Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
Салехард
Сибирский федеральный округ
Улан-Удэ
Иркутск
Томск
Омск
Чита
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирская область
Абакан

Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск

Искусство должно давать Надежду

Борис Токарев и Людмила Гладунко

Искусство должно давать Надежду
23 мая в рамках XI Чебоксарского международного кинофестиваля в Чувашском государственном институте культуры и искусств с аншлагом прошел мастер-класс заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженного артиста России, режиссера и продюсера Бориса Васильевича Токарева и заслуженной артистки России, сценариста и режиссера Людмилы Михайловны Гладунко. Кстати, Борис Токарев – первый вице-президент Гильдии актеров кино России, генеральный продюсер кинокомпании «Дебют». Людмила Гладунко?– художественный руководитель кинокомпании «Дебют». Одна из самых знаменитых и красивейших пар отечественного кинематографа согласилась на эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.  

— Вы ощущаете себя шестидесятниками и детьми эпохи хрущевской оттепели? Ваши идеалы юности и взгляды остались прежними или трансформировались под давлением жизненных обстоятельств?

Гладунко: Было бы странно не меняться. Я вообще придерживаюсь такой точки зрения, вычитала у Достоевского: «Жить и не меняться – безнравственно». Значит, человек не усваивает никакого опыта, если он не меняется. Конечно, в 60-е я была так молода, даже инфантильна, у меня было очень детское восприятие мира, и как-то очень медленно я взрослела. На сегодняшний день понимаю, что может быть, даже это и плохо. Взрослеть надо быстрее. И понимать многое. Но, может быть, поэтому у меня сохранилось какое-то чистое, позитивное восприятие жизни. Для меня это очень ценно. Потому что анализ, самокопание – это совершенно необходимо художнику. 

Но, вместе с тем, я не люблю безысходности в искусстве и в кино, в частности. Я считаю, что искусство должно давать человеку Надежду. Без этого оно не особо имеет право на существование. Кстати, так и Лев Николаевич Толстой считал. Он говорил: «Искусство должно помогать жить». Если этого нет, то оно и не нужно. 

Шестидесятники, они были очень разные. Они и менялись, и понимали, и вместе с тем абсолютно остались светлыми людьми, которые все равно верят в лучшее. 

Токарев: Я по природе оптимист. Не просто оптимист, я такой человек, который всегда действует. Для нас с Людой главное – это созидание, создавать. Потому что, действительно, разрушать легко (и разрушить легко), а вот создать гораздо труднее. И мы стараемся все-таки созидать. И именно поэтому, может быть, лучшие качества, которые были свойственны 60-м годам и людям 60-х годов, они остались с нами. 

Гладунко: И потом я за людей делателей. Устала от говорунов. Видимо, и возраст обязывает, и времени не так много остается. Возьми — сделай что-нибудь! Иногда такие прожектеры: разговоры, что и то, и это… Что-нибудь сделайте! Чехов говорил: «Дело надо делать, господа». 

— Как поживает сейчас кинокомпания «Дебют», руководителями которой Вы являетесь несколько десятилетий? Какие интересные проекты в работе? Лучшая книга, которая еще не написана, лучшее кино, которое еще не снято. Что волнует сейчас сценариста и режиссера Людмилу Гладунко, режиссера и продюсера Бориса Токарева?

Гладунко: Мы начали съемки серии фильмов «Славные имена России» (первый фильм посвящен промышленнику и меценату Петру Ионовичу Губонину; возможно, одна из последующих серий будет посвящена уроженцу Чувашии синологу и путешественнику Иакинфу Бичурину. – Авт.). Надеюсь, она продолжится. Документальное кино, но с реконструкцией, чтобы были живые фрагменты из той жизни. Мне кажется, в этом огромный смысл. 

В данный момент студия ждет. Написан один сценарий современный, лирическая комедия. Только что закончила его с соавтором. И у нас гигантский исторический проект намечается, начало XX века. Очень надеемся, что он пойдет. Но пока даже боюсь говорить, потому что он очень затратный. И кого нам удастся в это дело втянуть, пока не знаем.  

— Вы создали проникновенную многосерийное полотно «Прорицатель Омар Хайям». Ваше любимое рубаи? Какие еще исторические личности Вас привлекают и почему? Не хотели бы экранизировать их судьбу?

Токарев: Пожалуйста!

Чтоб жизнь прожить, знать надобно немало.

Два правила запомни для начала:

Уж лучше голодать, чем что попало есть,

И лучше быть одним, чем вместе с кем попало…

Эти личности самые разные на самом деле. Мы сейчас даже думаем о том, чтобы среди наших современников найти таких подвижников. И они есть! Эти люди есть. Просто не всегда мы как бы знаем о них. И не всегда они при этом громко говорят. Вот в чем дело.

Даже тот же Петр Ионыч Губонин, о котором говорила Людмила, проект о котором мы сделали. Например, мы не нашли документов, которые бы подтверждали его участие в строительства храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, а ведь этот храм построен на месте гибели государя Александра II. То, что Губонин стопроцентно принимал в этом участие, это очевидно, потому что он был близким другом (погибшего царя. – Авт.). Но нет ни одного упоминания об этом. Просто, видимо, это было настолько от души сделано — и все. 

Гладунко: У него многие дела благотворительные оставались безымянными. Это была его принципиальная позиция. Он был глубоко верующим человеком, поэтому это был абсолютно православный посыл. Так как он в ту пору был старостой церкви Петропавловской крепости, где захоронения императорские, естественно, он и могилы обустраивал. И первую, и вторую, обновленную. 

— Почему не шел в широком прокате Ваш фильм «118 секунд» о двукратной олимпийской чемпионке Светлане Мастерковой? Не формат?

Токарев: Спортивная картина. Мне кажется, что она интересная получилась.

Гладунко: У нас были большие разногласия с продюсером. Так как мы производящая структура, мы его сняли, а там начались какие-то внутренние дела. Мы просто ушли в сторону – и все. А потом они на какой-то фестиваль дали, на какой-то не дали. Но мы в таких вещах не любим участвовать. Там мой сценарий, мы с Борей сорежиссеры. Сделали, отдали. Ваше право – вы деньги давали. Сейчас очень всё подразделяется. 

Сейчас, когда мы на какие-то фильмы выигрываем конкурс, мы становимся как бы владельцем картины, продвигаем ее. Это одно. Тогда мы занимаемся судьбой картины. А когда заказчики другие, мы произвели, отдали – и все. А они уже поступают как хотят. 

— Будет ли продолжение у киносаги «Моя Пречистенка», герои которого имели реальных прототипов и так полюбились зрителям?

Токарев: Относительно продолжения. Над этим всегда стоит думать. Можно бесконечно развивать эту тему. Тем более мы закончили картину 2000 годом. Это сознательно было. Начинается история в 1900 году, заканчивается – в 2000-м. Это сто лет. Но сейчас?.. Если такая идея возникнет, если такая идея будет греть Правительство Москвы… Потому что мы делали этот фильм по его заказу. И мы с радостью это делали. 

Гладунко: Мы очень любим эту картину. Считаем, что она получилась. Фан-клуб (возникший после выхода сериала на экраны. — Авт.) все время пишет. Но я скажу, Боречка, по-другому. Мы там высказались полностью. Поставлена очень большая, определенная точка. Продолжать нечего. 

— Многих, с кем Вы начинали в кино, к сожалению, уже нет с нами. Не думали о том, чтобы снять кинодраму о Ваших ровесниках, чья творческая судьба сложилась трагически?

Гладунко: На нашей студии будем делать фильмы (и делали) просто о друзьях ушедших. Мы уже сделали около 12 актерских портретов. И, слава Богу, успели. Мы сделали фильм о Вячеславе Тихонове, Юрии Яковлеве, Николае Парфенове, Василии Лановом, Олеге Басилашвили (который, к счастью, еще живы)… Считаю, что это прямая наша миссия. Потому что со многими работали, дружили. И обязательно будем делать еще. 

Вот сейчас я очень хочу, чтобы был сделан фильм о режиссере Евгении Карелове, который снял… 

Токарев: …«Два капитана»… 

Гладунко: …И у него много других прекрасных картин – «Служили два товарища», «Дети Дон Кихота», «Семь стариков и одна девушка»… Мы с ним очень дружили. Поэтому мы сейчас очень хотим выйти с предложением на один из телеканалов. Мне кажется, что лучше нас этого никто не сделает, потому что хорошо его знали, особенно Боря. 

— Вы, бесспорно, являетесь кумирами (хотя, думаю, Вы не любите этого слова) многих поколений поклонников кинематографа. Чего стоят Ваши образы, созданные в фильмах «Чистые пруды», Два капитана» и многих других. Что же заставило Вас стать по другую сторону кинокамеры?

Токарев: Очень коротко скажу и просто. В конечном счете, мне хотелось размышлять над произведением в целом. Ведь актер все равно ограничен своей ролью, ограничен желанием режиссера что-то видеть, сценариста и т.д. В этом смысле продюсер сам выбирает тему, сам ее выстраивает, привлекает сценаристов, актеров, режиссеров… На самом деле самые широкие возможности. 

Гладунко: Я еще короче скажу – любопытство. Мне все интересно. В рамках этого нашего общего дела – Кино. 

— В чем секрет Вашего семейного и творческого союза, ведь Ваши глаза до сих пор светятся счастьем?

Токарев: Мы – сумасшедшие (смеется)!

Гладунко: Господь Бог дал такое… Я сейчас в соавторстве делала исторический проект по роману достаточно молодого писателя Бориса Кривенкова (автор исторического романа «Охота за «Черным драконом»», живет в Биробиджане. – Авт.). Он только-только пришел (в литературу. – Авт.). Грандиозный роман написал, он уже много призов получил. И вот мы с ним уже сделали заявку – поэпизодник на 10 серий. И он молодой, хотя не совсем юноша. Он каждый раз мне говорит: «Людмила Михайловна, когда я еще сижу рядом с Вами, у меня уже начинают чесаться руки. Я уже хочу скорей бежать и писать-писать… Чем Вы таким обладаете? Ничего не понимаю! Вы так умеете заразить, поднять, чтобы начался процесс творческий, фонтанирования». Говорю: «Значит, просто это есть».

Токарев: Могу Вам сказать: нам очень интересно жить! Причем вот этот интерес мы сами себе выстраиваем. Мы себе все время придумываем темы, занятия и т.д. Мы все время находимся в движении. Не зря мы часто общаемся с молодежью. Они не дают нам возможности остановиться. Это так интересно! 

Супербокс на «Уэмбли»: Поветкин выйдет против Джошуа и 80 тыс англичанСупербокс на «Уэмбли»: Поветкин выйдет против Джошуа и 80 тыс англичан
Подборка интригующих новостей в Яндекс Дзен, подписывайтесь zen.yandex.ru/sm-news.ru
Если есть проблема, о которой Вы хотите сообщить, отправьте жалобу на сайт Zadolbalo.net.
Оставить свой комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправить комментарий
Опрос
Довольны ли Вы качеством капитального ремонта в своем доме?
  • Капремонт в моем доме еще не скоро 60%, 3 голоса
    3 голоса 60%
    3 голоса - 60% из всех голосов
  • Нет, качество оставляет желать лучшего 20%, 1 голос
    1 голос 20%
    1 голос - 20% из всех голосов
  • Доволен, но хотелось, чтобы было сделано больше 20%, 1 голос
    1 голос 20%
    1 голос - 20% из всех голосов
  • Доволен и качеством, и сроками 0%, 0 голосов
    0 голосов
    0 голосов - 0% из всех голосов
Всего ответов: 5
Голосовало: 5
05.09.2018 - 12.09.2018
Опрос закрыт
Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе