Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Сибирский федеральный округ
Улан-Удэ
Иркутск
Томск
Омск
Чита
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск

Михаил Пиотровский: Новгород – живая энциклопедия настенной живописи

Михаил Пиотровский: Новгород – живая энциклопедия настенной живописи
Обменяться опытом и обсудить актуальные проблемы реставрации монументальной живописи в Великий Новгород приехали ведущие специалисты России и Италии.
Среди организаторов семинара Новгородский музей-заповедник, Государственный «Эрмитаж», Итальянский институт культуры в Санкт-Петербурге и «Эрмитаж – Италия». Великий Новгород выбран местом встречи художников-реставраторов неслучайно.
– Именно мы храним, так называемую, каменную живопись Древней Руси и фресковая живопись находится более чем в 30-ти памятниках, расположенных на новгородской земле, – отметила директор Новгородского музея-заповедника Наталья Григорьева.
За два дня было озвучено 13 докладов: обсуждались проблемы реставрации и способы этого сложнейшего процесса. Говорили и о том, как реставраторы могут помочь многовековым настенным рисункам, испытывающим стрессы от огромного количества музейных посетителей. Несомненно, главная задача для реставраторов – сохранить уникальную историю монументальной живописи. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в своей речи заявил, что Новгород – живая энциклопедия настенной живописи.
Ведь в новгородских храмах по сей день сохранились росписи византийского живописца Феофана Грека, датированные XIX-XV веками. Михаил Борисович отметил, что фреска – это не обычный рисунок, а произведение искусства, требующее особого понимания.
– Для понимания фрески человек должен что-то про нее знать, когда он ничего не знает, то не понимает разницы между реальным изображением и тем, что он видел онлайн. Для того, чтобы уберечь фрески, музеи должны иметь право самостоятельно решать какое количество посетителей может войти в зал одновременно, – отметил Михаил Пиотровский.
Итальянские гости поделились своим опытом реставрации фресок эпохи Возрождения, в свою очередь новгородские специалисты представили коллегам обзор памятников монументальной живописи XII-XIV веков и рассказали о реставрационных работах в новгородских храмах. Итальянцы отметили, что Великий Новгород удивил их своей историко-архитектурной уникальностью и работой реставраторов. Именно здесь, в Новгороде, впервые стали использовать метод консервации руинированных памятников культурного наследия для их дальнейшей реставрации.
Помимо научной части, участники симпозиума посетили единственный в России Центр реставрации монументальной живописи, открытый в 2015 года на территории Антониева монастыря, являющего собой объект культурной значимости. Отметим, что храм Рождества Богородицы, расположенный на территории комплекса, включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Участники семинара познакомились с культурными объектами города и его южных окрестностей.
Организаторы заявили, что это не единственное мероприятие, состоявшееся в Великом Новгороде. Впереди много интересных проектов, реализовывать которые Государственный Эрмитаж и Итальянский институт искусства намерены совместно с Новгородским музеем-заповедником. По словам директора института искусств в Петербурге Паолы Чони, одна из перспектив – открытие итальянского научного центра в Великом Новгороде. Впереди же международным культурный форум, который пройдёт в ноябре. В нём примут участие как новгородские, так и итальянские искусствоведы. пресс-служба Новгородского музея-заповедника

Азаров показал подписчикам «реальный фашизм» на улицах УкраиныАзаров показал подписчикам «реальный фашизм» на улицах Украины
Подборка интригующих новостей в Яндекс Дзен, подписывайтесь zen.yandex.ru/sm-news.ru
Если есть проблема, о которой Вы хотите сообщить, отправьте жалобу на сайт Zadolbalo.net.
Рекомендуем
Загрузка...
Оставить свой комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправить комментарий
Опрос
Как изменятся отношения России и США после встречи Путина и Трампа?
  • Ничего не поменяется 55%, 6 голосов
    6 голосов 55%
    6 голосов - 55% из всех голосов
  • Ожидаю постепенное потепление 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • От Трампа в США ничего не зависит 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • Мне все равно 9%, 1 голос
    1 голос 9%
    1 голос - 9% из всех голосов
Всего ответов: 11
26.07.2018
Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе