Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Исследования

Как фирма Atari схоронила миллионы «инопланетян»

Как фирма Atari схоронила миллионы «инопланетян»
Фото 3dnews.ru
Не волнуйтесь, речь пойдёт не о провале таинственного вторжения на Землю инопланетных существ, память о которых хотели стереть из нашего сознания некие «люди в чёрном». Здесь говорится о событиях, ставших знаковыми вехами в истории компьютерных игр.

Захоронение

26 сентября 1983 года газета местечка Аламогордо штата Нью-Мексико взбудоражила общественность несколькими статьями с описанием весьма странного события. Известная американская компания Atari, Inc., выпускавшая видеоигры, на паре десятков грузовиков вывезла с своего склада в Эль-Пасо множество коробок, картриджей и даже игровых приставок, и не куда-нибудь, а на городскую свалку.

Место это знал каждый местный житель: громадной площади пустырь, где по ночам измельчали и сжигали мусор. Отходы долго не залёживались, ведь власти городка вели агитацию по борьбе с захламлением свалки и прилежащих территорий. Что бы сюда ни вывезли – шанс сохранить оказавшееся здесь приближался к нулю.  Вывезенное Atari, по сообщениям газетчиков, было закопано и забетонировано.  

Многих происшествие зацепило: зачем? Что в этих коробках? Игры? Вероятнее всего. Вот и очевидцы нашлись: на следующий день некоторые заявили, что нашли игровые картриджи и приставки. Чаще всего им попадались копии недавно выпущенной Atari игры «Инопланетянин».

В связи с чем Atari поспешила погубить своё же детище, похоронив его под слоями бетона? Официальные представители фирмы прокомментировали было эти действия, но лишь добавили в ситуацию интригу. Они заявили, что завод в Эль-Пасо закрывается в связи с переоборудованием в перерабатывающий вторичное сырьё – «вот мы и избавились от прежнего оборудования».  Тему, словно эстафетную палочку подхватили маститые издания.

Всего сутки спустя события уже комментировали журналисты из Нью-Йорк Таймс.  Они подтвердили: да, Atari буквально похоронили собственную не распроданную и возвращённую обратно продукцию. Почему компании некуда было девать несколько миллионов копий некоторых игр, в том числе «Инопланетянина»?  

Попробуем разобраться

В начале восьмидесятых, на заре компьютерной эпохи, в США получили распространение аркадные автоматы. Их можно было встретить в магазинах, кафе, на заправках, вокзалах… Мало ли где – популярность они имели бешеную.    Но время шло и игры стали переходить из общественных мест в частные дома и квартиры. Прилавки заполнили игровые приставки. Atari 2600 – одна из них. Матрицы игр на автоматах прошивались под новые домашние устройства. Asteroids, Space Invaders – картриджи с этими играми мгновенно раскупались и сделали громким имя Atari.

А с «Инопланетянином» всё пошло не так. Может быть в силу того, что игра была экспериментом, первой в истории попыткой сделать игровой сиквел фильма. Так или иначе смелые ожидания и надежды на колоссальный успех не оправдались.   Картина Стивена Спилберга «Инопланетянин» оказалась на рынке удачной, а её адаптация от Atari — нет.

Компании надо было оправдать вложенные Warner Communications 20 с лишним миллионов долларов.   Но из пяти миллионов копий «Инопланетянина» покупателя нашли от силы полтора.

Чтобы спасти положения и подстегнуть продажи, дистрибьюторам велели закупить «Инопланетянина» на год вперёд. Но не распроданные похождения гостя с другой планеты лишь оседали печальным грузом на складах Atari. Продаж не было. У Atari скопилось несколько миллионов копий игры, реализовать которые было невозможно.

Провал такого масштаба привёл к разорению Аtari, Inc., которая понесла убытки на превышающую полмиллиарда долларов сумму. Строгие и беспристрастные критики подлили масла в огонь, назвав детище Atari «самой провальной игрой всех времён и народов». Более того, именно эта история положила начало «кризиса 1983 года» — кризиса индустрии видеоигр в США. Ну а сама Atari, как утверждают некоторые издания, таким вот захоронением избавила себя от бремени налогов.

Миф о легенде

Вернёмся к происшедшему 26 сентября 1983 года. Слухи о событии быстро распространялись и широко обсуждались в американской прессе. Появилась куча вопросов к Atari, но представители компании представили происшедшее, как всего лишь «городскую легенду».

Прошло много лет. В 2004 году создававший «Инопланетянина» дизайнер игр Говард Скотт Уоршоу вообще засомневался в том, что похороны его игры имели место. Он заявил, что игра-то это была совсем неплохая, просто объём продаж компания переоценила.  Некоторые печатные издания, например, журнал Pacific Historical Review стали распространять мнение о «городской легенде».

Возрожденный интерес

Замять вопрос не удалось. Люди в такую легенду не поверили. Через два-три десятка лет, когда дети современников того события подросли, интерес к старым играм неожиданно возродился. Началась вторая волна вторжения игровых консолей и приставок.

У многих появилось желание поиграть и в «Инопланетянина». До сих пор непонятно, под давлением ли общественности или по другим причинам, но 26 апреля 2014 года на место пустыря-свалки в Аламогордо сгрудилась техника и начались раскопки.

Права на доступ к свалке, принадлежащей городским властям выбила компания из Канады Fuel Industries.  Канадцы объясняли необходимость своих действий тем, что будут снимать документальный фильм. Поиски захоронения, о которых было публично объявлено, собрали массу интересующихся американцев и даже жителей других стран.

Работы шли несколько недель, паломники Нью-Мексико разбили лагерь, организовали палаточный городок. На раскопки приехал тот самый Говард Скотт Уоршоу, когда-то, помнится, пожелавший считать всё это легендой, но только подогревший ажиотаж вокруг разворачивающихся событий. Был здесь и «виновник торжества», некто Джеймс Хеллер — ответственный за захоронение бывший менеджер Atari.

Все присутствовавшие при раскопках активно следили за их ходом, переживали – найдут ли?

Необычайная распродажа

Согласно документальному фильму, отснятому режиссёром Заком Пенном, пришлось перелопатить огромную площадь – точное место захоронения лидеры Atari не помнили. И вот: коробки с картриджами и приставками были наконец обнаружены! Люди ликовали, обнимали друг друга.

Тут же возникла живая очередь. Началась самая, наверное, необычная и долгожданная распродажа в истории.  

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика