Печатать

Метро или «Городская электричка»: Что спасет Красноярск от пробок и выхлопных газов?

Метро или «Городская электричка»: Что спасет Красноярск от пробок и выхлопных газов?
70 2 0
Красноярск- город с миллионным населением задыхается выхлопных газов, а горожане ежедневно стоят в автомобильных пробках, которые порой достигают 10 баллов.

Власти соглашаются: развитие города невозможно без дальнейшего расширения транспортной системы. При этом важно, чтобы экология не страдала.

На протяжении многих лет в Красноярске говорят о метро – как способе решения проблем с транспортным обеспечением, который положительно скажется на экологии. Однако строительство его заморожено более 20 лет, а на возобновление работ требуются десятки миллиардов рублей.

Горожане уже потеряли надежду на то, что подземка в Красноярске появится, а все обещания ее достроить возникают перед выборами и после них вновь умолкают.

В феврале текущего года во время визита в Красноярск президента России врио губернатора Александр Усс затронул вопрос метро, и получил одобрение главы государства. В марте Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам визита в Красноярск одно из которых касалось многострадального метрополитена. Рукой Владимира Путина на документе для зампредседателя правительства РФ Дмитрия Козака написано: «Нужно когда-то заканчивать начатые строительством объекты. Город растет. Доложить предложения». Как предполагают краевые власти, федеральные чиновники в ближайшее время должны рассмотреть вопрос о выделении средств на возобновление строительства метро в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2019-2023 годы. Объемы предполагаемого финансирования не уточняются.


Однако несколько фактов: Строительство метро началось в 90-х годах прошлого века, но было остановлено из-за недостаточного финансирования в 2010 году. За это время было построено лишь 4 км, вложено в работы 12 миллиардов рублей. На достройку и ввод в эксплуатацию, по предварительным подсчетам, требуется более 65 млрд рублей в нынешних ценах.

По итогам визита главы государства в Красноярск, Александр Усс сообщил: «Президент поддержал возобновление строительства метро в Красноярске. Я считаю, что если в ближайшие месяцы, и даже, может быть, год-два мы начнем этот проект, я думаю, наша встреча останется в истории».

Однако в Красноярске власти вместе с железнодорожниками решили реализовывать более реальный проект «Городская электричка». Ведь электротранспорт экологически более чистый, безопасный по сравнению с теми же автобусами и автомобилями. Кроме того, строительство новых железнодорожных веток и более рациональное использование имеющихся позволит снизить нагрузку на сеть автомобильных дорог, перераспределить пассажиро- и грузопотоки по видам транспорта.

Напомним, проект «Городская электричка» реализуется с 2012 года в рамках трехстороннего соглашения между ОАО «РЖД», администрацией Красноярска и региональным правительством.

Как рассказал корреспонденту SM NEWS депутат Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Демидов, в связи с тем, что строительство метро пока заморожено, в Красноярске должен быть альтернативный транспорт, удобный для пассажиров. В качестве примера он привел Московское центральное кольцо. По словам Демидова, многое уже сделано, но есть, куда расти. «В проекте «Городская электричка» две важные составляющие: сама железная дорога и вагоны, в которых ездят люди, а также платформы и так называемые транспортно-пересадочные узлы. В этом соглашении им отводится большая роль. Можно, например, вместо 4 вагонов, которые каждый день ходят по маршруту, запустить и 8, но кто ими будет пользоваться, если это неудобно для пассажиров? Поэтому есть еще одна важная составляющая соглашения: нужно, чтобы город подвел к этим платформам автобусные маршруты», - сказал Демидов.

Он также отметил, что на КЭФ-2018 планируется подписать новое соглашение по развитию проекта, рассчитанное на следующие 4—5 лет.

В настоящее время проект «Городская электричка» – это 32 пары поездов. В схему движения входят 19 остановочных пунктов на территории Красноярска и 7 – на маршруте от Красноярска до Дивногорска. Перспективный план предусматривает строительство к 2019 году еще нескольких транспортно-пересадочных узлов и остановочных пунктов в границах Красноярской агломерации, что позволит закольцевать город.

Заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачев рассказал: «В 2017 году городскими электричками воспользовались 1,3 млн человек — на 75% больше, чем в 2012-м, когда стартовала реализация проекта. В проект включено более 20 остановочных пунктов. Так, построены четыре новые остановки – в микрорайоне Белые Росы, на Северном шоссе, в районе улицы Водопьянова и около железнодорожной больницы.

«В этом году мы вводим новые платформы – на ул.Калинина, у Фанпарка «Бобровый лог» и микрорайона Тихие Зори, проектируются платформы еще на 5-ти остановочных пунктах: Красноярск-Северный, Сады, Шумково, Металлургов, Арена Платинум, а также реконструкция платформы Мясокомбинат».

По его словам, на завершающем этапе проект будет включать 27 остановок электрички. Общий объем инвестиций, которые планирует вложить в проект железная дорога, составляет 430 млн рублей.

Один из важных вопросов – благоустройство прилегающих территорий и строительство комфортных подходов к станциям поездов, а также строительство транспортно-пересадочных узлов.

По словам Ткачева, эти вопросы должен решить город: «Со стороны города часть подходов к платформам уже обустроены, но есть и те, где это еще предстоит сделать. Кроме того, надо вносить изменения в схему движения автобусов, чтобы пассажирам было удобно и комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой».

Глава Красноярска Сергей Еремин отметил: «Городская электричка – неотъемлема часть городского транспорта. Многое было сделано за этот период. Маршрутная система электрички замыкает и левый, и правый берег. В принципе ж/д вокзал смог бы стать в перспективе полноценным транспортно-пересадочным узлом».

По мнению председателя Законодательного Собрания Дмитрия Свиридова, проект «Городская электричка» - серьезная инфраструктурная схема, которая работает эффективно и имеет очень неплохие перспективы, включая и экологическую составляющую, потому что электротранспорт не загрязняет окружающую среду: «Стратегия развития города, должна, безусловно, учитывать и развитие электрического железнодорожного транспорта. Железная дорога сделала серьезные инвестиционные вложения. Теперь нужны транспортно-пересадочные узлы, которые объединят автобусные остановки, остановочные пункты железнодорожного транспорта и другую инфраструктуру. В перспективе значение этой части проекта будет возрастать. Поэтому готовится к подписанию новая редакция Соглашения, что позволит краю, городу и железной дороге сообща развивать эту систему».

Горожане уже оценили удобство электрички по городу и его окрестностям. «Всего 19 рублей, час времени, и я спокойно доезжаю из Дивногорска в Красноярск. На машине у меня времени уходит столько же, а вот бензин не успеваю заливать. Да и ехать безопаснее по железной дороге, а не по нашим серпантинам, особенно в гололед или дождь. Электричка – спокойнее и экономнее», - рассказала корреспонденту SM NEWS жительница Дивногорска Елена, работающая в Красноярске.

«В то, что метро появится в городе, я не верю. Одни разговоры. А если и начнут строить, то потом снова кончатся деньги, и все остановится до лучших времен. Это мы уже проходили. А электрички – это удобно. Сажусь возле дома, на Бугаче, 15 минут, и уже в Северном. Считай, другой конец города. На автобусе путь занимает полтора часа. На машине минут 40. Говорят, новые станции по городу будут строить. Станет еще удобнее», - считает красноярец Иван Сергеев.

И действительно, электрички – уже действующая реальность, а вот станет ли реальностью метро, или оно окажется лишь мечтами и предвыборными разговорами –покажет время.

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

18 Мая 2018
Савин назвал «Енисей» красноярским «Ливерпулем» Савин назвал «Енисей» красноярским «Ливерпулем»
18 Мая 2018
В Красноярске расследуют смерть 15-летней школьницы от аппендицита В Красноярске расследуют смерть 15-летней школьницы от аппендицита
18 Мая 2018
В Красноярске организаторы финансовой пирамиды украли у доверчивых вкладчиков почти 9 млн рублей В Красноярске организаторы финансовой пирамиды украли у доверчивых вкладчиков почти 9 млн рублей
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

сегодня
Следователи выясняют обстоятельства гибели двух парашютистов в Татарстане Следователи выясняют обстоятельства гибели двух парашютистов в Татарстане
сегодня
В Грозном прошла панихида по погибшим при нападении на храм В Грозном прошла панихида по погибшим при нападении на храм
сегодня
Россия запустит "Сатану" без Украины Россия запустит "Сатану" без Украины
Все рекомендации

Комментарии (0)

Опрос

Считаете ли Вы новое правительство России правительством народного доверия?

Посмотреть результаты

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика