Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Финансы и бизнес

Неэффективная с низким уровнем конкуренции: Счетная палата дала оценку системе госзакупок

Неэффективная с низким уровнем конкуренции: Счетная палата дала оценку системе госзакупок
Фото соцсети
За 2 года уровень конкуренции практически не изменился. Кроме того, в сфере закупок нет действенной системы ценообразования.

Система государственных и корпоративных закупок функционирует с низкой эффективностью и уровнем конкуренции. Такие выводы сделала Счетная палата по результатам мониторинга.

Так, с 2014 по 2018 годы уровень конкуренции практически не изменился. При этом более 50% общего объема закупок приходится на закупки у единственного поставщика. А около 94% объема корпоративных закупок осуществляются неконкурентными способами. Относительная экономия по 44-ФЗ за прошлый год составила 5,54%, по 223-ФЗ — 4,4%.

Вместе с тем, в законодательстве в сфере закупок нет действенной системы ценообразования. При общем преобладании закупок у единственного поставщика остается проблема объективного расчета цены контракта.

Помимо этого 44-ФЗ излишне зарегулирован. Его отдельные нормы противоречат друг другу или положениям, действующим в других сферах деятельности. А постоянное усложнение законодательства в сфере закупок приводит к росту издержек, как заказчиков, так и участников закупок, сообщает Счетная палата.

В 223-ФЗ не заложены нормы, которые способствовали бы повышению эффективности закупок и минимизации коррупции.

Кроме того, негативно на конкуренцию в сфере госзакупок влияет ограничение доступа к корпоративным закупкам, которое было внесено поправками в 223-ФЗ. Так, с 31 декабря 2017-го года заказчики могут не размещать в единой информационной системе информацию о закупках финансовых услуг, а так же услуг по использованию государственного и муниципального имущества. В результате, из публичной сферы были выведены закупки на сумму примерно в 7,5 трлн рублей.

«Существенные недостатки в функционировании ЕИС не позволяют использовать ее как надежную основу для цифровизации закупок», — говорится в сообщении Счетной палаты.

Например, проверка показала, что 21% времени своего существования она была недоступна в связи с проведением технических работ. Информация по большей части размещается не структурировано. Кроме того, в системе нет алгоритмов, которые бы автоматически выявляли недостоверные данные.

В Севастополе мусоровоз протаранил 15 машин. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика