Печатать

Как отремонтировать дороги в Кирове и не сойти с ума? Итоги за прошлый год и планы на текущий

Как отремонтировать дороги в Кирове и не сойти с ума? Итоги за прошлый год и планы на текущий
19 0 0
Дороги каждый год как рассыпались, так и будут рассыпаться, считают кировские общественники. По их мнению, во всем городе только 20 процентов дорожного полотна находится в нормативе.

Что было сделано в 2017 году?

В прошлый сезон по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Кировской области потрачено из федерального бюджета около  625 млн  рублей и 540 млн  из регионального. В программу вошли участки федеральных трасс, региональных и местных. 

В Кирове отремонтировали более 50 участков улиц, в том числе центральных. Потратили на работы  около 1,1 млрд рублей. Кое-что во время ремонта удалось сэкономить, и деньги были направлены на ремонт улицы Романа Ердякова. Ремонта дождалась и дорога в село Русское.

Весной 2018 года стало ясно, что многие участки, отремонтированные по программе, «не пережили» зимы и снова нуждаются в дорожных работах.

Багир Шарифов, член рабочей группы по общественному контролю за ремонтом и содержанием дорог при Общественной палате Кировской области:

- Дороги, которые отремонтированы в прошлом году по программе «Безопасные и качественные дороги», не выдерживают гарантийный срок. Например, дорога на улице Ленина – она «гарантийка», но ее уже латают вдоль и поперек. Делали в прошлом году улицы Московскую и Герцена. Верхний слой уже плывет и уходит. В трещинах улица Комсомольская. Есть и хорошие новости. Например, улица Романа Ердякова: дорога не разрушилась до сих пор. В целом, дороги находятся в удовлетворительном состоянии. Это значит, что удовлетворены основные эксплуатационные качества. Проехать можно, провалиться нельзя.

Почему не приживается асфальт на Вятке?

Специалисты называют несколько причин: низкая квалификация рабочих, нарушение технологий, нехватка спецтехники, срыв сроков закупок и проведения аукционов, отсутствие перспективного планирования ремонта с учетом форс-мажорных обстоятельств и особенностей наших дорог.

Шамиль Бузиков, и.о. заведующего кафедрой машин и технологии деревообработки ВятГУ: 

- Наши дороги быстро разрушаются, потому что они низкого качества. Тут очень много факторов. Во-первых, это низкая квалификация рабочих и большая «текучка» кадров в дорожных организациях. Очень мало сотрудников с профильным образованием. Они имеют опыт работы  только на наших дорогах. Специалистов из других областей у нас нет. Обмена опытом и обмена кадрами не происходит, отсюда - работаем по старинке. Во-вторых, срыв сроков и, как следствие, нарушение технологий. В-третьих, у подрядчиков не хватает современной спецтехники. 

Еще один минус в работе дорожников, по мнению членов рабочей группы по контролю за ремонтом дорог, это неучтенные особенности каждого ремонтируемого участка. Не продумали, как будут ремонтировать большую яму на съезде, приходится пересматривать документы и смету, пересогласовывать перечень работ с «Дирекцией дорожного хозяйства» и т.д. 

- Если соблюдать все сроки, работать добросовестно, не в спешке, учитывать все риски, то мы можем добиться нормального качества ремонта. А этого, как правило, не бывает, мы затягиваем сроки, оставляем все на конец сезона и потом начинаем быстро работать. Ну и погода подводит. Это немаловажный момент в Кировской области, - считают общественники.

Дорожный ремонт-2018

В этом году будут отремонтированы 82 участка дорог на улицах Кирова. Это более 90 км полотна На проект «Безопасные и качественные дороги в этом году потратят 1 млрд 187 млн рублей. Это чуть больше, чем в прошлом году.

Работы начались 20 апреля с улицы Московской в районе «Вечного огня». Власти и дорожники отрапортовали, что сезон открыт. График работ согласовывается. Глава администрации города Илья Шульгин побывал на объекте.

- Учитывая, что у нас традиционно граждане и общественники уделяют большое внимание качеству выполнения работ, как у нас организован контроль качества, чтобы потом не краснеть пред  людьми? - поинтересовался сити-менеджер.

Представители «Дирекции дорожного хозяйства» проинформировали, что за каждым подрядчиком закрепили своих специалистов. Они будут осуществлять технический надзор за каждым этапом работ. Со стороны администрации города с прошлого года действует рабочая группа по контролю за проведением ремонта, а также представители региональной группы из Общественной палаты активно включаются в работу. Кроме этого, качество выполнения ремонта хотят предложить проверить представителям кировских СМИ.

Общественники уверены, что начинать ремонт дорог еще рано, учитывая погоду в Кирове. Напомним, что 21-23 апреля в городе прошел снегопад, количество выпавших осадков, значительно превысило месячную норму. Ремонт откладывается на несколько дней, соответственно, и график работ будет пересмотрен.

- 75-85 % стоимости контракта на выполнение дорожных работ составляют материалы (битум, щебень и т.д.) При этом цены на них повышаются именно с февраля примерно на 20 процентов. Поэтому при закупке в самый сезон теряется много денег. Материалы подрядные организации, судя по объявленным аукционам, еще не закупили. А закупать надо было еще в конце прошлого года. И ситуация не меняется. Мы надеемся, что паровоз не уйдет и подрядчики успеют закупить материалы хотя бы по ценам февраля, - считает Константин Ситчихин, руководитель рабочей группы по общественному контролю за ремонтов и содержанием  дорог при Общественной палате Кировской области.

По его мнению, еще одна из проблем в том, что в контракте указан перечень работ, но нет четких сроков выполнения. Указан только конечный срок сдачи всего объекта. Промежуточные стадии в контрактах не прописаны.

По мнению главы администрации города, работа при поддержке общественников и горожан по контролю качества ремонта дорог, это очень важная аспект сотрудничества:

-  Как раньше уже не получится отмахиваться. У меня просьба, обратить особое внимание на работу с колодцами. В прошлом году это была большая недоработка. И это было ужасное впечатление: едешь по ровной дороге, и неожиданно возникают такие препятствия. Кроме колодцев, внимание нужно будет уделить примыкающим съездам и выездам, парковочным карманам, чтобы это не было никоим образом раздражающим фактором, - подчеркнул Илья Шульгин.

Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

21 Мая 2018
В Московской области начались работы по капремонту трассы М-7 В Московской области начались работы по капремонту трассы М-7
21 Мая 2018
Десятку самых «убитых» дорог в Брянске отремонтируют в этом году Десятку самых «убитых» дорог в Брянске отремонтируют в этом году
18 Мая 2018
Ростовские власти выделили почти 4,6 млрд руб на содержание дорог в регионе Ростовские власти выделили почти 4,6 млрд руб на содержание дорог в регионе
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

вчера
Причиной отравления работников Мариинки стала сальмонелла в куриной печени Причиной отравления работников Мариинки стала сальмонелла в куриной печени
вчера
Автобус в Дебальцево взорвался из-за гранаты в рюкзаке школьника – Якубов      Автобус в Дебальцево взорвался из-за гранаты в рюкзаке школьника – Якубов
вчера
Жительница Апатитов, пожаловавшаяся Путину на здравоохранение, умерла от рака Жительница Апатитов, пожаловавшаяся Путину на здравоохранение, умерла от рака
Все рекомендации

Комментарии (0)

Опрос

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English
Яндекс.Метрика