Печатать

Рязанские коммунисты нанесли удар

Рязанские коммунисты нанесли удар
241 3 0
Областное отделение КПРФ в самом деле ударило автопробегом по бездорожью

Суммы капитальных вложений в ремонт рязанских автодорог выглядят весьма внушительно: если в 2016 году было дополнительно выделено полмиллиарда рублей из федерального бюджета для того, чтобы привести в должный вид весь дорожный фон региона, то в 2017 году плановый объём финансирования работ только в Рязани составит 620 млн рублей.

Оценка "неуд"

Казалось бы, минувшими летом и осенью в областном центре были отремонтированы некоторые участки главных улиц - Горького, Астраханской, Дзержинского, Первомайского проспекта и Московского шоссе, но с наступлением весны стало очевидно, что все труды пошли насмарку: асфальт буквально размыло талой водой.

На финансовом балансе в Рязанской области числятся 6492 километров автодорог региональной и межмуниципальной значимости (точнее 77,3 % от всей протяженности автомобильных дорог в области). На них располагается 476 мостов, а так же путепроводов общей длиной около 20 км. Транспортное и эксплуатационное состояние автодорог вызывает большую озабоченность. 90% дорог не отвечает нормативным требованиям, в частности:

по прочности конструкций дорожной одежды – 5798 км;

по недостаточной ровности поверхности дорог – 5845 км;

по пропускной способности – 746 км;

по общим техническим параметрам – 3129 км;

по сцепным свойствам поверхности дорожного покрытия – 2097 км.

Практически вся сеть и инфраструктура автомобильных дорог Рязани и области требует ремонта, а 50% – капитального.

Из 476 имеющихся мостов и путепроводов почти 15% мостовых сооружений нуждаются в неотложном капитальном ремонте, а 68% – в профилактических работах по поддержанию их целостности.

Вот такая нерадостная складывается картина в сфере ремонта и содержания рязанских дорог. О них пользователи соцсетей даже слагают стихи. Вот лишь небольшой отрывок из одного такого произведения:

- Эх, рязанские дороги, может вы и не убоги?

Ведь чиновники у нас, все ребята высший класс,

Тендера они готовят, самолично их проводят,

И в комиссии сидят, за законностью следят,

Никаких вам тут откатов и бессмысленных дебатов.

Чиновники же, в свою очередь, утверждают, что в областном центре в этом году будет отремонтировано приблизительно 40 километров дорожного полотна, или порядка 350 тыс. кв.м. А в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2014—2022 годы", подрядчики отремонтируют участки автодорог, расположенных в Путятинском, Сасовском, Касимовском, Кораблинском и других районах Рязанской области. Так, в Пителенском районе завершаются работы по ремонту участка автомобильной дороги Шацк — Касимов протяжённостью 2,9 километра.

Если верить данным, обнародованным пресс-службой Росавтодора в январе этого года, в области, помимо прочего, приведут в порядок отдельные участки на магистралях Р-22 "Каспий" и Р-132, соединяющем Калугу, Тулу, Михайлов и Рязань.

К массовым работам дорожники планируют приступить в конце марта – начале апреля в зависимости от погодных условий.

Автовладельцы не могут ждать "у моря погоды"

КПРФ 18 марта во многих субъектах федерации провела Всероссийскую акцию протеста. В Рязани акция началась в 11 часов, на одной из АЗС, где и стартовал автопробег против плохих дорог в городе.

Первый секретарь рязанского областного отделения КПРФ Владимир Федоткин в интервью региональному спецкорру нашего информационно-аналитического агентства сформулировал главную цель этой акции таким образом:

- Наша цель заявить, что терпение уже не осталось у граждан. Партия проводит Всероссийскую акцию протеста и против роста цен на товары первой необходимости, и против повышения тарифов в системе ЖКХ, и против растущего уровня безработицы, и против ухудшения социального положения населения России.

Сейчас рязанская мэрия вдохновенно рапортует о "достижениях" проводимого в областном центре ямочного ремонта, но колдобин и рытвин на асфальтовом покрытии городских улиц меньше не становится. Хотя, пресс-служба мэрии докладывает, что по состоянию на 5 марта в Рязани было "выявлено 115 участков дорог, где необходимо заделать выбоины, работы проведены на 84 участках улично-дорожной сети Рязани, на общей площади 2,2 тыс. кв. м."

В 2016 году был начат сбор подписей под петицией, адресованной Президенту РФ Владимиру Путину. Вот, что сказано в обращении к Главе государства:

"Нет возможности передвигаться на транспорте без ущерба для автомобиля и здоровья... Огромные ямы, плохое освещение, колеи на дорогах, отсутствие разметки, все это препятствует передвижению, из-за чего происходят ДТП с летальным исходом, бьются автомобили. Мы платим налоги! А куда уходят денежные средства? На что тратятся наши деньги? Нам каждый год обещают привести в порядок дорожное покрытие, но к сожалению, ситуация так и не поменялась."

Первый секретарь рязанского областного отделения КПРФ Владимир Федоткин говорит, что средства просто разворовываются.

- Смотрите, Счётная Палата России докладывает, что у нас тратится денег на строительство и ремонт дорог в 3 раза больше, чем в Европе, и в 7 раз больше, чем в Китае. Но при этом мы все прекрасно знаем, что у них дороги гораздо лучше, чем наши. Почему же возникает такой парадокс? Мы вполне допускаем, что огромные суммы просто прикарманивают поднаторевшие на этом деле чиновники.

И хотя ремонтные работы на отдельных участках рязанских автомагистралей всё же проводятся, качество их оставляет желать лучшего. Почему это происходит? На этот вопрос в интервью спецкорру нашего информационно-анлитического агентства ответил депутат-коммунист областного заксобрания Виктор Малюгин.

- Ситуация крайне просто объясняется. К нам в область везут асфальт из подмосковья, при том, что у нас имеется своё специализированное предприятие. Согласитесь, пока асфальт довезут, он уже изрядно остынет и не будет соответствовать никаким нормативам. Стало быть, в ремонтных работах будут применяться пришедшие в полную негодность материалы. И тут возникает вопрос, почему же экс-губернатор Ковалёв заключил договор с подмосковным производителем асфальта, а не с рязанским комбинатом? Это наводит на грустные размышления, а нет ли тут умысла.

Кстати, вышеупомянутую петицию Президенту России ещё до отставки Олега Ковалёва, как сообщают информированные источники, запретили упоминать СМИ, имеющим договорные отношения с правительством Рязанской области.

В автопробеге, организованном региональным отделением КПРФ, 18 марта приняло участие около 30 машин. Автовладельцы проехали по улицам Октябрьского района Рязани с наклеенными на стёкла стикерами с девизом "нет плохим дорогам." Мэрия не дала добро на проезд по центральным автотрассам, ничем не аргументировав это своё решение, поэтому маршрут автопробега был проложен по спальному микрорайону Дашково-Песочня. Прошли по согласованному с администрацией маршруту колонной, после чего по две-три машины разъехались по другим районам областного центра с развевающимися на ветру флагами КПРФ, выставленными в дверные окна.

Результативная часть

После завершения автопробега, на площади Ленина, состоялся митинг. Выступавший на нём депутат-коммунист облдумы Виктор Малюгин заявил:

- Чиновники Рязанской области, затратив миллиарды рублей, так и не привели дороги в нормативное состояние. Большинство из них остаются разбитыми. В тоже время водителей большегрузных автомобилей обложили дополнительным платежом - системой "Платон", доходы от которой идут не только на ремонт дорог, но и в карманы олигархов.

В резолюции, принятой на митинге, среди главных требований, предъявляемых правительству России во главе с премьером Дмитрием Медведевым, имеется пункт об отмене платежей по системе "Платон", а от врио рязанского губернатора Николая Любимова и от депутатов Рязанской гордумы коммунисты требуют отчитаться за 500 миллионов рублей, выделенных дополнительно региону на капремонт дорог в 2016 году.


В общей сумме Рязанская область в этом году ожидает получить из федерального бюджета порядка 800 млн рублей на ремонт дорог. Об этом заявил врио губернатора Николай Любимов на заседании облправительства, 7 марта. Тогда же министр транспорта и автомобильных дорог области Андрей Савичев доложил, что регион вошёл в число 34 субъектов РФ для реализации приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги». Общий объём средств программы, рассчитанной до 2025 года, – 1 млрд. 260 рублей, которые будут выделены из федерального и регионального бюджетов.

Поможет ли это привести в нормативное состояние весь дорожный фонд Рязанской области? Предствители КПРФ сильно в этом сомневаются.

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

сегодня
Захарова давно не видела в российских аэропортах больших очередей Захарова давно не видела в российских аэропортах больших очередей
сегодня
Россия и Вьетнам намерены запустить совместные проекты в медиасфере Россия и Вьетнам намерены запустить совместные проекты в медиасфере
сегодня
Жуков: Для России важно возобновление диалога с европейскими депутатами Жуков: Для России важно возобновление диалога с европейскими депутатами
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

сегодня
Адвокаты Сугробова заявили о намерениях обжаловать 22-летний срок Адвокаты Сугробова заявили о намерениях обжаловать 22-летний срок
сегодня
 Президент России заявил о движении вперед в отношениях с Японией Президент России заявил о движении вперед в отношениях с Японией
сегодня
82% россиян одобряют политику Владимира Путина 82% россиян одобряют политику Владимира Путина
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе