Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Арт и творчество

Молодёжь времён перестройки. Какой она была?

Молодёжь времён перестройки. Какой она была?
Фото Yandex.ru
О чём думала и чем жила молодёжь перестройки сквозь призму фильмов тех годов.

Поколение перестройки

Поколение потерянных и заблудших тел и душ, проживающих и прожигающих свою молодость в вечном поиске и безнадёге, с отсутствием надежды на лучшее. Даже образ рая, лучшего мира, замылен рекламными плакатами и лозунгами о свободе, превосходстве и разъединении. Во дворах «перестройной» России гуляют «костюмные» люди, персонажи фильмов. Остатки с трепетом взращенной культуры увядают, а на их перегное вырастают новые творцы искусства и их плоды: стихи, музыка, книги и фильмы.

Фильм режиссёра Карена Шахназарова «Курьер» — 1986 г.

Фильм сопровождается вставками картины жизни современной молодёжи: танцы, яркие наряды и, в принципе, спокойное существование. Главный герой – неплохой парень, но с размытыми представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ложь во имя спасения и ложь во имя лжи – это равноценные вещи.

Казалось бы, зачем пить спиртованные духи, если и обычный алкоголь ещё не употреблял? Зачем говорить, что сидел в тюрьме, если в полицейском отделении о тебе даже не слышали? Всё ради придания большего значения своему «Я» в глазах других, таких же больших «Я», «Я», «Я».

В фильме нет духа борьбы и сопротивления, как в последующих, но есть потерянность. Главный герой не знает и не видит своего будущего, кроме армии, после которой только стыдливые и пропитанные тоской глаза молодого солдата, шагающего мимо главного героя в конце фильма. Что его ждёт? Что ждёт всех этих ребят и девчат, которые не знают, к чему стремиться и в какой из пунктов «б» идти?

Фильм режиссёра Михаила Туманишвили «Авария – дочь мента» — 1989 г.

Идём дальше. 1989… Добрый товарищ милиционер превращается в бесполезный инструмент правосудия, которого не берут в расчёт ни общество, ни государство, ни собственная дочь — один из ростков нового культа. Милый маленький ребёнок стал винтиком перемалывающей машины.

Не представляя куда идти, воображая, что всё понимает и знает, она осуждает «старое» поколение в неведении и бахвальстве своими наградами и орденами. Взывающий к протесту образ, вызывающее отторжение старого поколения поведение – это попытка проявления индивидуальности, попытка протеста против старого общества с его ценностями и идеалами. Но как проявить в этом мире индивидуальность, если всё придумано до тебя и для тебя? Кем бы ты ни был, твоё тело и душу уже сортировали и сертифицировали. Ты ещё не знаешь, но уже находишься под крылом и камнями противоборствующих групп.

Фильм режиссёра Юрия Мамина «Бакенбарды» — 1990 г.

Добираемся в нашем путешествии до 90-х. А точнее, до фильма «Бакенбарды». Вот уж где оторвалось новое поколение творцов. В маленьком городе вынашивают и выбрасывают свои лозунги 2 группировки: силачей — «Бивни» и свободолюбцев — «Капелла». Хотя о силачах сильно говорить о выбрасываемых ими лозунгах: в их группе главенствует лишь одна мысль — «сила в мышцах», ну и редкие попытки её применения в отношение буйной «Капеллы». Последние провозглашают полную анархию и безграничную свободу над миром, над правилами и над обществом. Они устали от однотипных и скучных лозунгов партии, им подавай либерализм и демократию, хотя нет… даже не их. Демократия в их глазах выворочена наизнанку, показан не её прекрасный и желанный лик, а лик какой-то обезображенной в вечных войнах и бунтах богини, от которой выворачивает честной люд.

В город приходят 2 помешанных на Пушкине человека и берут в свои руки сначала силачей, а затем свободолюбцев. Как показано в фильме, нет ничего более сильного, чем идейный и полусумасшедший лидер в эпоху смуты, когда власть безмолвствует и опускает руки.

«Перестройному» народу нужен новый ориентир.

Ориентир с чётко обозначенной тропой, а не маяк в конце пути, иногда освещающий болото, на котором не видно ни одной более или менее устойчивой тропы. Что ждало этих потерянных ребят? Долгожданная анархия, в которой половина утонула в болоте, а половина наконец дошла до маяка. Но его свет оказался фитилём, который вот-вот потухнет.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика