Печатать

Крайнему Северу — надежные дороги

Крайнему Северу — надежные дороги
1304 2 0
Резкие перепады температур, обильные снегопады зимой, большая влажность летом, и огромное количество грунтовых вод — все это сведет на нет ремонты, если они будут выполнены некачественно.
В Мурманской области стартовал летний ремонт дорог. Общая протяженность автотрасс различного подчинения на Кольском полуострове чуть больше 3 тысяч километров. По региональным меркам, это не так много, но суровые условия Севера требуют, чтобы реконструкция выполнялась с большим запасом прочности. Резкие перепады температур, обильные снегопады зимой, большая влажность летом, и огромное количество грунтовых вод — все это сведет на нет ремонты, если они будут выполнены некачественно.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин:

- Все дороги делятся на 3 уровня: порядка 100 км - это у нас федеральная автомобильная дорога Р—21 Кола, от Санкт - Петербурга до Борисоглебска, плюс автоподъезд к городу Мурманску. Это новая объездная дорога и автоподъезд к аэропорту. Порядка 2000 км у нас региональные автомобильные дороги, ну так, скажем, которые обеспечивают межмуниципальное муниципальное сообщение, и порядка 700 км в муниципальных трасс. Это те дороги, которые находятся непосредственно в самих населенных пунктах. 

Разное подчинение — разный коленкор. Федеральная трасса Р-21 сегодня находится практически в идеальном состоянии. Если раньше возвращаясь из соседних Финляндии или Норвегии, родные дороги напоминали о себе с первых метров после пересечения границы, то сегодня переход весьма плавный. Без ям и кочек. 

Валера:

- Дороги стали намного лучше, чем в прошлом году. До самой Вологды. А там еще пока ремонтируют некоторые участки. Что касается автодороги Мурманск - Норвегия, то отличная. Еще каких-то 10 лет назад была так себе – яма на яме. Сейчас все меняется к лучшему. И уже не задумываешься – а стоит ли ехать в отпуск на своей машине. 

Алина:

 - Мы с семьей часто ездим в Финляндию. Раньше такая поездка влетала нам в копеечку и машину каждый раз – после такого путешествия - приходилось загонять в автосервис. Так как вся дорога была в ужасном состоянии. Ямы невозможно было даже объехать, так как они были по всей дороге. Это касается автодороги Мурманск-Лотта. Сейчас ее практически сделали – процентов на 70%. Правда, осталось еще пару плохих участков. Но в целом, намного лучше стало. 

К сожалению, до федерального уровня некоторые участки областного подчинения откровенно не дотягивают. По словам Дмитрия Соснина, сегодня только 35% региональных дорог соответствуют нормативным требованиям. В муниципалитетах ситуация куда хуже.

 - Здесь, к сожалению, не все от нас зависит. Основная проблема это, конечно, недостаточность финансирования. Оно складывается у нас из средств, которые попадают в дорожный фонд - это акцизы, зачисляемые с бензина, собранные на территории региона. С этим вопросов нет, люди действительно потребляют топлива столько же, но та Федеральная политика, которая сейчас реализуется, оставляет желать лучшего. Если раньше 100%, с акцизов она зачислялись дорожный фонд, то сейчас, в 2018 году это 56%. Для нас это означает порядка 900 миллионов по году потерь. 

Сумма существенная, если не сказать — жизненно необходимая для Мурманской области. При том, что весь объем регионального дорожного фонда не превышает 2-х миллиардов рублей, а работ по латанию и реконструкции дорог сегодня накопилось на сумму в четыре раза большую. Соответственно, о ремонте всех проблемных участков речи не идет, приходится выбирать наиболее аварийные, поясняет Дмитрий Соснин. 

- Такая же абсолютно ситуация у нас по муниципальным образованиям. Даже средств дорожных фондов - муниципальных, с учетом помощи из регионального бюджета их не достаточно для того, чтобы на должном уровне ремонты провести. Но надеемся, что в ближайшее время эта ситуация у нас повернется именно в сторону субъектов, именно к регионам, потому что соответствующее поручение дано и правительству подготовить вот эти инициативы, что все 100% акциза должны зачислять в региональные бюджеты. Необходимо увеличивать финансирования дорожной отрасли более того, сейчас вот поставлена задача, чтобы к 2024 году не менее 50% дорог соответствовать нормативам. Эта задача поставлена Президентом на Федеральном уровне. И еще одна задача в соответствие нормативным требованиям к дорогам, именно в крупнейших городских агломерациях к 2024 году — 85%. 

Если Федеральный центр услышит призывы из регионов, касаемо финансирования дорожной отрасли, то в перспективе все незавершенные ремонты будут выполнены. Пока, по словам областного министра транспорта, «чем богаты, тем и рады». 

- Что касается средств, по федеральной автомобильной дороге у нас ситуация достаточно хорошая. Спасибо большое коллегам с Росавтодора, которые очень ответственно подходят к своей работе. Я думаю, все увидели как за последнее время «ленинградка» преобразилась - дорога очень хорошего качества. Работ в этом году запланировано на федеральной автомобильной дороге порядка 70 км. Участки абсолютно разные - это Кандалакшский район, Полярно — Зоринский и Печенгский районы. Предусмотрен ряд работ по содержанию, продолжается ремонт у моста в Зеленоборском. Это достаточно масштабные работы, которые планируется завершить к 2019 году. Поэтому здесь у нас сомнений нет. 

Региональные дороги. В летний ремонтный сезон запланирована реконструкция на 11 участках. Особое внимание будет уделено трассе на Лотту — сейчас там сплошные ямы и ухабы. В то же время транспортный поток там достаточно большой. Аналогичные проблемы на автодорогах к Оленегорску, в Ловозеро, на автоподъезде к поселку Верхнетуломский. Все эти участки за лето будут полностью обновлены.

Замначальника «Мурманскавтодора» Андрей Шварцкоп: 

- В этом летнем ремонтном сезоне планируется реконструкция 45 километров автодорог областного значения. Мы учитываем мнение как автолюбителей, так и руководителей администраций населенных пунктов. Кроме того, на постоянной основе контролируется состояние дорожного полотна. 

Пиренга, Ковдор, Ревда, Терский район — дорожные участки, которые не видели ремонта уже достаточно длительное время. В перечне работ не только обновление дорожного полотна, но и капитальный ремонт с новой отсыпкой, спрямлением радиусов поворотов, установкой водопропускных систем и защитных ограждений.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин: 

- Проекты не простые, но, тем не менее, шаг за шагом мы двигаемся, но, к сожалению, пока до финиша у нас достаточно далеко, потому работы впереди много. Будем проектировать в этом году автоподъезд к Териберке, участки по «серебрянке» для того, чтобы предотвратить снегозаносимость. Продолжаем ряд работ по освещению - это в автоподъезд к Оленегорску, Мишуково — Снежногорск. Достаточно обширная у нас, несмотря на недостаток средств, программа. 

На период отпусков активная работа по латанию дорог запланирована и в муниципалитетах. В нынешнем году будет продолжена практика субсидирования ремонтов из областной казны. Конкурсы на получение финансовой поддержки выиграли 13 населенных пунктов Мурманской области. Среди них Зеленоборский, Ловозеро, Верхнетуломский, Молочный, Кильдинстрой, Ревда, Кола, Пушной, Мончегорск, Александровск, Полярные зори, Оленегорск Апатиты и Мурманск. 

- Мурманску, как областному центру, выделяется субсидия. Сумма достаточно серьезная - порядка 270 миллионов рублей. По прошлому году порядка 230 миллионов было потрачено на городские дороги, именно областных средств. Всего в городе 170 км автомобильных дорог, еще предстоит провести работы по выявлению бесхозяйных автомобильных участков и постановки их в реестр, чтобы можно было заниматься их содержанием. Но, на самом деле, этих выделяемых средств недостаточно, с учетом интенсивности движения, востребованности дорог. Поэтому по городу тоже необходимо увеличить финансирование. Это одна из рекомендаций, которая была высказано администрации города Мурманска, что необходимо обращать очень серьезное внимание на эту проблему. 

Ремонт дорожного полотна, как и в прошлые годы, будет происходить по технологии холодной регенерации. Метод используется с 2012 года. Специальной фрезой снимается старый асфальт, перерабатывается, смешивается со связующим элементом и укладывается в основание дорожного полотна. Таким образом дорога не промерзает. А сверху укладывается уже новый 5-сантиметровый слой асфальта. 

Это экономично и хорошо оправдывает себя в наших северных климатических условиях. Лопаты, допотопные катки и самосвалы времен СССР — в прошлом. Сейчас большую часть работ выполняет автоматика. Это позволяет уложить асфальт буквально под ниточку. Как бы там ни было результаты дорожных ремонтов обычно становятся видно по весне следующего года — после сурового испытания зимой. 

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Теги
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

17 Июля 2018
Наследие ЧМ-2018 будет служить жителям Мордовии долгие годы Наследие ЧМ-2018 будет служить жителям Мордовии долгие годы
16 Июля 2018
В Санкт-Петербурге перекроют участок Кольцевой автомобильной дороги В Санкт-Петербурге перекроют участок Кольцевой автомобильной дороги
13 Июля 2018
Дорогу в аэропорт Остафьево достроят в 2019 году Дорогу в аэропорт Остафьево достроят в 2019 году
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

вчера
Источник: из столичного «Таатта-банка» украли более тонны денег Источник: из столичного «Таатта-банка» украли более тонны денег
вчера
Лебедев: Лучшее решение - привязать пенсионный возраст к средней продолжительности жизни Лебедев: Лучшее решение - привязать пенсионный возраст к средней продолжительности жизни
вчера
С начала года РЖД вложили в подходы к южным портам почти 16 млрд руб С начала года РЖД вложили в подходы к южным портам почти 16 млрд руб
Все рекомендации

Комментарии (0)

Опрос

Как изменятся отношения России и США после встречи Путина и Трампа?

Посмотреть результаты

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика