Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Финансы и бизнес

Неэффективная с низким уровнем конкуренции: Счетная палата дала оценку системе госзакупок

Неэффективная с низким уровнем конкуренции: Счетная палата дала оценку системе госзакупок
Фото соцсети
За 2 года уровень конкуренции практически не изменился. Кроме того, в сфере закупок нет действенной системы ценообразования.

Система государственных и корпоративных закупок функционирует с низкой эффективностью и уровнем конкуренции. Такие выводы сделала Счетная палата по результатам мониторинга.

Так, с 2014 по 2018 годы уровень конкуренции практически не изменился. При этом более 50% общего объема закупок приходится на закупки у единственного поставщика. А около 94% объема корпоративных закупок осуществляются неконкурентными способами. Относительная экономия по 44-ФЗ за прошлый год составила 5,54%, по 223-ФЗ — 4,4%.

Вместе с тем, в законодательстве в сфере закупок нет действенной системы ценообразования. При общем преобладании закупок у единственного поставщика остается проблема объективного расчета цены контракта.

Помимо этого 44-ФЗ излишне зарегулирован. Его отдельные нормы противоречат друг другу или положениям, действующим в других сферах деятельности. А постоянное усложнение законодательства в сфере закупок приводит к росту издержек, как заказчиков, так и участников закупок, сообщает Счетная палата.

В 223-ФЗ не заложены нормы, которые способствовали бы повышению эффективности закупок и минимизации коррупции.

Кроме того, негативно на конкуренцию в сфере госзакупок влияет ограничение доступа к корпоративным закупкам, которое было внесено поправками в 223-ФЗ. Так, с 31 декабря 2017-го года заказчики могут не размещать в единой информационной системе информацию о закупках финансовых услуг, а так же услуг по использованию государственного и муниципального имущества. В результате, из публичной сферы были выведены закупки на сумму примерно в 7,5 трлн рублей.

«Существенные недостатки в функционировании ЕИС не позволяют использовать ее как надежную основу для цифровизации закупок», — говорится в сообщении Счетной палаты.

Например, проверка показала, что 21% времени своего существования она была недоступна в связи с проведением технических работ. Информация по большей части размещается не структурировано. Кроме того, в системе нет алгоритмов, которые бы автоматически выявляли недостоверные данные.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика