Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Культура

Классики русской литературы, о которых не расскажут в школе

Классики русской литературы, о которых не расскажут в школе
Фото yandex.ru
Отечественная литература поистине величественна и неисчерпаема. Настолько, что школьная программа не в состоянии охватить всех знаковых авторов, внесших свой вклад в развитие письменного жанра. Сегодня мы познакомим вас с самыми яркими примерами авторов, о которых молчат учителя. Авторы, которые могли бы сделать скучные уроки интересными и привлечь школьников к чтению книг

Даниил Хармс (1905-1942)

Открывает наш список культовый певец абсурда из Ленинграда – Даниил Иванович Хармс, по жизни которого в 2017 году был снят прекрасный фильм независимого режиссера – Ивана Болотникова. Хармс выделяется среди современников в первую очередь работой со словом нового уровня. В абсурдные и бредовые истории он умело прятал множественные смыслы, от критики действующей власти до отсылок на культовые произведения и меткие пародии. Писатель был членом Объединения реального искусства (ОБЭРИУ) его творчество полностью соответствовало каноном движения. Коллектив авторов ломал затхлые и унылее рамки творчества, создавая все новые смыслы и методы изложения.

С чего начать знакомство: Полет в небеса, Старуха

Георгий Иванов (1894-1958)

Один из крупнейших авторов первой волны русской эмиграции. Имел тесные связи со многими известными поэтами. Александр Блок называл Иванова одним из самых талантливых молодых поэтов.  Сам автор выделяется среди современников невероятным слогом и высокой метафоризацией произведение. Его «Распад атома» при ближнем рассмотрении можно назвать первым большим произведений на русском, вписывающимся в каноны постмодернизма. Интересно это потому, что в те времена о постмодернизме еще никто не говорил. Поэзии Иванова свойственна оригинальная подача, повышенная эмоциональность, через которую автор словно продирается под кожу читателям.

С чего начать знакомство: Распад атома, сборники стихов

Борис Поплавский (1903-1935)

Тоже является представителем богатой первой волны эмиграции. Бориса сравнивали с Артюром Рембо и Шарлем Бодлером. Поэт был одним из ярчайших символистов и мастером слога. Молодой и дерзкий он удивлял глубиной мышления, эрудицией и неисчерпаемым талантом. В своем творчестве он пытливо исследовал вопросы жизни и смерти. Отмечается сильное влияние Пастернака и французского символизма.  Помимо поэзии, Поплавский успешно занимался прозой, написав несколько романов, получивших множество положительных оценок. Скончался в возрасте тридцати двух лет, поставив размытую точку в своем творчестве и породив много вопросов.

С чего начать знакомство: Домой с небес, Автоматические стихи

Венедикт  Ерофеев (1938-1990)

Безусловно, знаковый писатель, которого Сергей Довлатов назвал лучшим русскоязычным автором вообще. Ерофеев построил собственную мифологию, создал новый язык и сам стал огромной психологической и литературной загадкой. Для многих до сих пор остается тайной его жизненный и духовный опыт, легший в основу ярчайших талантливых произведений. Тексты Ерофеева были полярными. Одновременно низменными и высокими. Критика Гегеля в одеколонном пьяном угаре. Ненормативная лексика, сплетаемая с евангельскими текстами. Эти произведения стали торжеством русской словесности и духовных исканий.  Книги Ерофеева перевили более чем на тридцать мировых языков. Хотя по-настоящему переведенными  и понятыми заграницей они быть не могут. Переполненные советскими клеше и штампами, преобразованными русскими поговорками и особенностями отечественного быта, книги трогают людей, которые прожили все это сами. Тексты Ероффеева изучаются до сих пор, большинство современных писателей отмечают сильнейшее влияние автора на свое творчество.

С чего начать знакомство: Москва-Петушки

Саша Соколов (1943)

Соколова называют последним классиком и последним настоящим писателем в русской литературе.  На западе его не перестают сравнивать с Джойсом, восхищаясь немногочисленными произведениями русского автора. Скупой на положительные отзывы Владимир Набоков в одном из своих писем о Саше Соколове отзывался следующим образом «Дорогой Проффер. Я сейчас прочел соколовскую «Школу для дураков» — обаятельную, трагическую и трогательнейшую книгу. Это несравненно лучше всей современной советской прозы, изданной вами». «Школа для дураков» — самый сложный роман русского модернизма. Текст на грани прозы и стиха. Проэзия. Роман взросления, сотканный из детских страхов, галлюцинаций, уколов памяти, протестов и пронзительной нежности. Эта «Школа» для нас сразу и «Над пропастью во ржи» и «Кошмар на улице вязов».

С чего начать знакомство: Школа для дураков, Триптих

Черевченко: Больших претензий к игрокам «Арсенала» нет. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика