Печатать
30 Мая 201619:55

Гражданской авиации России не хватает воздуха

Гражданской авиации России не хватает воздуха
193 3 0
Как это не удивительно, но подобная характеристика вполне подходит к состоянию, в котором сейчас находится авиационный транспорт, чья задача- перевозить авиапассажиров между регионами Российской Федерации, которая занимает одну седьмую часть суши.
Казалось бы, тема авиационных перевозок поднималась многократно. Совсем недавно на телевизионном канале "Россия" в передаче "Специальный корреспондент" был показан фильм Бориса Соболева "Авиабилетная аномалия", в котором журналисты многократно приводили факты масштабных злоупотреблений при осуществлении авиаперевозок по внутрироссийским авиалиниям. И преимущественно речь шла о совершенно скрытом об глаз общественности механизме формирования цен на наши авиационные перевозки...

Возможно, с точки зрения макроэкономики, показатели которой оцениваются умными головами в столь далёких от российской глубинки московских кабинетах, ситуация, когда перелёт между двумя соседними российскими областными центрами, отстоящими друг от друга на пару тысяч километров, стоит на вполне удовлетворительном уровне. Особенно тогда, когда депутаты Государственной Думы имеют зарплаты более 400 тысяч рублей и летают в свои регионы за государственный счёт.

Однако для простого российского гражданина перелёт из одного региона в другой становится неразрешимой проблемой. Например, вам понадобилось вылететь из Новосибирска в Читу на похороны…

Как вы понимаете, дело это весьма срочное. Однако вылететь сразу же после трагической вести не получится, потому что прямых рейсов на этот день может просто не быть.

Итак, вам понадобилось лететь из Новосибирска в Читу 27 мая. Есть рейс с посадкой в Иркутске за 13 554 рублей и временем в пути в 12 часов 20 минут. Само собой разумеется, что даже с телеграммой о смерти родственника далеко не факт, что для вас найдётся место. Но вы можете лететь через Якутск за 23 тысячи рублей, пробыв в пути… 2 дня и 8 часов. А можете за 38 тысяч рублей сначала полететь в Домодедово, затем через Санкт-Петербург и Екатеринбург всё-таки попасть в Читу.

За ту же сумму из Новосибирска туда же можно прилететь через Пекин и Хайлар…

Правда, на 28 мая есть прямой рейс Новосибирск – Чита за 11 613 рублей и временем в пути – 3 часа.

А 29 мая за 14 с лишним тысяч рублей из Новосибирска в Читу можно добраться через Красноярск и Иркутск за 17 часов.

Напрашивается вывод, что отечественные авиакомпании формируют свою сеть маршрутов отнюдь не по критерию «всё для пассажира», а исходя из принципа экономической целесообразности для себя родимых.

И это не говоря о далеко не маленьких ценах на авиабилеты. Учитывая, что в большинстве сибирских российских регионов средняя заработная плата составляет примерно стоимость прямого авиабилета Новосибирск—Чита туда и обратно, совершенно очевидно, что перелёты между российскими регионами создают для населения немалые финансовые трудности, не говоря уж о неудобном расписании.

Стоит прибавить к этим фактором ещё и снижение уровня жизни населения в период кризиса, становится ясным: состояние рынка межрегиональных авиационных перевозок просто недостойно статуса великой державы.

Это не говоря о том, что подавляющее большинство авиарейсов между столицами субъектов федерации в европейской части России, да и не только, идёт через Москву, что значительно осложняет воздушную обстановку в районе столицы и способствует переполнению аэропортов пассажирами.

Понятно, что авиакомпании платят за посадки и обслуживание авиационной техники в московских аэропортах, но, может, стоит задуматься не только о прибыли Домодедово, Шереметьево и Внуково, а и о региональных аэропортах, их модернизации и реконструкции?

Отдельное место занимают внутрирегиональные авиационные перевозки. В той же Новосибирской области расстояние от областного центра до районных составляет зачастую несколько сот километров. В связи с реформой здравоохранения и сосредоточения высокотехнологичного медицинского обслуживания в столицах субъектов федерации у жителей сёл, деревень и маленьких городов возникают массовые проблемы с поездками к врачам. Учитывая, что зачастую в их помощи нуждаются тяжелобольные люди, проблема уже давно созрела и требует решений на федеральном уровне.

Немаловажно, что все эти неурядицы способствуют ухудшению социально-политической ситуации в стране. С большой долей вероятности можно предполагать, что этим не преминёт воспользоваться так называемая «несистемная оппозиция» и силы в лице наших зарубежных «партнёров», всячески её поддерживающие.

Между тем маленькие аэропорты в России уже давно почти полностью разрушены, а те, которые ещё остались, находятся в ужасающем состоянии.

В Новосибирске уже произведены работы по модернизации всемирно известно биплана «Ан-2», который получил современную авионику, современный двигатель и название «Ан-2МС». Популярную машину доработали под требования сегодняшнего дня и в Омске. Себестоимость одного часа полёта таких машин в несколько раз меньше, чем аналогичные показатели у вертолётов типа «Ми-8» различных модификаций.

Не следует забывать ещё о том, что просторы Сибири и Дальнего Востока имеют развитую речную сеть, а СССР имел огромный опыт в развитии гидроавиации. В условиях применения современных технологий такое направление развития региональной авиации является весьма перспективным с точки зрения обеспечения населения отдалённых районов транспортными услугами.

Следует учитывать также и то, что развитая сеть аэродромов имеет огромное значение для обороноспособности страны. Во-первых, она может обеспечить перебазирование и рассредоточение авиации Военно-космических сил и, во-вторых, при объявлении мобилизации- оперативное прибытие военнообязанных к местам сбора.

Заслуженный военный летчик РФ, военный летчик- снайпер, генерал- майор авиации запаса, а ныне директор Сибирского авиационного кадетского корпуса имени А. И. Покрышкина Владимир Горелкин считает, что развитие межрегиональных и внутрирегиональных перевозок способно коренным образом улучшить состояние авиационной промышленности и дать путёвку в небо тысячам молодых людей, которые мечтают стать лётчиками:

- Думаю, что уже давно пора государству предметно и целенаправленно заняться этим вопросом. Не могут же все желающие стать пилотами сразу же после окончания лётных учебных заведений попасть в кресло второго пилота «Боинга» или «Эйрбаса». В советское время, прежде чем начать летать на больших авиалайнерах, лётчики «Аэрофлота», как правило, налётывали определённое количество часов на самолётах малой авиации и, как говорится, именно там учились чувствовать машину. Сейчас такие возможности ограничены. И это напрямую сказывается на состоянии безопасности полётов.

Кроме этого, восстановление сети местных аэропортов позволит создать сотни и тысячи новых рабочих мест, и связать судьбы этих людей с авиацией.

Одним словом, российская авиация, российские авиационные заводы, научно-исследовательские институты должны снова стать на крыло, чтобы нашим людям было удобно и комфортно жить в нашей великой стране.
Дмитрий Синяев Автор Дмитрий Синяев
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

сегодня
В суд передано дело о получении взятки экс-командиром ППС в Ростове В суд передано дело о получении взятки экс-командиром ППС в Ростове
сегодня
Нуждин предсказал рост коррупции в Самарской области Нуждин предсказал рост коррупции в Самарской области
сегодня
Власти Адыгеи заявили о полном восстановлении подачи света Власти Адыгеи заявили о полном восстановлении подачи света
Все сюжеты по теме

Рекомендуем

сегодня
ВСУ за неделю свыше 10,6 тыс раз нарушили «режим тишины» ВСУ за неделю свыше 10,6 тыс раз нарушили «режим тишины»
сегодня
Роскосмос соболезнует в связи с кончиной астронавта США Джона Гленна Роскосмос соболезнует в связи с кончиной астронавта США Джона Гленна
сегодня
В Москве соучастник убийства экс-главы «САРАТОВСТРОЙСТЕКЛО» получил 8,5 лет В Москве соучастник убийства экс-главы «САРАТОВСТРОЙСТЕКЛО» получил 8,5 лет
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе