Печатать

Кто выиграет в чемпионате Европы по дозволу?

Кто выиграет в чемпионате Европы по дозволу?
534 1 0
Завтра, 1 февраля, может быть введен запрет на транзит по Польше российских фур с товарами и соответственно польских - по России. Инициатором деструктивного решения выступает Варшава.

Камнем преткновения стали т.н. «дозволы» (по-польски dozwol - разрешение), то есть документы, дающие право национальным грузоперевозчикам передвигаться по территории других стран. Сливки в этом процессе неизменно снимает Польша, используя свое предельно выгодное географическое положение – между Россией и Европой. Польский парк фур - один из самых крупных в Евросоюзе, и именно польские водители преимущественно доставляют в Россию грузы и товары из европейских стран.

Вместе с тем, российские перевозчики способны предложить европейским заказчикам более дешевые услуги, чем польские монополисты (главное преимущество россиян – недорогое по сравнению с ЕС дизтопливо). Последовательная работа российского Минтранса в этом направлении и стала причиной беспокойства Варшавы.

Прежде всего, наше министерство начала штрафовать поляков за «серые схемы», когда груз из Германии в сопроводительных документах значился как загруженный в Польше. Более того, Москва настаивает, чтобы на товары, произведенные в Польше западными концернами, не распространялось польско-российское двустороннее разрешение, а грузы шли по более дорогому спецразрешению.

В итоге польский Минтранс пошел ва-банк, выдвинув российским партнерам ультиматум – выдайте нам 100 тысяч дозволов. Сами же поляки готовы дать россиянам лишь 5 тысяч разрешений.

«Безусловно, эта бескомпромиссность - попытка отстоять интересы национального бизнеса, - считает руководитель Польско-российского культурного центра в Калининграде Томаш Оманьски. В беседе с изданием «Кремлевская пресса» Оманьски предположил, что в случае тупика в переговорах Россия может обратиться к представителям «Старой Европы» - прежде всего, Германии и Франции, чтобы они надавили на Польшу, поскольку позиция Варшавы, известная как «собака на сене», принесет многомиллионные убытки Германии, у которой есть долгосрочные контракты с Россией.

По словам гендиректора АСМАП Андрея Курушина, от запрета могут пострадать «сотни добропорядочных российских и польских транспортных компаний».

По мнению депутата Госдумы от Калининградской области Андрея Колесника, польский ультиматум в конечном итоге сыграет злую шутку именно для польских транспортных компаний. «Посмотрите на очереди на наших погранпереходах, там польских фур гораздо больше, чем наших», - говорит депутат, делая вывод, что польский запрет на транзит грозит разорением небольших транспортных компаний, чего польские предприниматели не простят своему правительству.

Даже сугубо в внутриевропейских перевозках польские фуры вынуждены применять дозволы. Например, когда польский бизнес сотрудничает с литовским, и необходимо доставить грузы из одной страны в другую. Между Литвой и Польшей расположена Калининградская область и элементарно выгодней пересекать российский регион по «дозволу», чем делать крюк, объезжая эксклав и тратя деньги на горючем.

Чем закончится конфликт, узнаем совсем скоро. Замминистра транспорта России Николай Асаул уже предложил обменяться минимальным количеством дозволов, а затем уже продолжать переговоры, поскольку «изменение межправсоглашения может занять год».

Впрочем, судя по «дозвольной» хронике прошлых лет, подобные «польские ультиматумы» встречаются периодически и всегда заканчиваются компромиссом. В частности, в 2011 году российско-польские переговоры о транзите, проходившие в Париже, также зашли в тупик. В результате более 1 тыс. фур не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. Однако тогда России удалось не только отстоять совокупный годовой контингент разрешений на уровне прошлого года, но и уменьшить для польских перевозчиков количество дозволов.

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

вчера
Белгородские таможенники предотвратили ввоз в Россию партии сильнодействующих лекарств Белгородские таможенники предотвратили ввоз в Россию партии сильнодействующих лекарств
вчера
Голодец отметила вклад Петербургского образовательного форума в развитие России Голодец отметила вклад Петербургского образовательного форума в развитие России
вчера
Москва дала позитивную оценку прогрессу, достигнутому по Мьянме Москва дала позитивную оценку прогрессу, достигнутому по Мьянме
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

сегодня
В Великом Устюге отпразднуют день рождения Деда Мороза В Великом Устюге отпразднуют день рождения Деда Мороза
вчера
В перестрелке у комплекса "Москва-сити" пострадали шесть человек В перестрелке у комплекса "Москва-сити" пострадали шесть человек
вчера
Путин поддержал идею провести Театральную олимпиаду в России в 2019 году Путин поддержал идею провести Театральную олимпиаду в России в 2019 году
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English