс, когда половина автобусов просто не сможет выйти в рейс».

Впрочем, не факт, что Самаре удастся избежать этого самого транспортного коллапса. Дело в том, САГ не сможет взять в штат всех работников муниципального ПАТ. Из 1200 человек ООО обещает трудоустроить лишь 800. Причина проста: что касается кондукторов и водителей, то им нечего опасаться, учитывая что объединенный автопарк нового перевозчика планирует выпускать на улицы города около 400 автобусов ежедневно, работы хватит всем. Вопросы по трудоустройству возникают у сопутствующих служб: к примеру, в САГ на один автобус работают 3 автослесаря, а в муниципальном ПАТ - 8. Как считают эксперты, крайне неэффективное руководство ПАТ «раздуло» штат, а на самом предприятии якобы процветает воровство, которым рабочие компенсируют крайне низкую заработную плату. Впрочем, руководители ПАТ настолько целенаправленно вели предприятие к банкротству, что невольно возникает вопрос - нет ли в их действиях попытки лоббировать чьи-то интересы?

Одной из главных причин фактического банкротства муниципального перевозчика некоторые называют тот факт, что за последние несколько лет целый ряд самых «хлебных» и прибыльных маршрутов в результате проводимых мэрией «конкурсов» были переданы в пользование тому самому САГ. Кроме того, условия работы, которое предлагает бывшим муниципальным автотранспортникам ООО, отличаются от тех, которые были в ПАТ. Это касается выплат «за вредность», количества дней очередного отпуска и еще целого ряда льгот, которыми могли пользоваться ранее муниципалы. Но можно понять и руководство области: вкладывать сотни миллионов рублей в неэффективное предприятие, которое не способно содержать себя и обеспечивать нормальное функционирование общественного транспорта в миллионом городе - это выбрасывать деньги «на ветер».

При консолидации всех маршрутов в САГ, предприятие будет обязано сохранить всю существующую ныне сеть общественного транспорта. Кроме того, в рамках проведения мундиаля, САГ закупит около 100 новых автобусов (новые МАЗы с двигателями "мерседес"). Вместе с ними САГ сможет выводить на городские маршруты не менее 400 автобусов ежедневно. Так что, скорее всего, проблем с транспортом у самарцев не возникнет. Кроме того, САГ известен тем, что единственный из всех частных перевозчиков готов перевозить «льготников» (и уже несколько лет перевозит). Что касается стоимости проездных билетов - то право их регулировать по прежнему останется у мэрии Самары. Впрочем, как утверждают отдельные народные избранники, в процессе слияния ПАТ и САГ не все так радужно.

«Муниципалитет решил цинично выбросить на улицу несколько сотен людей (по разным оценкам до 650), - рассказывает Михаил Матвеев, - решив сэкономить на сокращениях штата обанкротившегося МУП. Что чревато не только социальным взрывом, но и акциями протеста. Как поведут себя полтысячи человек, перед которыми четвертого апреля мэрия намерена закрыть ворота предприятия, не пуская их на рабочие места, можно только гадать. Едва ли они тихо разойдутся домой... Итогом этой безответственной позиции может стать что угодно: забастовка водителей, перекрытие улицы толпой работников ПАТ, собравшейся у закрытых ворот предприятия 4 апреля, штрафы трудовой инспекции... Пока же сотрудники предприятия пишут Путину, Азарову, в ОНФ, прокуратуру, депутатам...»

Эти несколько сот работников ПАТ не были, как положено по закону, предупреждены о сокращении, а сейчас людям просто предложили увольняться по собственному желанию. При этом положенных при сокращении выплат (несколько окладов) люди конечно же не получат. При этом САГ, согласившийся погасить гигантскую задолженность муниципального предприятия, даже согласился выполнить часть обязанностей мэрии - эти самые выплаты будут выданы тем, кто проработает на САГ более полугода. Вряд ли мэрия смогла бы найти другого такого инвестора, который, кроме многомиллионных долгов был бы готов погасить и социальные обязательства местных властей.

Чиновники предупредили не желающих увольняться работников ПАТ, что с 5 апреля на предприятии не будет света и тепла, а всех пришедшим «дадут метлы в руки и они будут мести территорию» до малейшего нарушения трудовой дисциплины.

«Мы понимаем, что муниципальное транспортное предприятие «слили по чёрному», - пишут депутатам областной думы сотрудники ПАТ (150 подписей). - город не в силах выплатить долги за перевозку льготных пассажиров. Это огромные средства, а у города денег нет, и тут «на счастье» САГ берёт на себя такие обязательства. Чиновники попросту уходят от ответственности за содеянное».

Можно по разному относиться к выбору, сделанному Дмитрием Азаровым, но, нельзя не признать, что в настоящее время соглашение с «Самара Авто Газ» - единственная возможность реанимировать вконец изношенный и обанкротившийся автопарк общественного транспорта Самары. Сбоев в работе общественного транспорта на чемпионате мира по футболу 2018 (Самара — город участник) и. о. обязанности губернатора Дмитрию Азарову никто не простит, и тогда под удар будет поставлен он сам - в сентябре на выборах ему предстоит избавиться от приставки «исполняющий обязанности». На самом деле нужно отдать ему должное — он нашел приемлемое во всех отношениях решение. Но вот сам процесс передачи проведен так, что грозит вылиться в очередную волну акций протеста и информационных атак. И вопросы тут уже не к и. о. губернатора, а к тем, кто готовил план слияния ПАТ и САГ.

Антон Сергеев

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

вчера
В фан-зоне в Самаре около 20 тысяч фанатов спели «Калинку» В фан-зоне в Самаре около 20 тысяч фанатов спели «Калинку»
вчера
Самарская область: Чемпионат как место провокаций или как «напилить» резонанс с мундиаля Самарская область: Чемпионат как место провокаций или как «напилить» резонанс с мундиаля
вчера
Директора и главбуха самарского предприятия осудили за неуплату почти 400 млн руб налогов Директора и главбуха самарского предприятия осудили за неуплату почти 400 млн руб налогов
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

вчера
#ПриветДонецку: Главный редактор РИА "SM-News" запустил "ответку" #ПриветДонецку: Главный редактор РИА "SM-News" запустил "ответку"
вчера
Сборная России обыграла Египет и вышла в 1/8 финала ЧМ Сборная России обыграла Египет и вышла в 1/8 финала ЧМ
вчера
Сборная Сенегала обыграла поляков в матче ЧМ-2018 Сборная Сенегала обыграла поляков в матче ЧМ-2018
Все рекомендации

Комментарии (0)

Опрос

Какой результат сборной России по футболу на ЧМ-2018 вы посчитаете успешым?

Выход из группы
24
Выход в 1/4 финала
9
Выход в полуфинал
3
Выход в финал
2
Победу
5
Не жду от нее хороших результатов
57

Всего ответов: 1328

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика