Печатать
15 Мая 201716:28

Вся наша работа должна превращаться в инвестиции в регион

Михаил Хомич

Вся наша работа должна превращаться в инвестиции в регион
53 2 0
В конце апреля исполняющим обязанности постоянного представителя Удмуртии при Президенте России был назначен преподаватель МГУ и экономист Михаил Хомич. Для чиновника у него нестандартная биография: сводил стартапы с инвесторами в МГУ и школе "Сколково", руководил Ассоциацией менторов, даже вел свою радиопрограмму. А своей главной задачей на новом посту он считает привлечение в регион инвестиций.

Корреспондент ИА «SM-News» встретилась с Михаилом Хомичем и поговорила о том, как привлечь в регионы «большие инвестиции».
- Михаил Викторович, прошло не так много времени, как Вы назначены на новую должность. Что Вы видите своими основными задачами на посту постпреда Удмуртии в Москве?

- Если говорить о стратегии работы постпредства, то у нас есть несколько ключевых задач. Первая, безусловно, повышение осведомленности о республике на федеральном уровне. Когда смотришь из региона, кажется, что все здесь очень интересно и известно, а начинаешь разговаривать с людьми и получаешь вопрос - «Удмуртия? А где это?». Это значит, что нужно работать в этом направлении. И это касается не только бизнеса, но и различных культурных мероприятий, туристических, спортивных. Все в конечном счете превращается в инвестиции в Удмуртию.

Что же касается основных направлений работы, то их можно обозначить в двух слоганах «Инвестируй в Удмуртию» и «Продвигай Удмуртию». Перед нами стоит задача до 26 мая сформировать карту инвестиционных возможностей региона. Сейчас инвестору сложно. Допустим, я хочу вложить какие-то деньги в Удмуртию. Что я должен сделать? Позвонить губернатору? Зайти на какой-то специальный сайт? Даже поверхностный анализ показывает, что в республике есть десятки учреждений, так или иначе связанных с предпринимательством, и у инвестора просто разбегаются глаза.

Нужно показать конкретные пять шагов, которые нужно сделать инвестору, чтобы что-то получилось.

Сейчас мы проводим встречи с экспертами и инвесторами всех уровней, спрашиваем их о том, каким должен быть инвестиционный портал, какой должна быть карта инвествозможностей, смотрим опыт других регионов.

Второй блок задач связан с повышением узнаваемости, брендированием региона и его продуктов на российском и международных рынках. Одновременно с этим будет вестись работа с бизнесом и предпринимателями внутри региона.

- Вы имеете ввиду бизнес-форум «Сделано в Удмуртии», проведение которого планируется в Ижевске 25-26 мая?

- Да, в том числе. Форум приурочен ко Дню предпринимателя, и он будет достаточно представительным. Для нас очень важно, чтобы он прошел на высоком уровне, чтобы гости не просто остались довольны, но и получили дивиденды с точки зрения бизнеса от этого мероприятия. Программа уже сверхнасыщенная и она еще будет дополняться. Лично для меня важно, что на форуме будет реализована концепция наставничества, то есть приедут люди, российские предприниматели, которые уже прошли тот путь, что еще предстоит местному бизнесу. Разговор с такими людьми - бесценная история, которая может дать очень много.

Мы договорились об участии с основателем компании Splat Евгением Деминым, президентом Московской школы управления «Сколково» Андреем Шароновым, Российским экспортным центром. У нас будет целая панель, посвященная экспорту, потому что многие просто не знают, как это правильно делать. Будет обсуждаться женское предпринимательство, социальное предпринимательство, IT, практики развития моногородов и многое другое.

- Вы профессиональный экономист. Как Вы оцениваете потенциал Удмуртии с точки зрения инвестиционной привлекательности по сравнению с другими регионами? Что необходимо сделать, чтобы заинтересовать иностранных и российских инвесторов?

- Создать условия. Потенциал у Удмуртии очень хороший, здесь много сфер, куда можно вложить деньги. Прекрасно развито промышленное производство, АПК, IT-сфера, есть возможности для организации новых производств. Другое дело, что, как правильно говорит врио главы Удмуртии Александр Бречалов, мы не умеем это правильно презентовать и упаковывать. Такая проблема характерна для многих российских регионов. Поэтому сейчас мы работаем над разработкой такого маршрутизатора для инвесторов - алгоритма для любого потенциального инвестора, желающего воплотить идею или проект на территории Удмуртии.

Здесь важен принцип максимального упрощения входных процедур для инвестора. Сейчас они пока сложны и занимают от 45 до 60 рабочих дней. Также будет введен принцип «одного окна» - единого консультационного и организационного центра, куда могут обратиться на старте или в процессе инвесторы, вне зависимости от сферы реализуемого проекта. Базой для работы по улучшению инвестиционного климата в Удмуртии, независимо от того, где она проводится, в Москве или в регионе, должен стать анализ имеющихся государственных инструментов, таких как ФЦП или региональные программы, - и сосредоточение только на самых эффективных из них.

- Предыдущее руководство постпредства много внимания уделяло Дням Удмуртии в Москве, проведению национального праздника Гербер. На Ваш взгляд, целесообразно ли это? Будете ли вы продолжать эту традицию?

- Конечно будем. Проведение Гербера однозначно имеет смысл, потому что нам надо повышать осведомленность о республике. Для постпредства национальный праздник - крайне важное мероприятие. Другое дело, что надо оценивать эффективность, отдачу от таких мероприятий. Я слышал много диаметрально противоположных оценок о прошедших мероприятиях. Должны быть понятные критерии измерения. Поэтому Гербер обязательно будет проводится, но моя задача и задача постпредства определить конкретные показатели - количество гостей, количество публикаций в СМИ, позитивный эффект. Кроме того, есть мероприятия вне Удмуртии, по всей России, где мы тоже должны быть представлены, это и культурные, и туристические, и спортивные события.

Также перед нами стоит задача перезагрузки работы самого постпредства в Москве. Оно должно стать не просто учреждением, а открытым пространством, куда любой предприниматель из Удмуртии может зайти поработать, получить консультацию или провести деловые переговоры с клиентами. Такой коворкинг, если хотите.

- Есть ли на сегодняшний день у Постпредства какие-то лоббистские возможности - по продвижению удмуртских товаров, в федеральных министерствах?

- Лоббистские возможности есть, но вообще лоббизм – это вопрос неоднозначный. Нельзя просто приходить в торговую сеть и говорить - поставьте, пожалуйста, удмуртское. Это возможно, но это костыли, краткосрочная история сама по себе. Наша же задача – помочь с брендингом, чтобы товар был красиво завернут, научить, как правильно рассказать, как правильно презентовать. И тогда сети сами начнут брать удмуртские товары, и никого не надо будет убеждать лоббистскими инструментами. Сейчас удмуртские товары есть в российских сетях, но их мало. Производители добились этого сами. Конечно, если потребуется какая-то поддержка на федеральном уровне, мы будем помогать. В конечном счете, результатом любой нашей работы должно стать улучшение экономики региона.

Другие интервью

сегодня
Возможность получать услуги по принципу «одного окна» имеют 99,86% граждан Мордовии Возможность получать услуги по принципу «одного окна» имеют 99,86% граждан Мордовии
вчера
В этом году в Калужской области построят 800 тыс кв.м. жилья В этом году в Калужской области построят 800 тыс кв.м. жилья
25 Июля 2017
В суд за чистой водой В суд за чистой водой
Все интервью

Комментарии (0)

Партнеры

Редакция ИА "SM News" публикует наиболее актуальные материалы о работе

SM-News in English