Печатать

Битва за Северный

Битва за Северный
140 1 0
В Оренбурге разгорелся нешуточный скандал из-за строительства новой дороги – Северного проезда
«Зелёный щит» или дорога?

По планам городской администрации проезд должен соединить две интенсивные городские магистрали: от перекрёстка улиц Театральной и Родимцева до улицы Автомобилистов. Тем самым местные власти намеревались разгрузить этот район и решить там проблему с пробками на дорогах, в которых жители простаивают порой часами. На строительство этой дороги из бюджета выделено 300 миллионов рублей.

Однако грандиозные планы городской администрации оказались под угрозой срыва – группа жителей нескольких домов проезда Северного и улиц Джангильдина и Брестской, где и должна появиться новая магистраль, воспротивилась строительству. И эта группа сознательных граждан написала петицию губернатору, главе города, прокурору города, главе администрации Северного округа, депутатам Законодательного собрания и Государственной думы. В своём послании жители выразили крайнее возмущение.

Аргументировали свой протест тем, что для строительства дороги придётся вырубить расположенную на том участке лесопосадку. Причём не много не мало, называли её парком и экологическим уголком и зелёным щитом.
«Единственный не асфальтированный участок, который летом даёт нам прохладу и является местом отдыха жителей микрорайона», - жалуются они в своей петиции и категорично требуют изменить проект города.

Один из жителей злополучного проезда неосторожно нам признался, что так рьяно защищаемые заросли одичавшего карагача парком считать нельзя. Но спохватившись, заявил, что он против дороги, потому что хочет слышать пение птиц и выгуливать на пустыре перед зарослями свою собаку. Правда, по какими-то причинам, выгуливал он её совсем не там, а под окнами дома. А ещё он ткнул пальцем в тот же пустырь, в сторону двух пар столбов и сказал:
- Вот! Со времён основания! Футбольное поле – сами построили. Тут дети в футбол играют. Популярность импровизированного футбольного поля «подтверждали» заросли не вытоптанной травы на нём.

Ну и, ещё один аргумент против строительства дороги – протестующие не хотят видеть её под своими окнами и слышать гул машин.

В ответ на первую петицию другая группа не менее сознательных граждан, назвавших себя большинством жителей города, написала свою. Всё тем же адресатам – губернатору, прокурору и прочим официальным лицам. Но эти протестовали против протеста первой группы, заявляя, что данный проезд крайне необходим городу. Аргументы приводили не менее убедительные – все устали торчать в пробках.

А злополучную лесопосадку вторая группа протестующих именует не менее как «гиблым местом», грабят, убивают и насилуют. При этом первую группу обозначили в петиции «добропорядочными гражданами», от которых помощи не дождёшься.

Попытка найти компромисс

Администрация города, администрация Северного округа, депутаты Городского совета пытались жителям объяснить, что при строительстве будут соблюдать все требования и нормы. Трижды встречались с обеими группами и вот что вышло...

Сергей Бренёв, начальник департамента градостроительства и земельных отношений говорит, что дальнейшее развитие новых микрорайонов и их застройка станут невозможными без нового проезда.

- Сейчас начнёт парить мозги, - крикнула какая-то женщина и по залу понеслась волна бурного возмущения, не давшая Бренёву договорить. Успокоить разбушевавшихся бабушек оказалось непросто.
- После того, как началась застройка Степного посёлка, в конце 60-х годов прошлого века, город увеличился в два раза. И все эти микрорайоны возникли не просто так, - пытался продолжить начальник департамента. - Появилась потребность в жилье для трёхсот тысяч человек…

Однако бойкие пенсионерки умудрялись перекрикивать выступающего, вворачивая свои веские комментарии «о, далеко пойдёт», «не надо нам лапшу вешать» и прочим словесным мусором.
- В 85-м году 20 века утвердили новый генеральный план города, - Бренёв буквально вдавил эти слова в зал, потому как протестующая публика совершенно не хотела успокаиваться. Далее практически скороговоркой он рассказал, что все дома и все дороги в Степном посёлке построены согласно генплану. А потом проектирование продолжилось. Уже детальное, по каждой улице. И к сегодняшнему дню нарисовались точные очертания нового проезда. Хотя спроектирован он был ещё в 1990 году.

- От того, что этой дороги нет, вы, прежде всего, страдаете, - неосторожно сказал Сергей Бренёв и зал взорвался снова – криками «да» и «нет» одновременно.
- Постоянные пробки на Родимцева, - пытался перекричать толпу Бренёв.

И снова пришлось успокаивать зал.
- Данная магистраль никоим образом не касается той лесопосадки, за которую все мы радеем, - продолжил начальник департамента.
- А люди там не живут рядом? – в очередной раз перебили выступающего. И снова бунт в зале. – Давайте по существу! Мы вам не доверяем!
- Магистраль спроектирована с соблюдением всех современных норм, - уже траурным голосом продолжил Бренёв. Это и пешеходные переходы, и широкие тротуары, и автобусные остановки. Более того, рекреационная зона не только не трогается, эта территория, заваленная мусором, будет благоустраиваться.

Без компромисса

А зал не унимался.

Ольга Колосова, жительница проезда Северного:
- Не надо нас вводить в заблуждение, - обратилась она к Бренёву и остальным представителям власти. – Вы говорили о той дороге, которая построена. А мы говорим о той, которая не построена и которую собираются строить. Настолько эта дорога была нужна городу, что её не строили десятки лет. Далее дама привела в пример некие нормы СНИПа, согласно которым дорога не должна проходить ближе, чем в 100 метрах от жилых домов.

Ответить ей попытался автор проекта дороги (1990 г.), Александр Самойлов. Объяснил, что эти требования относятся к федеральным загородным трассам. И если бы все городские дороги строились согласно этому требованию, то дорог в городе не было бы вообще.
- А когда мы будем расширять проспект Победы, вы скажете, что опять мы не то делаем, - сказал проектировщик.

Пенсионеры снова начали поднимать бунт и успокоить их, похоже, не было уже никакой возможности. Они выскакивали к президиуму, кричали, спорили.
- Мы не против дороги, - возмущалась Татьяна Дмитриевна. – Эта дорога где должна идти? С той стороны посадки. За каким… она будет под нашими окнами?!

И пенсионерка заявила, что если администрация решится всё же строить дорогу под их окнами, они будут стоять насмерть и днём и ночью, чтобы не дать этого сделать. А попытки тех людей, которые выступают за строительство, давились такими криками, что микрофоны не помогали.

Компромисса найти так и не удалось

Что же касается того лесочка, вокруг которого разгорелся весь спор, то есть и мнение специалистов. Растут там преимущественно ясень и карагач.
- Такие деревья как ясень сами по себе большой цены не представляют, но очень плодовиты. Я проехал по той территории. Крапива, сорняки… Каждое второе дерево там выработало свой ресурс как зелёные насаждения, как что-то эстетическое и экологическое. И это надо менять, - рассказал лесовик Николай Кузьмин, бывший руководитель департамента лесного хозяйства Приволжского Федерального округа. - Здесь надо высаживать дуб, берёзу, липу, клён. Но клён не американский, который заполонит всё на свете. А австралийский или канадский. Дикую яблоню, черёмуху, рябину, калину, осину.

Ни ясень, ни карагач, который некоторые оренбуржцы вообще считают ботаническим мусором, в числе кандидатов на будущую высадку не прозвучали. А то, что данный лесок давно топора просит и капитальной зачистки, можно понять, попытавшись в него зайти.

Договориться власти и обе группы жителей так и не смогли. Каждый остался при своём.
Мы теперь в телеграмм, присоединяйтесь smnewslive
Независимый онлайн-проект для публикации жалоб граждан
Все права на материалы, опубликованные на сайте sm-news.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

Сюжеты по теме

24 Июня 2017
Россия и Казахстан синхронизируют развитие автокоридоров нового Шелкового пути Россия и Казахстан синхронизируют развитие автокоридоров нового Шелкового пути
23 Июня 2017
Депутаты ЗСО обвинили мэрию Красноярска в слабом развитии транспортных узлов Депутаты ЗСО обвинили мэрию Красноярска в слабом развитии транспортных узлов
23 Июня 2017
В Челябинске пообещали обновить более 300 км дорог В Челябинске пообещали обновить более 300 км дорог
Все сюжеты по теме

Новости партнеров

Рекомендуем

вчера
В Балашихе состоится митинг против новой свалки рядом с закрытым полигоном В Балашихе состоится митинг против новой свалки рядом с закрытым полигоном
вчера
Всеармейский этап соревнований «Открытая вода-2017» открылся на границе Нижегородской и Владимирской областей Всеармейский этап соревнований «Открытая вода-2017» открылся на границе Нижегородской и Владимирской областей
вчера
Весенняя сессия Совета Федерации продлится до конца июля Весенняя сессия Совета Федерации продлится до конца июля
Все рекомендации

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English