Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Общество

Каким было воздушное путешествие в СССР? (фото)

Каким было воздушное путешествие в СССР? (фото)
Фото fullpicture.ru
Развитие Аэрофлота - целая эпоха. А началось все в 1923 году, когда появилось добровольное общество воздушного флота “Добролет”

“Добролет” был преобразован в известный нам “Аэрофлот” уже в 1932 в году. Но настоящее развитие советской пассажирской авиации началось только после войны. Рейсов стало больше, перелеты — быстрее.

Тогда еще можно было курить прямо на борту самолета. Кстати, на иностранных рейсах курение было допустимо до 2000 года. Помните! Курение вредит вашему здоровью.

Если на заре развития гражданской авиации количество маршрутов было серьезно ограничено, а при дальних перелетах и вовсе приходилось совершать остановки, то в 60—х годах воздушный транспорт связывал друг с другом даже областные центры; количество аэродромов росло в геометрической прогрессии.

В середине 70—х годов Аэрофлот стал лидирующей по количеству перевозок авиакомпанией во всем мире. За год он перевозил более 100 миллионов пассажиров.

В конце 50—х годов Москва стала главным транспортным узлом. Активно работали 4 аэропорта: Домодедово, Внуково, Быково, Шереметьево. Из столицы можно было улететь более чем в 200 городов страны.

Стоимость билетов была относительно сопоставима с современными реалиями. В 1990 году из Москвы до Сочи можно было долететь за 31 рубль, а до Владивостока — за 134. Месячный доход квалифицированного работника при этом составлял в среднем 170 рублей, поэтому частые дальние воздушные поездки мог себе позволить далеко не каждый. Стоит отметить, что внутри регионов и между региональными столицами перелеты были гораздо дешевле.

В стоимость билета входило питание и провоз багажа весом до 20 кг (для маленьких самолетов — до 10 кг).

Купить билет можно было в специальном терминале. Авиаперевозки были доступны любому человеку, но достать заветный билет в курортные Сочи и Анапу не всегда удавалось с первого раза.

Зарегистрироваться на рейс можно было быстро и со всеми удобствами: либо в самом аэропорту, либо в терминале на Ленинградском проспекте — он отличался лишь тем, что там не было непосредственно самолетов. А всех зарегистрированных пассажиров до аэропортов доставляли на автобусах, такая поездка стоила всего 1 рубль.

Регулярными были и международные рейсы. Но попасть на них и улететь в далекие страны возможности не было. Привилегией обладала ограниченная группа людей, имеющих выездные визы.

И, конечно, были специальные самолеты и высшие классы, предназначенные для воздушных путешествий чиновников, культурных деятелей и гостей из заграничных государств.

В начале 90—х годов ежегодно перевозились уже более 140 миллионов пассажиров. Было открыто более 1500 аэродромов по всей стране. К сожалению, на сегодняшний день не осталось и четверти из них.

Черевченко: Больших претензий к игрокам «Арсенала» нет. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика