Печатать
01 Июня 201618:02

Дилемма Порошенко: отношения с Россией или уничтоженный «Антонов»

Дилемма Порошенко: отношения с Россией или уничтоженный «Антонов»
1033 5 0
Президент Украины Петр Порошенко фактически поставил под угрозу существование крупнейшего госпредприятия «Антонов»

«Петр Порошенко лишил «Антонова» главного аэродрома», - под таким заголовком на сайте Комитете спасения Украины опубликована статья о сомнительных перспективах развития украинской госкорпорации в отсутствие деловых отношений с предприятиями в Российской Федерации. Авторы утверждают, что «Антонов» выпал из числа поставщиков авиатехники в Россию по причине того, что российская сторона приняла решение развивать отечественное самолетостроение.

В России ранее рассматривали вариант покупки лицензии у «Антонова» на производство Ан-140, но от этой идеи отказались, и в Минпромторге решили вернуть к жизни два советских проекта: Ил-114 и Ил-96-400. До 2025 года производство этих гражданских самолетов на 100 млрд рублей профинансирует государство.


Ил-114, фото vedomosti.ru

До 2015 года Ан-140 собирали на самарском заводе «Авиакор» до тех пор, пока украинская сторона не прекратила поставки комплектующих. А на Украине находятся 34 завода-поставщика, в целях безопасности еще в 2014 году «Авиакор» прекратил предоплату. О ситуации был проинформирован Президент России Владимир Путин. Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев сообщил, что все-таки несколько самолетов из имеющихся деталей будут собраны. 24 мая 2016 года Ан-140 был передан Министерству обороны РФ.


Ан-140, фото pfo.svpressa.ru

«Ан-140 также упоминался на совещании по вопросам развития авиастроения, которое прошло под руководством Президента России 12 мая, в качестве одного из четырех возможных вариантов регионального самолета. Фактически, Ан-140 – единственный из представленных вариантов, который не первый год реально выпускается в России – здесь, на «Авиакоре», - заявил Алексей Гусев. - «Для организации масштабного производства этого самолета у нас есть все необходимое, включая наработанные годами технические и производственные компетенции. Конечно, остается актуальным вопрос зависимости нашего производства от украинского разработчика и поставщиков, но в случае реализации программы импортозамещения по Ан-140, производство этого самолета стало бы наименее затратным из всех типов воздушных судов, представленных Президенту в рамках проекта развития региональной авиации».

Официальный Киев пытается игнорировать факт того, что Россия в последние годы была ключевым заказчиком и инвестором проектов «Антонова». В 2010 году было создано совместное украино-российское предприятие «ОАК-Антонов», благодаря которому было выпущено в общей сложности 30 самолетов (22 в России, 18 на Украине) и обновлен модельный ряд. К выпуску удалось подвести проекты Ан-148 (158) и Ан-70.    

«Реальностью это стало благодаря финансированию со стороны России. Например, согласно данным годового отчета ОАК за 2011 год на финансирование строительства воздушных судов типа Ан-148 было выделено 3,7 млрд. рублей. В постсоветские годы Антонов не получал такой материальной поддержки от родного государства», - пишут в Комитете спасения Украины.

Однако по инициативе Кабмина Украины в сентябре 2015 года «Антонов» вышел из концерна, в течение последующих лет были разорваны кооперационные отношения предприятий двух стран. Возникла деструктивная дилемма. Киев не будет поставлять комплектующие «Антонова», значит, Россия не сможет собирать Аны. Но если российские производители перестанут поставлять комплектующие на Украину, то заводы «Антонова» могут встать без импортозамещения.  А перевести крупнейшее предприятие на зарубежные комплектующие в одночасье видится невозможным.

«Даже в условиях, когда Россия как страна-агрессор полностью закрыла свои рынки для нашего машино- и самолетостроения, прекратила поставки комплектующих, мы не покорились! Мы остались несокрушимыми. Мы вышли на новые рынки и научились совершенно по-другому сейчас представлять Украину в мире», - сказал Порошенко в выступлении перед сотрудниками «Антонова» по случаю 70-летия предприятия 31 мая 2016 года.

Под новыми рынками Порошенко подразумевает «контракт на поставку двух самолетов в Азербайджан» и Королевство Саудовская Аравия, которое делегация «Антонова» посетила в феврале. В частности, тогда было подписано соглашение об организации в Саудовской Аравии производства Ан-132

«Документ содержит конкретные планы по поставкам, организации эксплуатации, послепродажной поддержки самолетов «Антонов» семейств Ан−132, Ан−148 и Ан−178. Он также касается дальнейших работ по запуску кооперационного производства Ан−132 в КСА», - уточнила пресс-служба «Антонова».


8 февраля 2016 года, собран только фюзеляж Ан-132

Как будут реализованы эти проекты – не ясно. Особенно, учитывая тот факт, что в 2014 году Порошенко подписал указ о запрете на экспорт деталей двойного назначения, чем спровоцировал торговую войну с Россией, которая затронула и авиацию. Пока «Антонов» не решил проблему с заменой российских комплектующих, как и разработку Ан-178 и Ан-132.


Новый Ан-178, 7 мая 2015 года

«Вероятность того, что Антонову удастся возобновить серийное производство без российских комплектующих и продавать азербайджанцам или саудитам хотя бы столько же, сколько удалось продать с помощью России, пока близка нулю. В общем, в очередной раз практика показывает, что все некогда созданное совместными усилиями наших стран - не может существовать раздельно, подобно голове без туловища. И странно, а может и закономерно, что Киев делает все, чтобы разделить неделимое», - сделали вывод в Комитете спасения Украины.

  

Алексей Туманов Автор Алексей Туманов
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

сегодня
Порошенко: Украинская армия становится сильнее с каждым днем Порошенко: Украинская армия становится сильнее с каждым днем
сегодня
ВСУ за неделю свыше 10,6 тыс раз нарушили «режим тишины» ВСУ за неделю свыше 10,6 тыс раз нарушили «режим тишины»
сегодня
Гройсман попросил о поставках дешевого газа на Украину Гройсман попросил о поставках дешевого газа на Украину
Все сюжеты по теме

Рекомендуем

сегодня
Минспорта РФ: По второй части доклада МакЛарена будет организовано расследование Минспорта РФ: По второй части доклада МакЛарена будет организовано расследование
сегодня
ВСУ за неделю свыше 10,6 тыс раз нарушили «режим тишины» ВСУ за неделю свыше 10,6 тыс раз нарушили «режим тишины»
сегодня
Роскосмос соболезнует в связи с кончиной астронавта США Джона Гленна Роскосмос соболезнует в связи с кончиной астронавта США Джона Гленна
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе