Печатать
31 Января 201612:45

Кто выиграет в чемпионате Европы по дозволу?

Кто выиграет в чемпионате Европы по дозволу?
529 1 0
Завтра, 1 февраля, может быть введен запрет на транзит по Польше российских фур с товарами и соответственно польских - по России. Инициатором деструктивного решения выступает Варшава.

Камнем преткновения стали т.н. «дозволы» (по-польски dozwol - разрешение), то есть документы, дающие право национальным грузоперевозчикам передвигаться по территории других стран. Сливки в этом процессе неизменно снимает Польша, используя свое предельно выгодное географическое положение – между Россией и Европой. Польский парк фур - один из самых крупных в Евросоюзе, и именно польские водители преимущественно доставляют в Россию грузы и товары из европейских стран.

Вместе с тем, российские перевозчики способны предложить европейским заказчикам более дешевые услуги, чем польские монополисты (главное преимущество россиян – недорогое по сравнению с ЕС дизтопливо). Последовательная работа российского Минтранса в этом направлении и стала причиной беспокойства Варшавы.

Прежде всего, наше министерство начала штрафовать поляков за «серые схемы», когда груз из Германии в сопроводительных документах значился как загруженный в Польше. Более того, Москва настаивает, чтобы на товары, произведенные в Польше западными концернами, не распространялось польско-российское двустороннее разрешение, а грузы шли по более дорогому спецразрешению.

В итоге польский Минтранс пошел ва-банк, выдвинув российским партнерам ультиматум – выдайте нам 100 тысяч дозволов. Сами же поляки готовы дать россиянам лишь 5 тысяч разрешений.

«Безусловно, эта бескомпромиссность - попытка отстоять интересы национального бизнеса, - считает руководитель Польско-российского культурного центра в Калининграде Томаш Оманьски. В беседе с изданием «Кремлевская пресса» Оманьски предположил, что в случае тупика в переговорах Россия может обратиться к представителям «Старой Европы» - прежде всего, Германии и Франции, чтобы они надавили на Польшу, поскольку позиция Варшавы, известная как «собака на сене», принесет многомиллионные убытки Германии, у которой есть долгосрочные контракты с Россией.

По словам гендиректора АСМАП Андрея Курушина, от запрета могут пострадать «сотни добропорядочных российских и польских транспортных компаний».

По мнению депутата Госдумы от Калининградской области Андрея Колесника, польский ультиматум в конечном итоге сыграет злую шутку именно для польских транспортных компаний. «Посмотрите на очереди на наших погранпереходах, там польских фур гораздо больше, чем наших», - говорит депутат, делая вывод, что польский запрет на транзит грозит разорением небольших транспортных компаний, чего польские предприниматели не простят своему правительству.

Даже сугубо в внутриевропейских перевозках польские фуры вынуждены применять дозволы. Например, когда польский бизнес сотрудничает с литовским, и необходимо доставить грузы из одной страны в другую. Между Литвой и Польшей расположена Калининградская область и элементарно выгодней пересекать российский регион по «дозволу», чем делать крюк, объезжая эксклав и тратя деньги на горючем.

Чем закончится конфликт, узнаем совсем скоро. Замминистра транспорта России Николай Асаул уже предложил обменяться минимальным количеством дозволов, а затем уже продолжать переговоры, поскольку «изменение межправсоглашения может занять год».

Впрочем, судя по «дозвольной» хронике прошлых лет, подобные «польские ультиматумы» встречаются периодически и всегда заканчиваются компромиссом. В частности, в 2011 году российско-польские переговоры о транзите, проходившие в Париже, также зашли в тупик. В результате более 1 тыс. фур не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. Однако тогда России удалось не только отстоять совокупный годовой контингент разрешений на уровне прошлого года, но и уменьшить для польских перевозчиков количество дозволов.

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Дмитрий Синяев Автор Дмитрий Синяев
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

вчера
Выступление Самойловой предложили транслировать в Киев по спутнику Выступление Самойловой предложили транслировать в Киев по спутнику
вчера
Путин призвал главу Шри-Ланки углубить торговые связи Путин призвал главу Шри-Ланки углубить торговые связи
вчера
Макаров возглавил медиарейтинг спикеров заксобраний РФ Макаров возглавил медиарейтинг спикеров заксобраний РФ
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

вчера
Медведчук назвал тактикой легионеров поиск виновных в неудачах украинской медицины Медведчук назвал тактикой легионеров поиск виновных в неудачах украинской медицины
вчера
Кто был заказчиком убийства пережчика Вороненкова? Кто был заказчиком убийства пережчика Вороненкова?
вчера
32% читателей "SM-News" не верили в допуск Самойловой на Евровидение 32% читателей "SM-News" не верили в допуск Самойловой на Евровидение
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе