Печатать

Рязанские коммунисты нанесли удар

Рязанские коммунисты нанесли удар
246 3 0
Областное отделение КПРФ в самом деле ударило автопробегом по бездорожью

Суммы капитальных вложений в ремонт рязанских автодорог выглядят весьма внушительно: если в 2016 году было дополнительно выделено полмиллиарда рублей из федерального бюджета для того, чтобы привести в должный вид весь дорожный фон региона, то в 2017 году плановый объём финансирования работ только в Рязани составит 620 млн рублей.

Оценка "неуд"

Казалось бы, минувшими летом и осенью в областном центре были отремонтированы некоторые участки главных улиц - Горького, Астраханской, Дзержинского, Первомайского проспекта и Московского шоссе, но с наступлением весны стало очевидно, что все труды пошли насмарку: асфальт буквально размыло талой водой.

На финансовом балансе в Рязанской области числятся 6492 километров автодорог региональной и межмуниципальной значимости (точнее 77,3 % от всей протяженности автомобильных дорог в области). На них располагается 476 мостов, а так же путепроводов общей длиной около 20 км. Транспортное и эксплуатационное состояние автодорог вызывает большую озабоченность. 90% дорог не отвечает нормативным требованиям, в частности:

по прочности конструкций дорожной одежды – 5798 км;

по недостаточной ровности поверхности дорог – 5845 км;

по пропускной способности – 746 км;

по общим техническим параметрам – 3129 км;

по сцепным свойствам поверхности дорожного покрытия – 2097 км.

Практически вся сеть и инфраструктура автомобильных дорог Рязани и области требует ремонта, а 50% – капитального.

Из 476 имеющихся мостов и путепроводов почти 15% мостовых сооружений нуждаются в неотложном капитальном ремонте, а 68% – в профилактических работах по поддержанию их целостности.

Вот такая нерадостная складывается картина в сфере ремонта и содержания рязанских дорог. О них пользователи соцсетей даже слагают стихи. Вот лишь небольшой отрывок из одного такого произведения:

- Эх, рязанские дороги, может вы и не убоги?

Ведь чиновники у нас, все ребята высший класс,

Тендера они готовят, самолично их проводят,

И в комиссии сидят, за законностью следят,

Никаких вам тут откатов и бессмысленных дебатов.

Чиновники же, в свою очередь, утверждают, что в областном центре в этом году будет отремонтировано приблизительно 40 километров дорожного полотна, или порядка 350 тыс. кв.м. А в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2014—2022 годы", подрядчики отремонтируют участки автодорог, расположенных в Путятинском, Сасовском, Касимовском, Кораблинском и других районах Рязанской области. Так, в Пителенском районе завершаются работы по ремонту участка автомобильной дороги Шацк — Касимов протяжённостью 2,9 километра.

Если верить данным, обнародованным пресс-службой Росавтодора в январе этого года, в области, помимо прочего, приведут в порядок отдельные участки на магистралях Р-22 "Каспий" и Р-132, соединяющем Калугу, Тулу, Михайлов и Рязань.

К массовым работам дорожники планируют приступить в конце марта – начале апреля в зависимости от погодных условий.

Автовладельцы не могут ждать "у моря погоды"

КПРФ 18 марта во многих субъектах федерации провела Всероссийскую акцию протеста. В Рязани акция началась в 11 часов, на одной из АЗС, где и стартовал автопробег против плохих дорог в городе.

Первый секретарь рязанского областного отделения КПРФ Владимир Федоткин в интервью региональному спецкорру нашего информационно-аналитического агентства сформулировал главную цель этой акции таким образом:

- Наша цель заявить, что терпение уже не осталось у граждан. Партия проводит Всероссийскую акцию протеста и против роста цен на товары первой необходимости, и против повышения тарифов в системе ЖКХ, и против растущего уровня безработицы, и против ухудшения социального положения населения России.

Сейчас рязанская мэрия вдохновенно рапортует о "достижениях" проводимого в областном центре ямочного ремонта, но колдобин и рытвин на асфальтовом покрытии городских улиц меньше не становится. Хотя, пресс-служба мэрии докладывает, что по состоянию на 5 марта в Рязани было "выявлено 115 участков дорог, где необходимо заделать выбоины, работы проведены на 84 участках улично-дорожной сети Рязани, на общей площади 2,2 тыс. кв. м."

В 2016 году был начат сбор подписей под петицией, адресованной Президенту РФ Владимиру Путину. Вот, что сказано в обращении к Главе государства:

"Нет возможности передвигаться на транспорте без ущерба для автомобиля и здоровья... Огромные ямы, плохое освещение, колеи на дорогах, отсутствие разметки, все это препятствует передвижению, из-за чего происходят ДТП с летальным исходом, бьются автомобили. Мы платим налоги! А куда уходят денежные средства? На что тратятся наши деньги? Нам каждый год обещают привести в порядок дорожное покрытие, но к сожалению, ситуация так и не поменялась."

Первый секретарь рязанского областного отделения КПРФ Владимир Федоткин говорит, что средства просто разворовываются.

- Смотрите, Счётная Палата России докладывает, что у нас тратится денег на строительство и ремонт дорог в 3 раза больше, чем в Европе, и в 7 раз больше, чем в Китае. Но при этом мы все прекрасно знаем, что у них дороги гораздо лучше, чем наши. Почему же возникает такой парадокс? Мы вполне допускаем, что огромные суммы просто прикарманивают поднаторевшие на этом деле чиновники.

И хотя ремонтные работы на отдельных участках рязанских автомагистралей всё же проводятся, качество их оставляет желать лучшего. Почему это происходит? На этот вопрос в интервью спецкорру нашего информационно-анлитического агентства ответил депутат-коммунист областного заксобрания Виктор Малюгин.

- Ситуация крайне просто объясняется. К нам в область везут асфальт из подмосковья, при том, что у нас имеется своё специализированное предприятие. Согласитесь, пока асфальт довезут, он уже изрядно остынет и не будет соответствовать никаким нормативам. Стало быть, в ремонтных работах будут применяться пришедшие в полную негодность материалы. И тут возникает вопрос, почему же экс-губернатор Ковалёв заключил договор с подмосковным производителем асфальта, а не с рязанским комбинатом? Это наводит на грустные размышления, а нет ли тут умысла.

Кстати, вышеупомянутую петицию Президенту России ещё до отставки Олега Ковалёва, как сообщают информированные источники, запретили упоминать СМИ, имеющим договорные отношения с правительством Рязанской области.

В автопробеге, организованном региональным отделением КПРФ, 18 марта приняло участие около 30 машин. Автовладельцы проехали по улицам Октябрьского района Рязани с наклеенными на стёкла стикерами с девизом "нет плохим дорогам." Мэрия не дала добро на проезд по центральным автотрассам, ничем не аргументировав это своё решение, поэтому маршрут автопробега был проложен по спальному микрорайону Дашково-Песочня. Прошли по согласованному с администрацией маршруту колонной, после чего по две-три машины разъехались по другим районам областного центра с развевающимися на ветру флагами КПРФ, выставленными в дверные окна.

Результативная часть

После завершения автопробега, на площади Ленина, состоялся митинг. Выступавший на нём депутат-коммунист облдумы Виктор Малюгин заявил:

- Чиновники Рязанской области, затратив миллиарды рублей, так и не привели дороги в нормативное состояние. Большинство из них остаются разбитыми. В тоже время водителей большегрузных автомобилей обложили дополнительным платежом - системой "Платон", доходы от которой идут не только на ремонт дорог, но и в карманы олигархов.

В резолюции, принятой на митинге, среди главных требований, предъявляемых правительству России во главе с премьером Дмитрием Медведевым, имеется пункт об отмене платежей по системе "Платон", а от врио рязанского губернатора Николая Любимова и от депутатов Рязанской гордумы коммунисты требуют отчитаться за 500 миллионов рублей, выделенных дополнительно региону на капремонт дорог в 2016 году.


В общей сумме Рязанская область в этом году ожидает получить из федерального бюджета порядка 800 млн рублей на ремонт дорог. Об этом заявил врио губернатора Николай Любимов на заседании облправительства, 7 марта. Тогда же министр транспорта и автомобильных дорог области Андрей Савичев доложил, что регион вошёл в число 34 субъектов РФ для реализации приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги». Общий объём средств программы, рассчитанной до 2025 года, – 1 млрд. 260 рублей, которые будут выделены из федерального и регионального бюджетов.

Поможет ли это привести в нормативное состояние весь дорожный фонд Рязанской области? Предствители КПРФ сильно в этом сомневаются.

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

вчера
Иностранные блогеры, посетившие Кубок Конфедераций в Сочи, остались довольны Иностранные блогеры, посетившие Кубок Конфедераций в Сочи, остались довольны
вчера
433-й День рождения отмечает Архангельск: фоторепортаж 433-й День рождения отмечает Архангельск: фоторепортаж
вчера
В России на 7% сократилось число бедных В России на 7% сократилось число бедных
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

вчера
Федор Емельяненко проиграл американцу Митриону Федор Емельяненко проиграл американцу Митриону
вчера
Режиссер Тимур Бекмамбетов празднует 56-й день рождения Режиссер Тимур Бекмамбетов празднует 56-й день рождения
вчера
300 реконструкторов воссоздадут бои за Ленинград 1941 года 300 реконструкторов воссоздадут бои за Ленинград 1941 года
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English