Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
Салехард
Сибирский федеральный округ
Улан-Удэ
Иркутск
Томск
Омск
Чита
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирская область
Абакан

Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск

Люди относятся к службе «скорой помощи» потребительски

Ольга Качкина

Люди относятся к службе «скорой помощи» потребительски
Жители Иванова и области не довольны работой «скорой». Среди претензий чаще всего встречаются такие: «долго едет», «неграмотный медперсонал», «испачкали ковер». Общую и конкретные ситуации люди обсуждают в социальных сетях, звонят на телефон горячей линии и пишут жалобы в региональный департамент здравоохранения. Можно ли сегодня рассчитывать на оперативную и эффективную помощь «скорой помощи»? Какие ошибки в отношении к своему здоровью и при вызове «скорой» допускают сами жители?

Собеседник ИА «SM-News» — заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи г. Иваново, врач «скорой помощи» Ольга Качкина.

— Ольга Александровна, многие станции «скорой помощи», по крайней мере в Ивановской области, в результате оптимизации перешли «под крыло» центральных районных больниц. Станция «скорой помощи» в Иванове – единственная в регионе обособленная. В этом ваше преимущество или недостаток?

— В этом есть некий знак, что о наиболее актуальных вопросах в работе «скорой помощи» мы с вами беседуем в наш профессиональный праздник, день медицинского работника. Я с коллегами вернулась со Всероссийского съезда скорой медицинской помощи из Санкт-Петербурга и могу с уверенность сказать, что во всех регионах проблемы у «скорой» одинаковые. В частности, колоссальный кадровый голод, состояние автопарка. Какие-то вопросы помогает решить реорганизация. Например, в районах станции «скорой» отошли «под крыло» центральных районных больниц.

Станция «скорой помощи» в Иванове – единственная, уникальная, поскольку функционирует самостоятельно. Для меня, и для нашего руководителя – это огромная ответственность. У нас четыре подстанции в городе, одна в Кохме, круглосуточный пост в Ново-Талицах Ивановского района. Мы работаем без праздника и без выходных 24 часа в сутки.

— Вы сказали, что сегодня «скорые» испытывают сильный кадровый голод. С чем это связано: с оплатой труда, графиком работы?

— К нам приходит работать молодые специалисты. В основном серьезные, ответственные врачи. Я работаю 24 года на станции «скорой помощи». У меня 19 лет выездного стажа, 4 года — в должности заместителя руководителя. За свой большой опыт работы я повстречалась со многими молодыми специалистами. И все те ребята, которые заканчивали институт и уходили от нас, признаюсь, как от сердца отрывала. Потому что уходят на самом деле высококлассные специалисты.

А уходят, потому что в стационарах спокойнее. Дело, скорее, не в заработной плате, а в условиях работы. Пациенты ведут себя по-разному. Одно дело, когда они находится у себя дома. У них более требовательное, даже дерзкое поведение. И абсолютно другое поведение, когда они лечатся в стационаре. К сожалению, сегодня жители относятся к службе «скорой помощи» в высшей степени потребительски.

— Конкретизируйте, что значит, ведут себя потребительски? Хамят?

— И хамство в том числе. Каждый третий, кто звонит на «03», считает своим долгом повысить голос на диспетчера, который принимает вызов, употребить ненормативную лексику. Видимо, полагая, что чем громче они поговорят, чем больше ненормативных слов скажут, тем быстрее к ним приедет бригада «скорая помощь». Но это не так. Мы работаем с номенклатурными актами, в соответствии с приказами министерства здравоохранения, где четко прописано, как мы должны работать. К слову, рекомендую пациентам ознакомиться с федеральным законом № 323.

Так, в соответствии с приказами вызовы делятся на экстренные (приезд «скорой» в течение 20 минут) и неотложные, на которые бригада поедет при отсутствии экстренных. Мы это постоянно объясняем, информация есть на официальном сайте. Но люди все равно не читают, не хотят это слышать. Потому что у каждого своя боль. Она самая близкая, и больше их ничего не интересует.

— Пример из жизни.

— Звонит женщина и жалуется: у нее повысилось артериальное давление. И к ней бригада «скорой помощи» приехала только через два часа. Повышение артериального давления в принципе не наш случай. Это коррекция помощи на этапе поликлиники, в частности, подбор лекарственных препаратов. А почему пациент не обращается в поликлинику, он не объясняет. Думаю, дело в том, что вызвать «03» всегда проще, чем сходить в аптеку, купить таблетки, вызвать на дом участкового врача или самостоятельно прийти на прием в поликлинику.

Однажды услышала такую фразу: «скорая помощь» сегодня — это служба доставки каптоприла (препарата, который снижает артериальное давление). Очень точно сказано. В этом суть отношения современных пациентов к нашей службе.

— На бригады «скорой» нападали, угрожали?

— К моей огромной радости, таких ситуаций не было. Мы инструктируем сотрудников на предмет безопасности. Но пациенты, порой, очень агрессивны. Особенно когда считают, что к ним очень долго ехали, вероятно, полагая, что врачи задержались на кофе-брейк на работе.

— Ольга Александровна, давайте еще раз разъясним, когда ждать помощи через 20 минут, когда несколько часов.

— Экстренные вызовы – первоочередные. Это ситуации, которые представляют угрозу для жизни человека: ДТП, потеря сознания, падение с высоты, различные техногенные катастрофы (например, баллон взорвался), ожоги, роды и прочие, куда бригада «скорой помощи» должна прибыть незамедлительно, и когда промедление может привести к самым трагическим ситуациям. А есть такие ситуации (неотложные), когда помощь может быть отсрочена, потому что угрозы для жизни человека в данный момент нет. Это повышение артериального давления, головная боль на фоне его повышения, повышение температуры и пр.

В период эпидемии каждый житель г. Иваново считал нужным обратиться на «03» с повышением температуры, чтобы врачи приехали, послушали, нет ли пневмонии.

И число жалоб, которые поступили в этот период, просто зашкаливало. Люди обращались в департамент здравоохранения, искренне веря в то, что им некачественно оказали помощь, что слишком долго ехали на вызов. Между тем, в этот период в сутки поступало в среднем 800 вызовов. Это в два раза больше, чем в обычные дни. И мы не отказывали никому. График работы у врачей был более, чем интенсивный.

— Телефон на станции разрывался?

— «Сердце» станции «скорой помощи» — это оперативная диспетчерская. Она занимается сортировкой вызовов. На нее нагрузка возросла в разы. Когда диспетчер (а это специалист с медицинским образованием) принимает и фиксирует вызов, она должна определиться, куда ей отправить бригаду в первую очередь. Поэтому задает уточняющие вопросы, на которые обратившиеся, порой, очень агрессивно реагируют.

— Как правильно звонить в «скорую» и что сообщать?

— Первое, что спрашивает диспетчер: назовите ваш адрес. Связь может прерваться, а когда есть адрес, «скорая» будет знать, что там ждут помощи. Далее: что у вас случилось? И в зависимости от того, что говорит человек на том конце провода, ему задает дополнительные вопросы. И важно отвечать на вопросы диспетчера. Просто так они их не задают. И нужно понимать, если просят назвать номер телефона, с которого обращаетесь, это потому что бывают разные ситуации. Когда человек вызывает бригаду «скорой помощи», на фоне эмоционального напряжения и волнения он может перепутать адрес, назвать другой. Особенно если вызывает врачей соседу. Таких ситуаций очень много. Бригада приезжает, стучится, а никто не отвечает.

— На какое время приходится пик вызовов?

— С 17 часов, когда люди приходят с работы, и до 2 часов ночи. И очень много непрофильных вызовов. Вместо того, чтобы позаботиться о своих родственниках, пожилых родителях, сходить в аптеку, на прием к специалисту, вызвать участкового врача, набирают «03». Это же легче, правда?

Между тем, есть элементарные вещи: поднимается температура — примите жаропонижающее и обезболивающие. Не допускайте обострения хронических заболеваний, если они у вас есть. Раньше, когда не было круглосуточных аптек, одна надежда была на «скорую». И люди при этом были добрее. Не было такой агрессии с их стороны, и нас вызывали по очень серьезным вопросам.

Сегодня медикаменты в доступности, а пациенты стали агрессивнее и придирчивее. Часто жалуются на то, что, с их точки зрения, врачи некачественно оказывают помощь. Проблема в том, что зачастую пациент хочет слышать то, что ему выгодно, на что он настроился. А родители всегда переживают болезнь ребенка гораздо острее, чем свою собственную. Отсюда и непонимание, недоверие.

— А бахилы? Как часто высказывают претензии по этому поводу?

— По этой теме было очень много дискуссий. И на этот вопрос есть письменный ответ Министерства здравоохранения. Когда ко мне обращаются с жалобами «врачи испачкали ковер», я спрашиваю: а когда вы вызываете полицию или пожарных, вы предлагаете им бахилы? Мне всегда отвечают: нет! «Скорая» — такая же экстренная служба.

Никогда не забуду ситуацию на заре моей деятельности как врача «скорой». Мы приехали к нашему высокопоставленному лицу в коттедж. Вижу, что ребенок задыхается. Пошла к нему, а на полу белый ковролин с огромным ворсом. У меня обувь и форма была чистая, но я уточнила: дайте бахилы или пакеты на ноги, или загните ковер. Отец ребенка меня поторопил: «Что вы, доктор, это же мой ребенок. Идите к нему быстрее».

Если «скорой помощи» предложили на вызове одеть бахилы, значит, там делать нечего. Когда на самом деле экстренная ситуация, и речь идет о спасении жизни, никто не будет думать о коврах.

— Как вы относитесь к фильмам о медиках, например, к рейтинговому сериалу «Склифосовский»?

— В кино, безусловно, все идеализировано, и смещены акценты. Если люди увидят наши трудовые будни, что называется, без прикрас и без купюр, то это не так красиво, романтично и интересно. Врачи, которые работают, знают, какие горькие, страшные, порой, непредсказуемые ситуации бывают. В кино такие не покажешь.

Но с некоторыми вещами я согласен. В частности, с призывом к людям: будьте добрее друг к другу, позвоните родителям, сходите им за лекарствами, иначе уже может быть поздно. И не забывайте о том, что врачи, которые к вам приезжают, тоже люди. Их работа напряженная, интенсивная и ответственная. Ни у кого нет цели обидеть и оскорбит пациента. И если они не улыбнулись или слишком резко задали этот вопрос, — это не со зла. Скорее, он усталости. Ведь все проблемы во взаимоотношениях «врач-пациент» начинаются именно с личностных качеств, когда кому-то что-то показалось.

Украина на хочет продлять закон об особом статуе ДонбассаУкраина на хочет продлять закон об особом статуе Донбасса
Подборка интригующих новостей в Яндекс Дзен, подписывайтесь zen.yandex.ru/sm-news.ru
Если есть проблема, о которой Вы хотите сообщить, отправьте жалобу на сайт Zadolbalo.net.
Оставить свой комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправить комментарий
Опрос
Нужно ли, на Ваш взгляд, включать в школьную форму для девочек брюки?
  • Брюки можно включать в комплект только в зимнее время 60%, 3 голоса
    3 голоса 60%
    3 голоса - 60% из всех голосов
  • Обязательно, должно быть разнообразие 20%, 1 голос
    1 голос 20%
    1 голос - 20% из всех голосов
  • Девочки должны носить только юбки или платья 20%, 1 голос
    1 голос 20%
    1 голос - 20% из всех голосов
  • Я вообще против школьной формы 0%, 0 голосов
    0 голосов
    0 голосов - 0% из всех голосов
Всего ответов: 5
12.09.2018 - 17.09.2018
Опрос закрыт
Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе