Печатать

Метро или «Городская электричка»: Что спасет Красноярск от пробок и выхлопных газов?

Метро или «Городская электричка»: Что спасет Красноярск от пробок и выхлопных газов?
73 2 0
Красноярск- город с миллионным населением задыхается выхлопных газов, а горожане ежедневно стоят в автомобильных пробках, которые порой достигают 10 баллов.

Власти соглашаются: развитие города невозможно без дальнейшего расширения транспортной системы. При этом важно, чтобы экология не страдала.

На протяжении многих лет в Красноярске говорят о метро – как способе решения проблем с транспортным обеспечением, который положительно скажется на экологии. Однако строительство его заморожено более 20 лет, а на возобновление работ требуются десятки миллиардов рублей.

Горожане уже потеряли надежду на то, что подземка в Красноярске появится, а все обещания ее достроить возникают перед выборами и после них вновь умолкают.

В феврале текущего года во время визита в Красноярск президента России врио губернатора Александр Усс затронул вопрос метро, и получил одобрение главы государства. В марте Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам визита в Красноярск одно из которых касалось многострадального метрополитена. Рукой Владимира Путина на документе для зампредседателя правительства РФ Дмитрия Козака написано: «Нужно когда-то заканчивать начатые строительством объекты. Город растет. Доложить предложения». Как предполагают краевые власти, федеральные чиновники в ближайшее время должны рассмотреть вопрос о выделении средств на возобновление строительства метро в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2019-2023 годы. Объемы предполагаемого финансирования не уточняются.


Однако несколько фактов: Строительство метро началось в 90-х годах прошлого века, но было остановлено из-за недостаточного финансирования в 2010 году. За это время было построено лишь 4 км, вложено в работы 12 миллиардов рублей. На достройку и ввод в эксплуатацию, по предварительным подсчетам, требуется более 65 млрд рублей в нынешних ценах.

По итогам визита главы государства в Красноярск, Александр Усс сообщил: «Президент поддержал возобновление строительства метро в Красноярске. Я считаю, что если в ближайшие месяцы, и даже, может быть, год-два мы начнем этот проект, я думаю, наша встреча останется в истории».

Однако в Красноярске власти вместе с железнодорожниками решили реализовывать более реальный проект «Городская электричка». Ведь электротранспорт экологически более чистый, безопасный по сравнению с теми же автобусами и автомобилями. Кроме того, строительство новых железнодорожных веток и более рациональное использование имеющихся позволит снизить нагрузку на сеть автомобильных дорог, перераспределить пассажиро- и грузопотоки по видам транспорта.

Напомним, проект «Городская электричка» реализуется с 2012 года в рамках трехстороннего соглашения между ОАО «РЖД», администрацией Красноярска и региональным правительством.

Как рассказал корреспонденту SM NEWS депутат Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Демидов, в связи с тем, что строительство метро пока заморожено, в Красноярске должен быть альтернативный транспорт, удобный для пассажиров. В качестве примера он привел Московское центральное кольцо. По словам Демидова, многое уже сделано, но есть, куда расти. «В проекте «Городская электричка» две важные составляющие: сама железная дорога и вагоны, в которых ездят люди, а также платформы и так называемые транспортно-пересадочные узлы. В этом соглашении им отводится большая роль. Можно, например, вместо 4 вагонов, которые каждый день ходят по маршруту, запустить и 8, но кто ими будет пользоваться, если это неудобно для пассажиров? Поэтому есть еще одна важная составляющая соглашения: нужно, чтобы город подвел к этим платформам автобусные маршруты», - сказал Демидов.

Он также отметил, что на КЭФ-2018 планируется подписать новое соглашение по развитию проекта, рассчитанное на следующие 4—5 лет.

В настоящее время проект «Городская электричка» – это 32 пары поездов. В схему движения входят 19 остановочных пунктов на территории Красноярска и 7 – на маршруте от Красноярска до Дивногорска. Перспективный план предусматривает строительство к 2019 году еще нескольких транспортно-пересадочных узлов и остановочных пунктов в границах Красноярской агломерации, что позволит закольцевать город.

Заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачев рассказал: «В 2017 году городскими электричками воспользовались 1,3 млн человек — на 75% больше, чем в 2012-м, когда стартовала реализация проекта. В проект включено более 20 остановочных пунктов. Так, построены четыре новые остановки – в микрорайоне Белые Росы, на Северном шоссе, в районе улицы Водопьянова и около железнодорожной больницы.

«В этом году мы вводим новые платформы – на ул.Калинина, у Фанпарка «Бобровый лог» и микрорайона Тихие Зори, проектируются платформы еще на 5-ти остановочных пунктах: Красноярск-Северный, Сады, Шумково, Металлургов, Арена Платинум, а также реконструкция платформы Мясокомбинат».

По его словам, на завершающем этапе проект будет включать 27 остановок электрички. Общий объем инвестиций, которые планирует вложить в проект железная дорога, составляет 430 млн рублей.

Один из важных вопросов – благоустройство прилегающих территорий и строительство комфортных подходов к станциям поездов, а также строительство транспортно-пересадочных узлов.

По словам Ткачева, эти вопросы должен решить город: «Со стороны города часть подходов к платформам уже обустроены, но есть и те, где это еще предстоит сделать. Кроме того, надо вносить изменения в схему движения автобусов, чтобы пассажирам было удобно и комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой».

Глава Красноярска Сергей Еремин отметил: «Городская электричка – неотъемлема часть городского транспорта. Многое было сделано за этот период. Маршрутная система электрички замыкает и левый, и правый берег. В принципе ж/д вокзал смог бы стать в перспективе полноценным транспортно-пересадочным узлом».

По мнению председателя Законодательного Собрания Дмитрия Свиридова, проект «Городская электричка» - серьезная инфраструктурная схема, которая работает эффективно и имеет очень неплохие перспективы, включая и экологическую составляющую, потому что электротранспорт не загрязняет окружающую среду: «Стратегия развития города, должна, безусловно, учитывать и развитие электрического железнодорожного транспорта. Железная дорога сделала серьезные инвестиционные вложения. Теперь нужны транспортно-пересадочные узлы, которые объединят автобусные остановки, остановочные пункты железнодорожного транспорта и другую инфраструктуру. В перспективе значение этой части проекта будет возрастать. Поэтому готовится к подписанию новая редакция Соглашения, что позволит краю, городу и железной дороге сообща развивать эту систему».

Горожане уже оценили удобство электрички по городу и его окрестностям. «Всего 19 рублей, час времени, и я спокойно доезжаю из Дивногорска в Красноярск. На машине у меня времени уходит столько же, а вот бензин не успеваю заливать. Да и ехать безопаснее по железной дороге, а не по нашим серпантинам, особенно в гололед или дождь. Электричка – спокойнее и экономнее», - рассказала корреспонденту SM NEWS жительница Дивногорска Елена, работающая в Красноярске.

«В то, что метро появится в городе, я не верю. Одни разговоры. А если и начнут строить, то потом снова кончатся деньги, и все остановится до лучших времен. Это мы уже проходили. А электрички – это удобно. Сажусь возле дома, на Бугаче, 15 минут, и уже в Северном. Считай, другой конец города. На автобусе путь занимает полтора часа. На машине минут 40. Говорят, новые станции по городу будут строить. Станет еще удобнее», - считает красноярец Иван Сергеев.

И действительно, электрички – уже действующая реальность, а вот станет ли реальностью метро, или оно окажется лишь мечтами и предвыборными разговорами –покажет время.

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

вчера
Жителя Красноярского края отправили в колонию за развращение школьниц в соцсетях Жителя Красноярского края отправили в колонию за развращение школьниц в соцсетях
21 Июня 2018
Двое подростков на мопеде погибли в жутком ДТП в Красноярском крае Двое подростков на мопеде погибли в жутком ДТП в Красноярском крае
21 Июня 2018
В Красноярске на реконструкцию улицы Ленина уйдет почти 140 млн рублей В Красноярске на реконструкцию улицы Ленина уйдет почти 140 млн рублей
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

сегодня
Матчи ЧМ-2018 пройдут 23 июня в Москве, Ростове-на-Дону и Сочи Матчи ЧМ-2018 пройдут 23 июня в Москве, Ростове-на-Дону и Сочи
сегодня
В Петербурге пройдет грандиозный праздник выпускников «Алые паруса»    В Петербурге пройдет грандиозный праздник выпускников «Алые паруса»
сегодня
Лавров и Рейндерс обсудят перспективы двусторонних отношений между РФ и Бельгией   Лавров и Рейндерс обсудят перспективы двусторонних отношений между РФ и Бельгией
Все рекомендации

Комментарии (0)

Опрос

Какой результат сборной России по футболу на ЧМ-2018 вы посчитаете успешым?

Выход из группы
24
Выход в 1/4 финала
9
Выход в полуфинал
3
Выход в финал
2
Победу
5
Не жду от нее хороших результатов
57

Всего ответов: 1328

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика