Печатать
18 Января 201613:56

Хроники «Снежной революции» в Челябинске

Хроники «Снежной революции» в Челябинске
293 0 0
Кому достался тендер на уборку города суммой почти в миллиард бюджетных рублей
После печально известной «Дорожной революции», а затем – «Зеленой революции» (у которой зафиксированы еще более печальные итоги), нынешние жонглирования лакомым бюджетным куском суммой около 1 миллиарда кем-то из местных остряков уже названы революцией «снежной».

Это словно намекает на параллели с прежним опытом чиновников мэрии Челябинска по освоению казны, однако местные власти сами предоставляют немало поводов для того, чтобы в обществе весьма закономерно возникали вопросы.

Работа дорожных служб Челябинска по количеству упоминаний в СМИ и сети Интернет стала информационным поводом номер один. И обильные снегопады здесь являются причиной лишь отчасти. Сначала общественность узнала о контракте на 980 миллионов рублей, которые должно будет в течение 2016 года получить за работу по содержанию челябинских улиц ЗАО «Южуралмост», аффилированное с прежним подрядчиком, из рук вон плохо отработавшим в 2015 году.

Затем – буквально сегодня – стало известно о том, что семи районным администрациям города выделят еще дополнительно 35 миллионов на уборку снега. И все это – это на фоне скандальных подробностей проведения тендера и штрафа в 600 тысяч рублей, наложенного на ЗАО «Южуралмост» как на уже действующего нового исполнителя по заключенному с мэрией договору.

В руководстве ЗАО «Южуралмост», которое выиграло почти миллиардной суммы тендер, даже не пытаются скрывать, что у них общие «корни» с прежним исполнителем контрактов по содержанию улично-дорожной сети Челябинска – ЗАО «Южуралавтобан». На сайте предприятия размещен пресс-релиз, в котором указано, что оба закрытых акционерных общества (цитата) «…обладают единой мощной материально-технической базой, которая продолжает пополняться». Кроме того, адреса и телефоны обеих компаний относительно координат челябинского офиса совпадают.

Есть и другие, не менее «говорящие» совпадения: как и в случае с ЗАО «Южуралавтобан» в 2015 году, которое выиграло контракт в размере 876 миллионов рублей, ЗАО «Южуралмост» оказалось единственным участником тендера. Поменялась лишь сумма контракта – теперь она выросла до 980 миллионов рублей.

Электронная версия контракта за реестровым номером «37451227906 15 000059» имеется в распоряжении редакции издания «Кремлевская пресса». В отдельных СМИ утверждается, что контракт был сформирован единым лотом, для участия в конкурсе, финансового обеспечения заявки и внесения дополнительной суммы в качестве обеспечения самого контракта требовались 49 миллионов рублей и 98 миллионов рублей соответственно. Как выяснилось, в Челябинске и области подобными свободными средствами и столь масштабным парком техники не располагает ни одно из известных дорожных предприятий, кроме магнитогорских «земляков» мэра Тефтелева.

Само собой, не все 980 миллионов предназначены непосредственно для борьбы с последствиями снегопадов. По условиям контракта предусмотрены ремонт и содержание дорог и летом, и в межсезонье. Только вот конкретных сумм на тот или иной вид работ по контракту найти непросто. Объяснение, изложенное упрощенным языком, подкупает неискушенного исследователя своей простотой: якобы строгого отчета по предполагаемым затратам на предстоящие работы нет и быть не может, потому что неизвестно, сколько денег будет потрачено на уборку снега…

Еще не так давно у Челябинска был и собственный муниципальный автопарк с техникой для уборки городских улиц, и собственный муниципальный исполнитель – МУП «ДРСУ». Предприятие – пусть и не без нареканий – но работало до тех пор, пока на него не обрушилась процедура банкротства, а контракты МУП «ДРСУ» не достались магнитогорскому предприятию. По совпадению или нет, но произошли эти процессы после того, как команду прежнего губернатора Юревича после выборов сменила команда нынешнего губернатора Дубровского, известного своими магнитогорскими корнями.

По данным из открытых источников, общая сумма госконтрактов, заключенных между ЗАО «Южуралмост» и различными ведомствами Челябинской области, в прошлом году составила порядка 1,4 миллиарда рублей. Помимо обязательств по «челябинскому дорожному» контракту на 980 миллионов, предприятие имеет еще контракты с мэрией Магнитогорска и региональным Министерством дорожного хозяйства.

В местных СМИ пытались проанализировать, по какой причине решения нынешних чиновников мэрии в сфере содержания и уборки улично-дорожной сети довели город до скандалов с прокурорскими проверками, сменой руководства на предприятии-подрядчике, а затем заменой и самого подрядчика – при этом аффилированного с оскандалившимся предшественником. Более очевидных объяснений, кроме намеков на признаки коррумпированности, в выводах журналистов не оказалось.

На стороне общественности – не столько тысячи возмущенных голосов горожан, сколько официальные оценки работы подрядчиков в лице и ЗАО «Южуралавтобан», и ЗАО «Южуралмост» со стороны Госавтоинспекции и прокуратуры. Начальник УМВД Челябинска Сергей Миронов сообщил, что ЗАО «Южуралмост» было выписано два штрафа в сумме 300 тысяч рублей каждый за некачественную очистку дорог. Мэр Челябинска Евгений Тефтелев (бывший глава Магнитогорска, как известно) хранит невозмутимость и просит челябинцев потерпеть, апеллируя к интенсивным снегопадам, атаковавшим Южный Урал в нынешнем сезоне.

По заверениям городских властей, в период с последней декады декабря до окончания новогодних праздников ежесуточно в Челябинске вывозились тысячи тонн снега, привлекалась дополнительная снегоуборочная техника – большегрузный транспорт из Магнитогорска и Южноуральска. Работы проводились на самых проблемных участках городской дорожной сети. Однако уровень недовольства горожан оставался по-прежнему высоким, что были вынуждены признавать даже в самой мэрии.

«…Вопросы и недовольства будут ежедневно, но видеть, что снег чистят, убирают, вывозят, люди тоже будут каждый день»,- отмечал 11 января мэр Тефтелев.

Не исключено, что выдавать частые комментарии и успокаивать население городские чиновники оказались вынуждены после того, как в Челябинске получила ход и стала набирать популярность интернет-петиция на имя Президента РФ.

Фрагмент обращения (цитата): «При уборке дорог областного значения «Южуралавтобан» использует порядка 600 единиц снегоочистительной техники, дополнительно привлекается 200 самосвалов для вывоза снега. В Челябинске сконцентрировано около 130 единиц уборочной техники и примерно 50 самосвалов». Но где эта техника? Где убранные дороги? Наши частные и коллективные обращения в администрацию с этим больным вопросом не дают результатов: на дорогах в лучшем случае каша из тающего снега или гололед, ничего не убирается».

Такая вот очередная «революция» происходит в Челябинске. До этого власти широко рекламировали челябинцам свои потуги в виде «дорожной» и «зеленой» революции, в результате которых остались вопросы к эффективности огромных бюджетных затрат на строительство и ремонт дорог – а затем к несостоявшемуся масштабному озеленению города в обмен на тотальное сокращение деревьев и кустарников.

Теперь вот истинные бенефициары очередного освоения бюджетных миллионов скрываются за тысячами тоннами снега – который уже выпал, но до сих пор еще не убран… 
Дмитрий Синяев Автор Дмитрий Синяев
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

сегодня
ФСБ уточнила даты кибератак на российские банки на этой неделе ФСБ уточнила даты кибератак на российские банки на этой неделе
сегодня
В Москве объявлено штормовое предупреждение В Москве объявлено штормовое предупреждение
сегодня
Джавахкская диаспора РФ просит не поддерживать митинг в Абхазии Джавахкская диаспора РФ просит не поддерживать митинг в Абхазии
Все сюжеты по теме

Рекомендуем

сегодня
Азаров отметил снижение экспорта Украины в 3 раза Азаров отметил снижение экспорта Украины в 3 раза
сегодня
Джавахкская диаспора РФ просит не поддерживать митинг в Абхазии Джавахкская диаспора РФ просит не поддерживать митинг в Абхазии
сегодня
Экс-директор ПФК «Алания» пойдет под суд за махинации с деньгами команды Экс-директор ПФК «Алания» пойдет под суд за махинации с деньгами команды
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе