Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
Салехард
Сибирский федеральный округ
Улан-Удэ
Иркутск
Томск
Омск
Чита
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирская область
Абакан

Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск

Калининград: между Рурским и русским

Калининград: между Рурским и русским
Фото static.gazeta.ru
Над транспортной доступностью жителей Калининградской области с материковой Россией вновь нависла угроза. Ведущая российская авиакомпания «Аэрофлот» заявила о повышении тарифа на калининградском направлении, одновременно резко сократив количество рейсов в российский эксклав своего лоукостера «Победа»

О повышении тарифа на перелеты из Москвы в Калининград первым сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встречи с президентом Владимиром Путиным 12 января. «С летнего расписания, с конца марта, Калининград и Симферополь будут по 8,5 тысячи рублей (туда-обратно. – издание «Кремлевская пресса»)», — сказал Савельев. При этом сейчас на калининградском направлении действует зимний т.н. «плоский» тариф — 5 тысяч рублей туда – обратно.

Новый тариф начнет действовать с 27 марта 2016 года, когда закончится зимнее расписание.

На той же встрече Савельев объяснил, почему «Аэрофлот» не может «широко использовать «плоский» тариф». «Иначе мы просто подорвём конкуренцию на рынке и поставим в тяжёлое положение наших коллег – другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях», — сказал гендиректор авиакомпании.

В свою очередь Владимир Путин рекомендовал перевозчику «обязательно продолжать эту практику (льготных, плоских» тарифов. – издание «Кремлевская пресса»)». «Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но всё?таки самое главное, что мы должны обеспечить, – это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Поэтому, без всяких сомнений, такая практика должна быть продолжена», — сказал президент.

Насколько были приняты к сведению рекомендации главы государства, жители Калининградской области оценили сразу после встречи в Путина с Савельевым. В тот же день лоукостер «Победа», входящий в группу компаний «Аэрофлот», отменил все рейсы из Калининграда в Москву с понедельника по четверг.

Изначально в расписании бюджетной авиакомпании значились по два регулярных рейса ежедневно. Теперь же и до конца зимнего расписания будут осуществляться лишь два рейса в пятницу и по одному в субботу. В «Победе» снятие рейсов объяснили тем, что «Аэрофлот» на такой же срок ввела на калининградском направлении зимние «плоские тарифы». Однако если у лоукостера средняя стоимость (в зависимости от даты) варьировалась от 1,2 до 2,5 тыс. рублей туда-обратно, то полёт «Аэрофлот» из Калининграда Москву и обратно обойдется пассажирам в фиксированную цену — 5 тыс. руб. Как говорится, почувствуйте разницу.

Калининградский политолог, доцент кафедры политологии и социологии Балтийского федерального университета им. Канта Владимир Абрамов считает, что самый западный регион России стал транспортным заложником из-за девальвации рубля.

«Возникла угроза не над транспортной доступностью, а над кошельками калининградцев и наших гостей, — прокомментировал он изданию «Кремлевская пресса». — Понятно, что девальвация руля вызывает рост тарифов, а поскольку наше направление не самое востребованное, то и рост тарифов здесь будет выше, чем в среднем. И тариф повышают, чтобы компенсировать выпадающую прибыль».

Стоит отметить, что рост авиатарифов происходит на фоне оптимистических прогнозов региональных властей о росте внутреннего туризма в Калининград. В частности, министр туризма Андрей Ермак заявил, что по итогам 2015 года поток туристов вырос на 15 процентов и впервые вышел на показатель – 1 млн туристов в год. Речь идёт о туристах не только из Москвы и Петербурга, но и северных территорий (Мурманск, Карелия) и регионах Сибири. Удастся ли сохранить этот задел при увеличении тарифов, большой вопрос. Ведь подавляющая часть этого потока – именно авиаперевозки, поскольку по земле (на поезде) приехать в Калининград можно только при наличии загранпаспорта, а на автомобиле еще и при наличии шенгенской визы.

По мнению политолога Владимира Абрамова, региональные власти не могут повлиять на ход событий. «Честно говоря, от региональных властей транспортная доступность зависит в минимальной степени. Своей авиакомпании у Калининградской области нет, чтобы пытаться конкурировать, а то, что наше местное правительство проявляет оптимизм по любому поводу, ну что ж, работа у них такая», — сказал политолог.

«Все просто — хозяйствующий субъект в лице «Аэрофлота» бьется за прибыль, и это доложено Путину. Куда уж выше-то обращаться», — печально констатировал калининградский политолог.

Так или иначе, калининградцы вынуждены все больше осваивать не российские, а европейские направления, где весьма развито лоукостеровское движение. Сравнительные анализы цен на билеты в аэропортах Литвы, Польши и Германии стали обыденностью в соцсетях калининградских пользователей. И цены здесь смешные. Например, авиабилет из польского Гданьска до Брюсселя (1 тысяча км, как от Калининграда до Москвы) туда и обратно стоит всего 2600 рублей).

Символом этой «альтернативной реальности» стало сообщение Калининградской областной таможни через 4 дня после встречи главы «Аэрофлота» с президентом России. Таможня проинформировала «всех заинтересованных лиц» об открытии нового аэропорта в Польше, уточнив его расстояние до пунктов пропуска на российской границе в Калининградской области («Багратионовск-Безледы» — 106 км, «Гусев-Голдап» — 159 км).

Первый самолёт из польского аэропорта «Шиманы» должен вылететь уже 21 января в Берлин (как раз 13 января немецкий авиаперевозчик Air Berlin приостановил полеты по маршруту Калининград – Берлин. — ИА «K-press»). Также запланированы рейсы в Краков, Мюнхен, Лондон, Осло, Дублин, а также в Рурский регион (Германия).

А хотелось бы, в русский регион.

Супербокс на «Уэмбли»: Поветкин выйдет против Джошуа и 80 тыс англичанСупербокс на «Уэмбли»: Поветкин выйдет против Джошуа и 80 тыс англичан
Подборка интригующих новостей в Яндекс Дзен, подписывайтесь zen.yandex.ru/sm-news.ru
Если есть проблема, о которой Вы хотите сообщить, отправьте жалобу на сайт Zadolbalo.net.
Рекомендуем
Загрузка...
Оставить свой комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправить комментарий
Опрос
Доверяете ли телевидению?
  • Телевидение – это сплошной обман! 100%, 4 голоса
    4 голоса 100%
    4 голоса - 100% из всех голосов
  • Доверяю 0%, 0 голосов
    0 голосов
    0 голосов - 0% из всех голосов
  • Доверяю, но проверяю новости и другую информацию в интернете 0%, 0 голосов
    0 голосов
    0 голосов - 0% из всех голосов
Всего ответов: 4
18.09.2018 - 21.09.2018
Опрос закрыт
Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе